Способы реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы реализации продукции



Существует два основных способа реализации - работа на заказ (заранее известный рынок) и работа на свободный (не известный заранее) рынок.

При работе на заказ выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами, предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг.      Движение товара при работе на заказ осуществляется по очень простой схеме: Продажа товара, качество, цена, сроки согласованы, сбыт гарантирован.

Данная форма реализации характерна для части продукции машиностроительного комплекса, строительства, многих предприятий сферы обслуживания.  

При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный "неизвестный" рынок, без заранее установленных соответствующих ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. В этом случае задачи реализации товаров включают определение возможных рынков сбыта. Выбор конкретных форм реализации, установление допустимого уровня цен. Работа на свободный рынок характерна для предприятий легкой и пищевой промышленности.

В реальности каждое предприятие в зависимости от профиля и особенностей выпускаемой продукции ориентируется как на предварительные заказы, так и на работу на свободный рынок.

Бизнес и маркетинг

Непосредственными прямыми участниками бизнеса являются предприниматели, организующие бизнес, вкладывающие свой капитал. Предприниматели, бизнесмены образуют первый, основной слой бизнеса.

Второй слой представляют наёмные работники, лица, нанимаемые предпринимателями за определённую плату для осуществления работ, требуемых для проведения бизнеса.

Есть ещё и третий слой. Это те физические или юридические лица, у которых предприниматель приобретает или арендует производственные факторы и кому продаёт свои товары и услуги.

Иногда внешнее окружение бизнеса называют его инфраструктурой.

Успех бизнеса больше всего зависит от того, найдутся ли в достаточном количестве потребители предпринимательских товаров и услуг.

Существует множество советов и правил поведения для предпринимателей, соблюдение которых во многом способствует установлению и сохранению контактов и взаимопонимания между предпринимателями и потребителями:

· «Знай своего покупателя» - гласит первое правило. Без знания круга покупателей, предпринимателю по существу невозможно определить их интересы и нужды и предвидеть спрос и объём покупок;

· высокое качество товаров и услуг. Некачественные изделия, подделки можно всучить покупателям и получить на этом временный выигрыш, но в перспективе такой бизнес не принесёт удачи. Качественный товар - главное условие привязанности покупателей к продавцу товара, гарантия сбыта;

· помни о моральном старении материала. У большинства видов товаров существует свой жизненный цикл. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы не упустить момент, когда наметился спад интереса покупателей;

· умей привлечь покупателя. Начинающие свой бизнес считают, лучшее средство привлечения покупателей - реклама. Но при всей значимости рекламы существует ряд других способов привлечения покупателей, стимулирования спроса и продажи. К ним относятся, в частности, прямое обращение по почте, содержащее предложение приобрести товар на определённых условиях, демонстрация товара в натуральном виде и т.д.;

· стимулирование сбыта. Сюда относятся: скидки с цены при крупных и регулярных закупках, разные виды премий покупателям (бесплатные пробы, наградные добавки к проданной партии), продажа товаров а рассрочку, предоставление товарного кредита, предоставление права замены товара при обнаружении дефектов в процессе его использования;

· немаловажную роль в привлечении покупателей играет радушное отношение продавцов к покупателям.

Совокупность методов и средств формирования и поддержания спроса на предпринимательские товары относится к маркетинговой деятельности. В бизнес-плане есть специальный раздел, посвящённый маркетинговому обеспечению бизнес-операций. Генеральный девиз маркетинга: «Производить то, что покупается потребителями, продавать то, в чём они нуждаются».

В своей основе маркетинг в бизнесе воплощает все способы продвижения предпринимательского товара на рынок. Он включает не только поставку на рынок высококачественных товаров, их рекламирование, регулирование цен. Одновременно и внешнее оформление товара, его упаковка, использование товарного знака, создание удобных для покупателя условий покупки и доставки товара.

Бизнес - это непрерывные и многообразные контакты предпринимателей с самыми разными людьми, это экономические отношения.

Среди людей, с которыми предпринимателю в наибольшей степени приходится общаться, выделяются следующие основные категории:

· потребители (покупатели) товара;

· поставщики факторов производства, люди, у которых или посредством которых бизнесмен приобретает необходимые ему ресурсы предпринимательства;

· наёмные работники (самые близкие отношения);

· соучредители предпринимательского дела, коллеги по бизнесу;

· государственные служащие, чиновники, с которыми приходится согласовывать свои действия в тех случаях, когда это предусмотрено законодательными органами.

Деятельность, заключающуюся в управлении персоналом фирмы, её работниками, принято называть менеджментом. Поэтому каждый бизнесмен, привлекающий к своему делу людей в качестве исполнителей его поручений, участников операций, поневоле становится менеджером, управляющим. Необходимо овладеть искусством находить нужных и толковых людей, привлечь их к работе, эффективно использовать их труд и справедливо оплачивать его, строить служебные отношения. Всё это и есть менеджмент в бизнесе.

