Метод тренировки некогнитивных способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод тренировки некогнитивных способностей



 

В исследованиях последних лет пишут, что для развития когнитивных способностей есть определенный возрастной порог, но многие некогнитивные способности можно развивать и после совершеннолетия. Что нужно для этого делать?

Доказано, что самоконтроль, одну из важных некогнитивных способностей, удается тренировать, как мышцы. При тренировке мышц важны регулярность и повторяемость занятий. Как и в случае с приседаниями и отжиманиями, самоконтроль улучшается путем повторения каких‑то действий.

Например, есть исследования, доказавшие, что дети, которые регулярно следовали указаниям держать спину прямо, улучшали свои оценки(51). Нет, сама по себе прямая спина не влияла на успеваемость. Но, выполняя действие, требующее осознанности, школьники укрепляли самоконтроль, что, в свою очередь, отразилось на повышении успеваемости.

Многие исследования в области психологии говорят о том, что «тщательное планирование, запись и контроль достигнутого» эффективно тренируют самоконтроль(52).

Одно время была популярна диета, в которой нужно было записывать все съеденное за день и взвешиваться утром и вечером. Я думаю, что многие люди успешно снизили вес на этой диете благодаря самоконтролю.

Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуек утверждает, что для развития упорства важен образ мышления(53). Он доказал: дети с «гибким умом», то есть те, кто верит, что их способности даны им не от рождения, а приобретены трудом и могут развиваться, обладают ярко выраженным упорством. Дети, которым регулярно говорили об этом родители и учителя, приобрели «гибкость ума» и упорство и в результате улучшили свою успеваемость.

И наоборот – есть образ мышления, при котором упорство ослабевает. Его называют «угроза стереотипа».

Как показало одно исследование, люди, читавшие статьи о том, что с возрастом ухудшается память, запоминали меньше слов, чем те, кто об этом не читал(54). В Индии проводился эксперимент: крестьянским детям напоминали, к какой социальной касте они принадлежат. При прохождении теста они показывали результаты хуже, чем те, кому об этом не говорили(55).

Иными словами, если у человека вырабатывается стереотип: например, «с возрастом память ослабевает» или «при низком социальном происхождении нельзя добиться успеха», то он начинает следовать ему.

 

Воспитание и доходы в будущем

 

Кадзуо Нисимура, профессор университета Кобэ, провел исследование с другого ракурса. Люди, которым родители в детстве прививали четыре основных правила морали (не лгать, быть внимательным к окружающим, соблюдать правила и учиться), зарабатывают в год на 860 тысяч иен больше (схема 19)(58), чем те, кого этому не учили. Почему так происходит?

Если с раннего возраста родители внушают ребенку основные моральные нормы, они одновременно развивают его некогнитивные способности. В результате возникает трудолюбие, которое ведет к высоким заработкам.

 

 

Профессор Синскэ Икэда из Осакского университета специализируется на изучении поведенческой экономики. Его исследование доказывает, что, если дети делают домашние задания в последние дни летних каникул, во взрослом возрасте они сильнее подвержены пристрастию к курению и азартным играм, алкоголю, влезают в долги и даже больше страдают от избыточного веса(60). Не обладая самоконтролем и откладывая выполнение задания на последний момент, они сохраняют эти привычки во взрослом возрасте – не могут избавиться от зависимости, не умеют копить деньги или соблюдать диету.

 

Что важнее?

 

Я хочу подчеркнуть важность некогнитивных способностей. Многие родители придают слишком много значения школьным оценкам, поскольку их легко сравнивать и контролировать, а некогнитивные способности сложно выразить в цифрах. Вместо того чтобы заниматься воспитанием, мы требуем, чтобы ребенок набирал максимальное количество баллов. Такой подход давно укоренился в обществе.

Но теперь благодаря развитию психологии мы можем измерять некогнитивные способности, а многочисленные исследования в области экономики доказали, что инвестиции в них исключительно важны для будущего детей.

Последнее время много говорят о роли спортивных секций и внеклассной деятельности для воспитания некогнитивных способностей. Появились разные социальные программы; например, старшеклассники обучают пожилых людей пользоваться компьютерами, школьные знания используются для решения проблем региона, для детей организуют мероприятия на открытом воздухе(61).

Ради подготовки к экзаменам внеклассные занятия иногда бросают. Но к этому нужно относиться осторожно, ведь вы лишаете ребенка ценной возможности воспитать в себе некогнитивные способности, которые очень пригодятся ему в долгосрочной перспективе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.004 с.)