Если в небольшом эксперименте доказана низкая эффективность, то от идеи отказываются сразу. Так удается избежать лишних трат налоговых средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если в небольшом эксперименте доказана низкая эффективность, то от идеи отказываются сразу. Так удается избежать лишних трат налоговых средств.



 

Корреспондент газеты Financial Times Тим Харфорд пишет об этической стороне сравнительных исследований: «В мире порой происходит то, что пугает даже специалистов. Когда некое вмешательство может оказать огромное влияние на людей, самое неэтичное – отказаться от сравнительных экспериментов» (Financial Times, 25 апреля 2014 года).

Сравнительные исследования – самое мощное оружие экономистов для выявления эффективности тех или иных мер в образовательной политике. Если полученные данные реализовать на практике, это несомненно сослужит огромную службу детям, их родителям и всем гражданам, на налоги которых существует система образования.

 

В заключение

 

Несколько лет назад на мою лекцию пришла мама с маленьким ребенком. Она сказала:

«Хорошо, что я послушала вас, пока у меня малыш. Не представляю, сколько ошибок я бы наделала, если бы этого не узнала».

Как я уже говорила, у меня нет своих детей. Я и не подозревала, что знания по экономике образования на практике пригодятся родителям.

В тот момент я как ученый стояла на распутье. Для исследований в области экономики образования нужны данные, много данных. Я обращалась за сотрудничеством в местные органы власти, в комитеты по образованию, но обычно получала отказ, а то и острую критику.

«Ваши исследования будут доказывать, что нужно подкупать детей деньгами и подарками?»

«Образование нельзя измерить цифрами. Это высокомерный подход экономиста, который ничего не смыслит в педагогике».

Я читала статьи иностранных коллег и только вздыхала. Зарубежные данные в области образования по сравнению с Японией отличаются объемом и полнотой. Общество там более открыто, существует понимание необходимости исследований. Поэтому сами исследования на порядок выше уровнем и вносят вклад в образовательную политику.

Но неожиданный отзыв мамы маленького ребенка придал мне сил. Я поняла, что обязана донести до окружающих идею о пользе научного анализа образования для родителей, детей и всего общества.

Я начала рассказывать об исследованиях на разных мероприятиях и в СМИ и получила такую положительную реакцию, какой сама не ожидала. Многие органы власти, комитеты по образованию, школы, внешкольные учреждения, фонды стали предлагать мне совместные исследования.

Я решила, что буду привлекать как можно больше внимания к своей работе и работе своих коллег. Мне хотелось донести до окружающих мысль о важности сбора данных.

Если применять результаты исследований в экономике образования на уровне семьи, школы и общества, они сослужат огромную службу. Даже при ограниченных ресурсах здесь можно достичь впечатляющих результатов. Как экономист я на это очень надеюсь.

Я хочу от всего сердца поблагодарить издательство Discovery 21 в лице Симпэй Иноуэ. Без него бы не состоялась эта книга.

Воспользуюсь случаем и выскажу благодарность профессору университета Кэйо Хэйдзо Такэнака. Встретившись с ним в университете Кэйо, я поняла, что экономика – это наука, которая помогает анализировать общество. Без него бы я не состоялась как ученый.

 

Я благодарна всем исследователям, которые разрешили использовать цитаты из своих работ, и читателям моей книги.

 

Июнь 2015 года

Макико Накамуро

 

 

Справочная литература

 

1. Oshio, T. & Senoh, W. (2007). The economics of education in Japan: A survey of empirical studies and unresolved issues, Japanese Economy, 34 (1), 46–81.

Томоми Ватанабэ. Нихон‑но кёику кэйдзайгаку‑но тёрю (Тенденции в японской экономике образования) (2013) «Ёкохама кокусай сякайгаку кэнкю» (Исследования в области социальных наук в Йокогама). 18‑й том, выпуск 1–2.

2. Ariely, D. (2012) The Honest Truth about Dishonesty.

3. Adams, M. (1999). The Dead Grandmother/Exam Syndrome and the Potential Downfall of American Society. Annals of Improbable Research, 5, 1–6.

4. Хирому Нисиути. Токэйгаку га сайкё но гакумон дэ ару (Статистика – сильнейшая из наук).

