Факторы, влияющие на дивидендную политику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на дивидендную политику.



Дивидендная политика находится под влиянием многих, в том числе и ряда субъективных факторов. Существует ряд важных обстоятельств, которые следует учитывать при выработке дивидендной политики.

Так, всегда имеются определенные ограничения правового ха­рактера. Нормативные акты, регулирующие порядок деятель­ности АО, обычно содержат указания относительно возможных источников выплат дивидендов (прибыль отчетного года или же прибыль отчетного года и нераспределенная прибыль прошлых лет), а также возможные ограничения по выплате дивидендов. Например, обычно акционерным обществам запрещены объяв­ление и выплата дивидендов, если в годовом балансе имеются убытки (до момента покрытия убытков или уменьшения уставного капитала). Выплата дивидендов может 6ыть запрещена, если предприятие объявлено банкротом, неплатежеспособно или может стать таковым в результате выплаты дивидендов.

Акционерное общество может выплачивать дивиденды в денежной форме, если у него есть денежные средства на расчетном счете или имущество, которое может быть превращено в достаточное для осуществления выплат количество денег. Теоретически: предприятие может взять кредит для выплаты дивидендов, однако на практике это не всегда возможно и сопряжено с дополнительными расходами. Иными словами, акционерное общество должно быть не только платежеспособным, но и располагать достаточным количеством свободных денежных средств.

Предприниматель должен помнить, что дивидендная политика не сводится к принятию разовых решений. Это всегда всесторонне обоснованная, продуманная и взвешенная стратегия.

Каждый год акционерному обществу приходится разрабатывать новые проекты, поддерживать привлекательность инвестиций, выплачивать доход акционерам. Политика в области дивидендов является ключевым: фактором. В отношениях с акционерами различных типов.

Одних акционеров привлекают стабильные и высокие выплаты по дивидендам, других — их постоянство, третьих инвестиций и увеличение дохода в будущем. Разная политика в области дивидендов по-разному сказывается на держателях акций, приводя к изменению их состава и поведения. Контроль над ситуацией обеспечивает только разумная политика в области дивидендов, удерживающая в орбите акционерного общества как можно больше надежных инвесторов.

Политика в области дивидендов не может быть неизменной. Гибкость - вот требование, которому она должна непременно отвечать. Однако изменения не могут быть резкими, обескураживающими. Когда намечаются определенные изменения в ди­видендной политике, руководство АО не должно их скрывать. Сокращение дивидендов весьма болезненно для акционеров, но когда оно проводится в их интересах, то воспринимается ими с пониманием. Постоянное общение с акционерами жизненно необ­ходимо акционерному обществу пренебрежение к акционерам может принести отрицательные последствия.

Практика зарубежных АО убеждает в том, что для реализа­ции долгосрочной стратегии в области дивидендов необходим достаточный временной горизонт (примерно пять лет). Именно с учетом временного горизонта предприятие оценивает свои ин­вестиционные потребности, которые и лежат в основе выработки кредитной и дивидендной политики.

Если предприятие одновременно хочет и инвестиций, и высоких дивидендов, то оно должно занимать денежные средства,
делать долги. Другого не дано, вложенный в предприятие рубль
не может быть выплачен акционеру, если он не подкреплен внешним займом. Набор условий, перед которыми стоит предприниматель, можно представить в следующем виде: падение дивидендов, рост инвестиций, постоянство займов; постоянство дивидендов, рост инвестицией и займов; постоянство инвестиций, рост займов и рост дивидендов; рост инвестиций, постоянство дивидендов и займов т. д.

Прибыльность предприятия в конечном счете обеспечивает способность выплаты более высоких дивидендов, финансирова­ния новых проектов, погашения займов, выполнения иных обя­зательств. Когда прибыли стабильно растут, предприятие в со­стоянии обеспечить рост дивидендов и вместе с тем добиться большей кредитоспособности (доверия) со стороны инвесторов. Когда же прибыли снижаются, предприятию вряд ли удастся следовать модели постоянного роста дивидендов и инвестиций. Это аксиома.

 

 

Список литературы.

1. Рыночная экономика. Учебник, т2. Основы бизнеса. – М: Соминтэк, 1999.

2. Осипов Ю.М., Смирнова Е.Е. Основы предпринимательского дела. Учебник. – М: издательство БЕК, 1996.

3. Львов Ю.В. Основы экономики и организации бизнеса: ГМП «Формика», 1998.

4. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя. – М, 1997.

5. Пашкус Ю.В. Введение в бизнес. – С-Пб, 1998.

6. Дашков П.П., Данилов А.И. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

7. Глущенко В.В., Капцов А.И. Основы предпринимательства. Учебное пособие. – М, 1996.

 

 

Издание учебное

 

Страгис Сталина Алексеевна

 

 

«Основы предпринимательской деятельности»

 

 

Учебное пособие                                  

 

 

Подписано в печать                 Формат 60х84х16. Бумага писчая.

Отпечатано на ризографе. Уч. изд. листов 1,6. Тираж 200. Заказ

 

Лицензия на издательскую деятельность ИД № 03507 (рег.

№ 003792) код 221

 

Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова.

 

Издательско-полиграфический центр.

 

119571, Москва, пр. Вернадского, 86.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.)