Как оценить и уменьшить риск? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как оценить и уменьшить риск?



Расчёт предпринимательского риска может быть осуществлён только специалистом в области теории вероятности и статистики, обладающим к тому же серьёзными экономическими знаниями. Вместе с тем оценка возможных потерь, пусть грубая, приближённая, средняя доступна даже начинающему предпринимателю, и такую оценку следует проводить до принятия решения об осуществлении бизнес-операции.

Желательно представлять, какие из возможных потерь способны привести к критическому и катастрофическому риску.

Солидный предприниматель обязан ещё до начала дела изучить, познать, проанализировать предшествующий опыт проведения операций, подобных намечаемой им самим. На основе изучения следует построить таблицу или график частоты возникновения данного уровня потерь.

Изучение статистики потерь, частоты потерь по причинам, случаям, что позволяет оценит вероятность возникновения потерь.

С целью уменьшения степени, уровня вероятного риска рекомендуется соблюдать ряд правил, усвоить следующие советы, относящиеся к предпринимательскому риску:

· не следует избегать риска, надо предвидеть его и стремиться снизить до возможно более низкого уровня;

· начиная дело, прикинь, оцени. Подумай, какие виды потерь наиболее возможны, какова их ожидаемая величина, насколько часто они способны возникать;

· не надо особо страшиться потерь, величина которых не превышает расчётную, ожидаемую прибыль. Такие потери в принципе допустимы, но они не должны быть слишком частыми, их вероятность должна быть существенно ниже 1.

Ожидаемые потери, имеющие ощутимую вероятность появления и угрожающие убытками, существенно превышающими прибыль, должны настораживать предпринимателя. В этом случае необходимо образовать специальный резервный фонд самострахования и чётко представлять, из каких источников будут компенсироваться потери в случае их возникновения.

Если предприниматель идёт на риск достаточно вероятных потерь, значительно превышающих прибыль и способных нанести ему крупный финансовый ущерб, он обязан прибегнуть к страхованию проводимой операции. Страхование риска представляет один из лучших способов его уменьшения, но оно связано с новыми потерями в виде страховых взносов. Страховать можно имущество, коммерческие операции, перевозки грузов, здоровье, жизнь.

При наличии критического риска желательно разделить его между всеми участниками операции согласно договору таким образом, чтобы общими усилиями можно было компенсировать возможные потери.

Избегайте, как огня, дел, связанных с катастрофическим риском, потери от которого предприниматель не в силах возместить. Вероятность таких потерь должна быть столь мала, что ею можно пренебречь (близка к нулю). Иначе нельзя начинать подобное дело.

 

Организация сбыта

Организуя реализацию продукции, предприниматель должен представлять

себе, когда, где и в каких ситуациях он может столкнуться с проблемами, как

их избежать и разрешить. Переход продукции от производителя к потребителю зависит от конкретных форм сбыта. Надо выбирать: продавать товар оптом, мелкими партиями или в розницу? Создавать ли собственную сбытовую сеть или воспользоваться услугами уже существующих
торговцев? Все это надо своевременно решить.

Продвигаясь к потребителю, товар проходит несколько стадий: транспортировку, складирование, размещение в магазинах доставку покупателям. Дополнительные расходы, связанные г: движением товара от производителя к потребителю, называются торговыми издержками или издержками обращения (издержка ми в сфере обращения товара). Оценивая возможности реализации товара, необходимо учесть эти дополнительные расходы. В них входят затраты, связанные с продвижением, хранением, рас -фасовкой, упаковкой, самим процессом продажи товаров, изучением с проса и рекламой.

Величина издержек обращения складывается из затрат на оплату труда персонала, занятого в сфере обращения, оплату услуг: материальных средств, потребленных в процессе продвижения то­варов к потребителю (например, услуг транспорта, связи, упаковочных материалов, топлива, электроэнергии), амортизации зданий, машин, оборудования сферы обращения, если они находятся s собственности предприятия или на его балансе, арендных платежей за используемые складские помещения и т. д. Кроме того, издержки обращения включаются товарные потери, планируемые как определенный процент от общей массы товарооборота.

Традиционно издержки обращения подразделяются на допол­нительные и чистые. Под дополнительными понимаются издержки, связанные с расходами на доработку, упаковку, сортировку (т. е. «доведение» товара, придание ему соответствующего товар­ного вида), его транспортировку и хранение. Другая часть расхо­дов связана непосредственно с реализацией товара. Она включа­ет оплату труда торгового персонала, затраты на рекламу, контакты с потребителями, обслуживание денежного обращения. Эта часть составляет чистые издержки обращения.

          



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.1 (0.008 с.)