5. Корреляционная связь между успеваемостью детей и чтением была прослежена в исследовании по заказу Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. «Анализ факторов, имеющих влияние на успеваемость по материалам всеяпонского статистического исследования успеваемости школьников за 2013 год» (университет Отяномидзу).

6. «Станут ли дети умнее от чтения?» В этой главе не дается конкретного ответа, но ответ «да». В эксперименте профессора Фрайера, описанном во второй главе, доказано, что чтение имеет положительный причинно‑следственный эффект на успеваемость. Читательский марафон, проведенный на Филиппинах, также доказал это.

Abeberese, A. B., Kumler, T. J., & Linden, L. L. (2014). Improving reading skills by encouraging children to read in school: A randomized evaluation of the Sa Aklat Sisikat reading program in the Philippines. Journal of Human Resources, 49 (3), 611–633.

7. Fryer, R. G. (2011). Financial incentives and student achievement: Evidence from randomized trials. The Quarterly Journal of Economics, 126, 1755–1798.

Allan, B. M., & Fryer, R. G. (2011). The power and pitfalls of education incentives. Brookings Institution, Hamilton Project.

Gneezy, U., Meier, S., & Rey‑Biel, P. (2011). When and why incentives (don’t) work to modify behavior. The Journal of Economic Perspectives, 25 (4), 191–209.

8. Rodríguez P. N. (2010). Mentoring, educational services, and economic incentives: Longer‑term evidence on risky behaviors from a randomized trial. IZA Discussion Paper 4968, Institute for the Study of Labor.

9. Oakley, A., & Ashton, J. (1997). The gift relationship: from human blood to social policy. London School of Economics and Political Science.

10. Gneezy, U., & Rustichini, A. (2000). Pay enough or don’t pay at all. The Quarterly Journal of Economics, 115 (3), 791–810.

11. Levitt, S. D., List, J. A., Neckermann, S., & Sadoff, S. (2011). The impact of short‑term incentives on student performance. Unpublished mimeo, University of Chicago.

12. Проблема, связанная со внешними стимулами, заключается в следующем: что будет, когда внешний стимул пропадет. Ученые пришли к выводу, что при этом исчезнет и причинно‑следственная связь, приводящая к улучшению успеваемости. Однако это не должно вызывать пессимизма. Есть исследования, доказывающие, что улучшение успеваемости в детском возрасте снова проявляется уже у взрослых. Несмотря на то что стимул не обладает устойчивым эффектом по улучшению успеваемости, он увеличивает количество детей, переходящих на следующую ступень образования.

13. Rosenberg, M. (1965). Society and the adolescent self‑image. Princeton, NJ: Princeton University Press.

14. Baumeister, R. F., Campbell, J. D., Krueger, J. I.,& Vohs, K. D. (2003). Does high self‑esteem cause better performance, interpersonal success, happiness, or healthier lifestyles? Psychological Science in the Public Interest, 4 (1), 1–44.

15. Baumeister, R. F., Willpower: Rediscovering the Greatest Human Strength.

16. Pottebaum, S. M., Keith, T. Z., & Ehly, S. W. (1986). Is there a causal relation between self‑concept and academic achievement? The Journal of Educational Research, 79 (3), 140–144.

17. Forsyth, D. R., & Kerr, N. A. (1999). Are adaptive illusions adaptive? Boston, MA: American Psychological Association.

18. Mueller, C. M., & Dweck, C. S. (1998). Praise for intelligence can undermine children’s motivation and performance. Journal of Personality and Social Psychology, 75 (1), 33.

19. Gentzkow, M., & Shapiro, J. M. (2008). Preschool television viewing and adolescent test scores: Historical evidence from the Coleman study. The Quarterly Journal of Economics, 123 (1), 279–323.

20. Huston, A. C., & Wright, J. C. (1998). Television and the informational and educational needs of children. Annals of the American Academy of Political Science, 557, 9–23.

21. Kutner, L., & Olson, C. K. (2008). Grand theft childhood. The surprising truth about violent video games. Simon & Schuster, New York.