Самая первичная и самая главная задача предпринимателя стоит в формировании рабочего коллектива. Предприниматель должен всемерно поддерживать свой авторитет среди работников. Своими знаниями, умением, опытом, культурой поведения, умением быть самим собой. Сдержанность и рассудительность. Весьма важно убедительно объяснять мотивы своих действий работникам.

В руках у предпринимателя как хозяина практически всегда находится такое мощное орудие как оплата и стимулирование труда работников.

Партнёрские отношения (предприниматель и соучастники), в которых на первый план выходит разделение функций, налаживания взаимодействия в процессе подготовки бизнес-операций. Решающую роль играет взаимное доверие, понимание необходимости проверить общую генеральную линию, руководствуясь интересами дела.

В отношениях между партнёрами в бизнесе возникают проблемы доли денежного и трудового участия в общем деле каждого из сотрудничающих предпринимателей и дележа дохода, прибыли в соответствии со степенью участия. Решение этих проблем должно опираться на принципы справедливости и взаимного доверия интересов всех сторон, участвующих в бизнес-операции.

Чаще всего в российском бизнесе возникают непростые и даже напряженные отношения. Работники государственных органов любят демонстрировать свою власть в бюрократической манере, а предприниматели склонны не соблюдать государственные правила и нормы ведения бизнеса, избегать налогов. По мере того, как предприниматели и законодательство в России войдут в свою колею, отношения будут приобретать цивилизованный облик.

Финансы и бизнес.

Финансы – это денежные средства, их движение, денежные доходы и расходы, денежные отношения между предпринимателями и другими участниками бизнеса. Получение денежных средств и их использование представляет предмет заботы большого и малого бизнеса.

Каждый предприниматель вынужден быть финансистом. Без финансового, бухгалтерского учета и контроля в бизнесе не обойтись. При недостаточности или низком качестве финансового управления бизнес почти наверняка обречен на банкротство и провал. Так что умение считать и делить деньги – неотъемлемое качество предпринимателя.

Вначале необходимо иметь стартовый капитал, чтобы начать свое дело.

Для уже функционирующей, работающей фирмы нужен оборотный денежный капитал. Еще до поступления денежных средств покупателей, предпринимателю приходится нести ряд текущих расходов, осуществлять платежи. Это расходы на закупку сырья, материалов, оплату энергии, услуг, информации, выдачу зарплаты работникам.

В течение всего периода, предпринимателю нужен оборотный (текущий) денежный капитал для оплаты труда, закупки материалов, включая создание материальных запасов, уплаты налогов, а так же на текущие вспомогательные (накладные) расходы.

Значительную часть потребностей в финансовых ресурсах составляют потребности в основном капитале. По мере осуществления бизнеса изнашиваются основные средства в виде зданий, помещений, оборудования. Надо компенсировать износ основных средств в виде амортизации. Если основные средства берутся в аренду, приходится постоянно вносить арендную плату. Кроме того, предпринимателю приходится приобретать все новые и новые основные средства, на что нужны деньги.

Особенность расходов на приобретение основных средств состоит в том, что часто их приходится нести за долго до их использования в бизнесе. Отсюда следует, что возврат затраченных средств, их окупаемость требуют нескольких лет, т.е. затраты опережают во времени расходы.

 Потребности предпринимателей в финансовых ресурсах принято разделять на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные финансовые ресурсы обычно нужны предпринимателю на длительный срок и чаще всего связанны с приобретением основных средств. Краткосрочные финансовые ресурсы требуются для осуществления текущих бизнес - операций и связанны с расходами на оборотные средства.

                      Источники финансирования бизнеса.

Получение денежных средств – это финансирование. Финансирование представляет собой способ финансового обеспечения предпринимательства, удовлетворения потребностей в финансовых ресурсах.

Источники финансовых средств для бизнеса принято делить на внутренние и внешние. Внутренние – это источники поступления денежных средств, связанные с результатами предпринимательской деятельности и продажей его собственного имущества. Внешние источники – это средства от других обладателей финансовых ресурсов: банков, фирм, государства.

Самый крупный из внутренних источников финансирования – это доход из собственной предпринимательской деятельности в виде выручки от продажи фирмой товаров и услуг. Валовой доход фирмы служит источником двух разных видов финансирования.

Первый обусловлен необходимостью возмещения из дохода издержек производства и обращения, что можно характеризовать как финансирование себестоимости предпринимательских товаров и услуг.

Второй источник финансирования из валового дохода представляет собой чистую (остаточную) прибыль после изъятия из валовой прибыли налога на прибыль.

Чистую прибыль предприниматель может использовать в целях финансирования любых расходов, не считая издержки предпринимательства (финансируются капиталовложения на развитие предпринимательского дела, расходы на социально-культурные нужды, на выплату дивидендов акционерам, на материальные поощрения работников фирмы).

Виды внутреннего финансирования:

· вложение учредителей фирмы в уставной фонд;

· финансовые поступления от продажи акций фирмы;

· сдача предпринимателем своего имущества в аренду;

· получение арендной платы;

· продажа имущества могут.

