Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура предпринимательства.
Бизнес и мораль. Предпринимательство, коммерческие виды деятельности плохо увязываются в сознании российских людей с честью, моралью, этикой и культурой. Новоиспеченные предприниматели еще не усвоили, что морально-этические принципы поведения в бизнесе и высокая культура предпринимательства – залог долговременного постоянного успеха, который намного важнее радости от обманно ухваченной прибыли. В современном представлении мораль есть совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и в обществе. Мораль характеризует культуру и нравственность человеческих отношений. Основой моральных норм служат честь и совесть человека. Связь бизнеса и морали вытекает из самой сути предпринимательства. Бизнес – это непрерывные контакты, отношения, переговоры, договоры со множеством людей. Со всеми из них приходиться строить отношения, основанные не столько на юридических документах, сколько на вере, доверии. А верить можно лишь тем людям, для которых принципы человеческой морали стоят превыше всего. Определяющий принцип справедливого обмена – его эквивалентность, равноценность для обеих обменивающихся сторон (честный бизнес). Слишком велико желание получить доход и прибыль не ценой удовлетворения запросов потребителей, а путем нечестности, обмана, присвоением чужого. Нечестность и недобросовестность в бизнесе наиболее характерны для ранних стадий зарождения предпринимательского дела. Борьба с аморальным бизнесом представляет острую общественную проблему, для России она осложняется еще и тем, что зажатое в прошлом тисками советской хозяйственной системы предпринимательство, вырвавшись на свободу, еще не вписалось в морально-этические устои по существу новой общественной системы. Да и сами эти устои еще не выработаны в достаточной степени. Остается надеяться и опираться только на совесть. Поэтому лучший способ обеспечения честного предпринимательства состоит в воспитании в людях, начиная с детского возраста, чувства моральной ответственности за содеянное. Морально-этический кодекс – незыблемые принципы, которыми обязан руководствоваться каждый уважающий себя и других предприниматель. Еще Аристотель определил этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться. Еще в начале ХХ века (1912 г) российские предприниматели выработали следующие принципы ведения предпринимательского дела:
· уважай власть. Власть – необходимое условие эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к узаконенной власти; · будь честен и правдив; · уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство – основа благополучия государства; · люби и уважай человека; · будь верен слову. Слово делового человека должно ценится неизмеримо выше казенной бумаги с печатью; · живи по средствам; · будь целеустремленным. Предпринимателю ясная цель нужна как воздух. Эти принципы не только не устарели, но заслуживают полного воспроизведения в современном морально-этическом кодексе российского предпринимателя. Современное российское пособие по основам предпринимательского дела так рисует этический комплекс цивилизованного предпринимателя и его этический облик: убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других (для общества, для государства); представление об окружающих людях как желающих и умеющих хорошо работать; вера в бизнес; признание необходимости конкуренции при одновременном стремлении к сотрудничеству; уважение себя как личности любой личности как себя; уважение любой собственности, государственной власти; доверие по отношению к другим, уважение профессионализма и компетентности других людей; признание ценности образования, культуры, науки; забота об экологии; стремление к нововведениям; гуманизм. Сравнивая этот комплекс с более давним, несложно заметить стремление видеть в современном предпринимателе не только деловые качества, но и многие общечеловеческие ценности, свойства высокоинтеллектуальной личности. Культура предпринимателей. Принято говорить о внутренней и внешней культуре предпринимательских фирм. Внешняя культура характеризует отношения участников дела между собой, образ и стиль поведения во взаимоотношениях внутри фирмы. Внешняя культура отражает соблюдение принципов культурных отношений предпринимателей со смежниками, потребителями, поставщиками, покупателями и другими лицами, с которыми возникают контакты в ходе предпринимательской операции. Открытой называют гласную, выставленную на всеобщее обозрение, показную культуру поведения предпринимателей. А закрытая, живая культура – это неафишируемый истинный образ поведения предпринимателей. Культура предпринимателей имеет 3 стороны. Первая – представление предпринимателя о ценностях бизнеса (цели бизнеса, потребности клиента и т. д.).
Вторая, это вытекающие из представлении о ценностях, устанавливаемые предпринимателем для себя правила и нормы поведения при планировании и проведении бизнес-операций. В-третьих, это конкретное поведение предпринимателя в ходе проведения бизнес-операций. Культура предпринимательства имеет наряду с общими чертами ярко выраженный отраслевой характер. Принято выделять культуру торговли, культуру обслуживания, админмстративно-управленческую культуру. В зарождающемся и развивающемся российском бизнесе налицо некоторые недостатки общей культуры. Например, наблюдается повальное увлечение торгово-коммерческим и посредническим предпринимательством, тогда как производственное занимает низкое место в шкале ценностей. Сиюминутная выгода оказывается для предпринимателей более предпочтительней, чем долговременное ожидание пусть даже крупного успеха. Этикет предпринимателя. Любой предприниматель должен овладеть навыками корректного поведения, а для этого надо следовать этикету делового человека. Последний включает: - правила представления и знакомства; - правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, служебному помещению; требования к речи; культуру служебных документов; знание международного протокола и т. п.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.35.128 (0.006 с.) |