22. Nakamuro, M., Matsuoka, R., & Inui, T. (2013). More time spent on television and video games, less time spent studying? RIETI Discussion Paper Series, 13‑E‑095. Research Institute of Economy, Trade & Industry.

23. Nakamuro, M., Inui, T., Senoh, W., & Hiromatsu, T. (2015). Are television and video games really harmful for kids? Contemporary Economic Policy, 33 (1), 29–43.

24. Holmlund, H., & Sund, K. (2008). Is the gender gap in school performance aff ected by the sex of the teacher?. Labour Economics, 15 (1), 37–53.

25. Hoxby, C. (2000). Peer eff ects in the classroom: Learning from gender and race variation (No.w7867). National Bureau of Economic Research.

26. Шесть западных стран: Baumeister, R. F., Ammermueller, A. & Pischke, J. (2009). Peer effects in European primary schools: Evidence from the progress in international reading literacy study, Journal of Labor Economics, 27 (3), 315–348.

Чили: McEwan, P. J. (2003). Peer effects on student achievement: Evidence from Chile. Economics of Education Review, 22 (2), 131–141.

Китай: Carman, K. G., & Zhang, L. (2012). Classroom peer eff ects and academic achievement: Evidence from a Chinese middle school. China Economic Review, 23 (2), 223–237.

27. Jonsson, J. O., & Mood, C. (2008). Choice by contrast in Swedish schools: How peer’s achievement aff ects educational choice. Social Forces, 87 (2), 741–765.

28. Figlio, D. N. (2007). Boys named Sue: Disruptive children and their peers. Education, 2 (4), 376–394.

29. Carrell, S. E., & Hoekstra, M. L. (2010). Externalities in the classroom: How children exposed to domestic violence aff ect everyon’e s kids. American Economic Journal: Applied Economics, 2 (1), 211–228.

30. Duncan, G. J., Boisjoly, J., Kremer, M., Levy, D. M., & Eccles, J. (2005). Peer eff ects in drug use and sex among college students, Journal of Abnormal Child Psychology, 33 (3), 375–85.

31. Dufl o, E., Dupas, P., & Kremer, M. (2011). Peer Effects, Teacher Incentives, and the Impact of Tracking: Evidence from a Randomized Evaluation in Kenya. National Bureau of Economic Research.

32. Hanushek, E. A. (2006). Does educational tracking affect performance and inequality? Diff erences‑in‑diff erences evidence across countries. The Economic Journal, 116 (510), 63–76.

33. Доцент университета Ниигата Масакадзу Ходзё доказал, что система разделения классов на группы по успеваемости обладает выраженным эффектом. Используя данные TIMSS, он отметил положительную корреляцию между системой разделения на группы и успеваемостью учеников средних классов. Однако Масакадзу Ходзё в том же исследовании пишет, что в младших классах не было выявлено такой связи. Поэтому речь здесь идет о корреляционной связи, а не о причинно‑следственной. Исследования Масакадзу Ходзё «Гакурёку но кэттэй ёин – кэйдзайгаку но ситэн кара» (Решающие факторы успеваемости с точки зрения экономики) (2011), журнал «Нихон родо кэнкю» 614, 16–27.

34. Kling, J. R., Ludwig, J., & Katz, L. F. (2005). Neighborhood eff ects on crime for female and male youth: Evidence from a randomized housing voucher experiment. The Quarterly Journal of Economics, 120 (1), 87–130.

35. Gibbons, S., Silva, O., & Weinhardt, F. (2013). Everybody needs good neighbours? Evidence from student’s outcomes in England. Economic Journal, 123 (571), 831–874.

36. Becker, G. S. (1964). Human capital theory. Columbia, New York.

37. Heckman, J. J., & Mosso, S. (2014). The economics of human development and social mobility (No. w19925). National Bureau of Economic Research.

Heckman, J. J., & Krueger, A. B. (2005). Inequality in America: What role for human capital policies? MIT Press Books.

38. Heckman, J. J. (2006). Skill formation and the economics of investing in disadvantaged children. Science, 312 (5782), 1900–1902.

Heckman, J. J., Moon, S. H., Pinto, R., Savelyev, P. A., & Yavitz, A. (2010). The rate of return to the HighScope Perry Preschool Program. Journal of Public Economics, 94 (1), 114–128.