Источники внешнего финансирования целесообразно разделить на две группы:

· долговое финансирование – это получение денежных сумм в долг с обязательством их возврата и выплаты % за кредит. Финансирование в долг – это ссуда;

· безвозмездное финансирование – это предоставление финансовых ресурсов в целях содействия, помощи, в виде благотворительных пожертвований, субсидий.

Долговое финансирование посредством кредита также делится на два вида. Если кредитор получает от заемщика имущественные гарантии возврата долга, то заем называется обеспеченным. Заем, не подкрепленный гарантиями в виде конкретных ценностей, выданный под письменное обязательство (вексель),принято называть необеспеченным. Наиболее распространенная форма обеспеченного займа– заем под закладную (ипотечный). Фирма, получающая долговое финансовое обеспечение, гарантирует кредитору своей недвижимостью, что вернет долг с процентами. При невозврате средств кредитор получает право на взыскание в свою пользу недвижимого имущества согласно закладной.

Долговое финансирование бизнеса существует во многих формах. Вот основные из них:

Банковский кредит – это предоставление банком денег предпринимательским фирмам и индивидуальным предпринимателям в долг на определенный срок под определенный кредитный процент. Такие кредиты могут быть краткосрочными долгосрочными. Кредит может выдаваться под долговое обязательство, именуемое векселем. Одна из наиболее оригинальных форм банковского кредита состоит в том, что банк разрешает фирме расходовать деньги сверх суммы на ее расчетном счете по чекам. Такой предмет называется овердрафтом, за него также надо уплачивать банку проценты. Банк предоставляет право своим наиболее надежным клиентам расплачиваться чеками сверх остатка на текущем счете.

Говоря о кредите как об источнике финансирования бизнеса, отметим, что банки как участники финансового бизнеса, сами берут деньги в кредит у своих вкладчиков. При этом они выплачивают вкладчикам депозитный процент, который ниже их собственного кредитного процента, на чем и имеют прибыль. То есть для банковского бизнеса источником финансирования становятся денежные средства вкладчиков банка.

Банковский кредит представляет определенную форму долгового финансирования в современном бизнесе. Иногда в роли кредиторов бизнеса выступают фирмы или отдельные лица.

Торговый кредит, именуемый также коммерческий, заключается в том, что предприниматель приобретает товар с отсрочкой платежа. Это равносильно получению в долг от продавца товара суммой, равной стоимости товара. Предприниматель, приобретающий товар, обязуется согласно контракту, заключенному с продавцом, вернуть ему стоимость полученного товара в определенный срок и выплатить проценты за кредит, предоставленный в виде товара. Торговым кредитом пользуются в основном оптовые покупатели товара, но не его использование при продаже товаров в розницу. В этом случае принято говорить о покупке товаров с оплатой в рассрочку.

Торговый кредит получил самое широкое распространение во многих странах. Почему? Очевидно, что раз обе стороны идут на такую сделку добровольно, то она взаимовыгодна. Продавец товара выигрывает на том, что ускоряет оборот, продает больше товаров и тем самым увеличивает свою прибыль. Покупатель же приобретает товар раньше, чем накопил необходимые для покупки средства, что так же является для него выгодным.

Выпуская долговые обязательства в виде облигаций с погашением через определенный срок и выплатой процентов, фирмы делают их источником долгового финансирования. Кредиторами в этом случае становятся покупатели облигаций. Выпуск в обращение облигаций представляет собой довольно простой способ привлечения финансовых ресурсов. Однако, очень сложно обеспечить распространение облигаций в условиях, когда потенциальные их покупатели склонны не доверять фирмам и не желают приобретать их.

Распространенным способом привлечения денежного капитала со стороны является выпуск в обращение акций. Продавая выпущенные акции, предпринимательская фирма получает заем от первичного покупателя акций. Это своеобразный долговой заем, в обмен на который кредиторы-акционеры приобретают имущественное право, а заодно и право получения дивидендов, которые можно рассматривать как проценты за предоставленный кредит. Так как акционер, купивший акцию, становится одним из собственников фирмы, то он предоставляет кредит в виде денег, уплаченных за акцию, не только фирме, но и себе. Однако, вернуть такой кредит можно, только продав акцию другому лицу.

Финансирование фирмы посредством продажи  акций относится к долговому кредиту лишь с известной степенью условности. Однако, это не мешает фирмам по средствам этого источника получать значительные финансовые ресурсы.

Предпринимательские фирмы и частные предприниматели имеют возможность получать некоторое ограниченное безвозмездное финансирование от государства в виде субсидий из средств бюджета. Такие субсидии предоставляются государством с целью содействия развитию фирм и видов предпринимательства, в которых государство заинтересованно. Государственное безвозмездное финансирование бизнеса может иметь место в виде прямой денежной помощи, либо за счет денежных дотаций.

Формой косвенного государственного финансирования предпринимательства следует считать установление налоговых льгот. Для улучшения финансирования предпринимательской деятельности предприятий осуществляется выдача государством государственных заказов на производство продукции, оплачиваемых из бюджета. Но в данном случае источником финансирования становятся доход и прибыль на продаже продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.03 с.)