Heckman, J., Moon, S. H., Pinto, R., Savelyev, P., & Yavitz, A. (2010). Analyzing social experiments as implemented: A reexamination of the evidence from the High‑Scope Perry Preschool Program. Quantitative Economics, 1 (1), 1–46.

39. Результаты исследований Хекмана описывает ряд японских источников.

Фумио Отакэ (2008)» Сюгакудзэн кёику но тоси кока кара мита ёдзи кёику но иги – Сюгакудзэн кёику га хинкон но рэнса о тацу каги то нару» (Дошкольное образование с точки зрения эффективности инвестиций. Дошкольное образование, как ключ для решения проблемы порочного круга бедности). BERD, 16.

Аяко Хироно «5‑сай мадэ но сицукэ я канкё га, дзинсэй о кимэру. Нобэрусё кэйдзайгакуся, Джеймусу Хэккуман кёдзю ни кику» (Воспитание и окружение до 5 лет определяют жизнь человека. Спросим у лауреата Нобелевской премии по экономике, профессора Джеймса Хекмана), Никкэй бизнес он‑лайн (17 ноября 2014).

Научно‑исследовательский институт экономики, торговли и промышленности «Нобэрусё кэйдзайгакуся Джеймусу Хэккуман кёдзю «Норёку но содзо» (Лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Джеймс Хекман. Структура способностей).

40. Schweinhart, L. J., Montie, J., Xiang, Z., Barnett, W. S., Belfi eld, C. R., & Nores, M. (2005). Lifetime eff ects: the High/Scope Perry Preschool study through age 40. Ypsilanti: High/Scope Press.

41. Heckman, J. J., Moon, S. H., Pinto, R., Savelyev, P. A., & Yavitz, A. (2010). The rate of return to the HighScope Perry Preschool Program. Journal of Public Economics, 94 (1), 114–128. Barnett, W. S. (1996). Lives in the Balance: Age‑27 Benefi t‑Cost Analysis of the High/Scope Perry Preschool Program.

Monographs of the High/Scope Educational Research Foundation, Number Eleven. Monograph Series, High/Scope Foundation

42. Кроме дошкольной программы Перри в США реализовано много разных программ в области дошкольного образования. Например, программа АВС в штате Калифорния предназначена для детей еще младше, чем программа Перри. Ее эффективность оказалась схожей с результатами программы Перри. Другая программа – Head Smart – не показала себя эффективной. Профессор Кари из Колумбийского университета пришел к выводу, что ее эффект ограничен по времени. Причиной профессор считает ограничение бюджета программы, которое не позволило обеспечить детей дошкольным образованием высокого уровня. В то время как преподаватели в детском саду в программе Перри обладали научными степенями не ниже магистра, в программе Head Smart количество преподавателей со степенью выше выпускника университета было менее 30 %. Кроме этого, эта программа в отличие от Перри и АВС не включала в себя регулярные визиты преподавателей домой к воспитанникам.

43. Профессор Джон Лист проводит исследования программ дошкольного образования. В США, в штате Иллинойс, в одном из социально необеспеченных районов он открыл детский сад, где детей разделили на три группы. Дети в первой группе могут бесплатно посещать новый сад, открытый Листом. Во второй группе дети не могут посещать детский сад, но их родители занимаются в школе для родителей (Parenting Academy) и в зависимости от успехов детей ежегодно получают до 7000 долларов (экспериментальная группа). В третьей группе находятся семьи, на которых не производится активное воздействие (контрольная группа). У профессора Листа и его коллег два детских сада. В одном упор делается на улучшение некогнитивных способностей, в другом – на когнитивные. Сравнивая результаты, ученые пытаются понять, что окажет больше влияния на дальнейшую жизнь детей, отслеживают их успехи до взрослого возраста, выявляют, что и в какой степени важно для когнитивных и некогнитивных способностей. Кроме этого, программа активно стимулирует родителей, чтобы выявить роль, которую они играют в образовании детей.

44. Heckman, J. J., Pinto, R., & Savelyev, P. A. (2013). Understanding the mechanisms through which an influential early childhood program boosted adult outcomes. The American Economic Review, 103 (6), 2052–2086.

45. Gutman, L. M., & Schoon, I. (2013). The impact of non‑cognitive skills on outcomes for young people. Education Endowment Foundation.

46. Borghans, L., Duckworth, A. L., Heckman, J. J., & Ter Weel, B. (2008). The economics and psychology of personality traits. Journal of Human Resources, 43 (4), 972–1059.

Almlund, M., Duckworth, A. L., Heckman, J. J., & Kautz, T. D. (2011). Personality psychology and economics (No. w16822). National Bureau of Economic Research.

47. Heckman, J. J., Humphries, J. E., & Kautz, T. (Eds.). (2014).

The Myth of Achievement Tests: The GED and the Role of Character in American Life. University of Chicago Press.

48. Bowen, W. G., Chingos, M. M., & McPherson, M. S. (2009). Crossing the finish line: Completing collage at America’s public universities. Princeton University Press.

49. Mischel, W., Ebbesen, E. B., & Raskoff Zeiss, A. (1972). Cognitive and attentional mechanisms in delay of gratifi cation. Journal of Personality and Social Psychology, 21 (2), 204.

50. Duckworth, A. L., Peterson, C., Matthews, M. D., & Kelly, D.R. (2007). Grit: perseverance and passion for long‑term goals. Journal of Personality and Social Psychology, 92 (6), 1087.

51. Muraven, M., Baumeister, R. F., & Tice, D. M. (1999). Longitudinal improvement of self‑regulation through practice: Building self‑control strength through repeated exercise. The Journal of Social Psychology, 139 (4), 446–457.

52. Bandura, A., & Schunk, D. H. (1981). Cultivating competence, self‑efficacy, and intrinsic interest through proximal self‑motivation. Journal of Personality and Social Psychology, 41 (3), 586.

53. Dweck, C. S. Mindset: The New Psychology of Success.

54. Hess, T. M., Auman, C., Colcombe, S. J., & Rahhal, T. A. (2003). The impact of stereotype threat on age differences in memory performance. The Journals of Gerontology Series B: Psychological Sciences and Social Sciences, 58 (1), 3‑P11.

55. Hoff, K., & Pandey, P. (2006). Discrimination, social identity, and durable inequalities. The American Economic Review, 96 (2), 206–211.

56. Исследовательский центр Recruit Works: Акихито Тода, Котаро Цуру, Коити Кумэ (2014).

«Ёсёки но катэй канкё, хинити норёку га гакурэки, коё кэйтай, тингин ни атаэру эйкё» (Влияние домашней среды, некогнитивных способностей дошкольников на будущее образование, работу и зарплату) RIETI Discussion Paper, 14‑J‑019. Научно‑исследовательский институт экономики, торговли и промышленности.

57. Lee, S. & Ohtake, F. (2014). The effect of personality traits and behavioral characteristics on schooling, earning, and career promotion. RIETI Discussion Paper, 14‑E‑023. Research Institute of Economy, Trade & Industry.

58. Кадзуо Нисимура, Дзюнъити Хирата, Тадаси Яги, Дзюнко Урасака (2014) «Кихонтэки морару то сякайтэки сэйко» (Базовая мораль и успех общества) RIETI Discussion Paper, 14‑J‑011. Научно‑исследовательский институт экономики, торговли и промышленности.

59. Кохэй Кубота, Масао Оогаки (2013) «Киммэнса но бунка дэнтацу. Оя но сицукэ то сэкайкан» (Культурная передача трудолюбия. Воспитание родителей и мировоззрение» Discussion Paper, 868, Исследовательский институт социально‑экономических явлений при Осакском университете.

60. «Дзэцумэцу сэнтаку» (Выбор, обреченный на провал) Тоё кэйдзай симпося, 2012, 55 премия в области экономической литературы Никкэй.

61. Gutman, L. M., & Schoon, I. (2013). The impact of non‑cognitive skills on outcomes for young people. Education Endowment Foundation.

62. Glass, G. V. (1992). Class size. Encyclopedia of Educational Research, 164–166.

63. Krueger, A. B., & Whitmore, D. M. (2001). The effect of attending a small class in the early grades on college – test taking and middle school test results: Evidence from Project STAR. The Economic Journal, 111 (468), 1–28.

64. Abhijit V. Banerjee and Esther Duflo. Poor Economics: A Radical Rethinking of the Way to Fight Global Poverty (2011).

О деятельности Лаборатории борьбы с бедностью http://www.povertyactionlab.org/

65. Kremer, M. (2003). Randomized evaluations of educational programs in developing countries: Some lessons. The American Economic Review, 93 (2), 102–106.

66. Об экспериментах в области образования развивающихся стран:

Хисаки Коно «Дзиссэн кайхацу кэйдзайгаку: Кёику но сюэкирицу то кёику кайдзэн сэйсаку но кока» (Практическая экономика развития: Норма прибыли образования и эффект мер образовательной политики), Кэйдзай сэмина, 12‑й выпуск 2014, 1‑й выпуск 2015, изд. Нихон хёронся.

67. Nguyen, T. (2008). Information, role models and perceived returns to education: Experimental evidence from Madagascar. mimeo.

68. Jensen, R. (2010). The (perceived) returns to education and the demand for schooling. The Quarterly Journal of Economics, 125 (2), 515–548.

69. Heckman, J. J., & Krueger, A. B. (2005). Inequality in America: What role for human capital policies? MIT Press Books.

70. Akabayashi, H., & Nakamura, R. (2014). Can small class policy close the gap? An empirical analysis of class size eff ects in Japan. Japanese Economic Review, 65 (3), 253–281.

71. Hojo, M., & Oshio, T. (2012). What Factors Determine Student Performance in East Asia? New Evidence from the 2007 Trends in International Mathematics and Science Study. Asian Economic Journal, 26 (4), 333–357.

72. Yamagata, S., Nakamuro, M. & Inui, T. (2013). Inequality of Opportunity in Japan: A behavioral genetic approach. RIETI Discussion Paper, 13‑E‑097. Research Institute of Economy, Trade & Industry.

73. Kawaguchi, D. (2011). Actual age at school entry, educational outcomes, and earnings. Journal of the Japanese and International Economies, 25 (2), 64–80.

74. Vu, T. M., & Matsushige, H. (2013). Gender, sibling order, and differences in the quantity and quality of educational attainment: Evidence using Japanese twin data, OSIPP Discussion Paper, DP‑2013‑E‑007. Osaka School of International Public Policy, Osaka University.

75. Nakamuro, M., Uzuki, Y., & Inui, T. (2013). The effects of birth weight: Does fetal origin really matter for long‑run outcomes? Economics Letters, 121 (1), 53–58.

76. Масакадзу Ходзё (2011) «Гакурёку но кэттэй ёин – кэйдзайгаку но ситэн кара» (Решающие факторы успеваемости с точки зрения экономики) (2011); журнал «Нихон родо кэнкю» 614, 16–27.

77. В дополнение к исследованиям доцента Масакадзу Ходзё можно назвать профессора университета Хитоцубаси – Такаси Осио, автора работ в области экономики, например «Кёику о кэйдзайгаку дэ кангаэру» (Об образовании с позиции экономики). В совместной работе Такаси Осио, Симпэй Сано, Каори Суэтоми (2009) «Кёику но сэйсан кансу но суйтэй» (Оценка производственной функции образования. На примере интегрированной средней и старшей школы) «Кэйдзай бунсэки», выпуск 182, группа ученых рассчитывает производственную функцию уровня школ на примере интегрированных средних и старших школ Осака. Предположив, что процент учеников, поступивших в университеты, отражает успеваемость учащихся этой школы, ученые проанализировали, какое влияние на успеваемость оказали школьные ресурсы, и смогли доказать, что единственный ресурс, который статистически оказался эффективным, – это количество учебных часов.

78. Jacob, B. A., & Levitt, S. D. (2003). Rotten apples: An investigation of the prevalence and predictors of teacher cheating. The Quarterly Journal of Economics, 118 (3), 843–877.

79. Kawaguchi, D. (2013). Fewer school days, more inequality. Hitotsubashi University Global COE Hi‑Stat Discussion Paper Series, (271).

80. Мамико Такэути, Мисато Накатани, Хисакадзу Мацусигэ (2006) «Гакко сюгосэй доню ни томонау хосю кёикухи но хэнка» (Изменения в расходах на дополнительные занятия из‑за внедрения пятидневной учебной недели) «Какэй кэйдзай кэнкю» (69), 38–47.

81. Matsuoka, R., Nakamuro, M. & Inui, T. (2013). Widening educational disparities outside of school: A longitudinal study of parental involvement and early elementary schoolchildren’s learning time in Japan. RIETI Discussion Paper, 13‑E‑101. Research Institute of Economy, Trade & Industry.

Рёдзи Мацуока, Макико Накамуро, Томохико Инуи (2014) «Дзюдан дэта о мотиита бунка сихон содзоку катэй но дзиссётэки кэнто» (Исследование процесса наследования культурного капитала с использованием вертикальных данных) «Кёику сякайгаку кэнкю», выпуск 95, 89–110.

82. Ая Абэ «Кодомо но хинкон. Нихон но фукохэй о кангаэру» (Детская бедность. Размышления о несправедливости в Японии), изд. Иванами сётэн.

83. Среди экспериментов в развивающихся странах можно назвать исследование в Малави «Детские выплаты с соблюдением условий» (Социальные выплаты при количестве посещений выше заданного уровня). Другой эксперимент, проведенный в Малави, предполагал выплату без дополнительных условий, если ребенок стабильно посещает школу. Предполагалось, что если у родителей есть финансовые проблемы, то и выплаты с условием, и выплаты без условия должны оказывать эффект на успеваемость ребенка. Однако в реальности выплаты с условием улучшили успеваемость, а выплаты без условия не повлияли на нее. Из этого был сделан вывод, что для выхода семьи из порочного круга бедности не всегда эффективна финансовая поддержка родителей. Baird, S., & McIntosh, C. (2011). Cash or condition? Evidence from a cash transfer experiment. The Quarterly Journal of Economics, 126 (4), 1709–1753.

84. Ito, T., Kubota, K., & Ohtake, F. The hidden curriculum and social preferences. RIETI Discussion Paper, 14‑E‑024. Research Institute of Economy, Trade & Industry.

85. Такэхико Кария «Тайсю кёику сякай но юкуэ: Гакурэки сюги то бёдо синва но сэнгси» (Будущее массового образования: Послевоенная история образованности и мифов о равенсте), Тюкосинся

86. Torgerson D., Torgerson C. J. Designing Randomised Trials in Health, Education and the Social Sciences.

87. Hanushek, E. A. (2011). The economic value of higher teacher quality. Economics of Education Review, 30 (3), 466–479.

88. Hamermesh, D. S., & Parker, A. (2005). Beauty in the classroom: Instructor’s pulchritude and putative pedagogical productivity. Economics of Education Review, 24 (4), 369–376.

89. Chetty, R., Friedman, J. N., & Rockoff, J. E. (2014). Measuring the impacts of teachers I: Evaluating bias in teacher value‑added estimates. The American Economic Review, 104 (9), 2593–2632.

Chetty, R., Friedman, J. N., & Rockoff, J. E. (2014). Measuring the impacts of teachers II: Teacher value‑added and student outcomes in adulthood. The American Economic Review, 104 (9), 2633–2679.

90. Несколько исследований сообщают, что финансовая заинтересованность повышает уровень преподавательского состава. Для доказательства этого профессор Виктор Леви из Еврейского университета в Иерусалиме использовал данные израильских старшеклассников, профессор Стэнфордского университета Сюзанна Лоб использовала данные переписи населения США. В экспериментах, проведенных в развивающихся странах, было доказано, что, связав заработную плату с уровнем педагогов, удалось улучшить успеваемость учеников.

Lavy, V. (2007). Using performance‑based pay to improve the quality of teachers. The Future of Children, 17 (1), 87–109.

Loeb, S., & Page, M. E. (2000). Examining the link between teacher wages and student outcomes: The importance of alternative labor market opportunities and nonpecuniary variation. Review of Economics and Statistics, 82 (3), 393–408.

91. Springer, M. G., Ballou, D., Hamilton, L., Le, V. N., Lockwood, J. R., McCaff rey, D. F., & Stecher, B. M. (2011). Teacher pay for performance: Experimental evidence from the project on incentives in teaching (POINT). Society for Research on Educational Effectiveness.

92. Не так много исследований, доказывающих причинно‑следственный эффект тренингов для преподавателей на их уровень. В 1990‑е годы их основным выводом было то, что тренинги обладают хоть и весьма малым, но положительным эффектом. В исследованиях, проводимых в развивающихся странах, есть доказательства того, что тренинги обладают эффектом. Профессор Джошуа Дэвид Ангрист из Массачусетского технологического института доказал, что в результате проведения семинара о методах преподавания в США в одной из иерусалимских начальных школ, уровень преподавателей вырос, к тому же это оказалось дешевле, чем внедрять систему с малочисленными классами или дополнительные занятия.

Angrist, J. D., & Lavy, V. (1998). Does teacher training affect pupil learning?. (No. w6781). National Bureau of Economic Research.

93. Jacob, B. A., & Lefgren, L. (2004). The impact of teacher training on student achievement quasi‑experimental evidence from school reform efforts in Chicago. Journal of Human Resources, 39 (1), 50–79.

94. Harris, D. N., & Sass, T. R. (2011). Teacher training, teacher quality and student achievement. Journal of Public Economics, 95 (7), 798–812.

95. Об основании некоммерческой организации Teach for America от ее основателя и председателя совета.

Kopp, W. One Day, All Children: The Unlikely Triumph of Teach For America and What I Learned Along the Way.

96. Decker, P. T., Mayer, D. P., & Glazerman, S. (2004). The effects of Teach for America on students: Findings from a national evaluation. University of Wisconsin‑Madison, Institute for Research on Poverty.

97. Kane, T. J., Rockoff, J. E., & Staiger, D. O. (2008). What does certifi cation tell us about teacher effectiveness? Evidence from New York City. Economics of Education Review, 27 (6), 615–631.

98. Для доказательства причинно‑следственных связей в образовании существуют не только эксперименты, но мы не затрагиваем эту тему в книге. Для доказательств без эксперимента нужны знания и технологии довольно высокого уровня в области эконометрики. Теорию не описать в одной книге, поэтому для тех, кто хотел бы подробнее ознакомиться с так называемым причинным следствием (casual inference), я могу порекомендовать следующие книги:

Хацуру Морита. Дзиссё бунсэки нюмон (Введение в эмпирический анализ), Нихон хёронся.

Такахиро Хосино. Тёса кансацу дэта но токэй кагаку. Инга суйрон сэнтаку байасу дэта юго (Статистика наблюдаемых данных. Причинное следствие. Смещение отбора. Слияние данных), Иванами сётэн.

Joshua D. Angrist. Jorn‑Steffen Pischke. Mostly Harmless Econometrics: An Empiricistvs Companion.

99. Todd, P. E., & Wolpin, K. I. (2006). Assessing the impact of a school subsidy program in Mexico: Using a social experiment to validate a dynamic behavioral model of child schooling and fertility. The American Economic Review, 96 (5), 1384–1417.

 

* * *


[1] Примерный курс йены к рублю – 1:0,50. (Прим. ред.)

 

[2] * Сравнивая «сейчас» и «будущее», человек склонен выбирать то, что у него перед глазами. На языке экономики это называется высокой временной учетной ставкой. Когда учетная ставка ближайшего будущего выше, чем будущего, отдаленного по времени, это называется гиперболическим обесцениванием. (Прим. авт.)

 

[3] Исследования показывают, что успеваемость у девочек выше, чем у мальчиков, хотя чем старше класс, тем мальчики лучше успевают в точных науках. Несмотря на множество попыток объяснить это явление, пока не существует ни одной убедительной версии. (Прим. авт.)

 

[4] * Официальное государственное летоисчисление по годам правления нынешнего императора. (Прим. пер.)

 

[5] Популярный манга‑сериал о коте‑роботе по имени Дораэмон, который переместился во времени из XXII века, чтобы помочь школьнику Нобита Ноби. (Прим. перев.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.127 с.)