Плохие друзья – дорога к бедности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плохие друзья – дорога к бедности



 

Такое антисоциальное поведение, как употребление алкоголя, курение, драки, наркотики, чаще всего перенимается от друзей. В буддизме есть изречение: «Плохой друг – бог бедности», и оно точно описывает ситуацию. В школах нужно принимать меры в отношении ребят, которые своим поведением провоцируют проблемы.

Что могут сделать родители? Если они чувствуют, что ребенок попал под сильное отрицательное влияние среды, решением может стать даже переезд в другое место.

Я хочу познакомить вас с экспериментом под названием «Переезд к новым возможностям» (Moving to Opportunity), который проводился в пяти городах США(34).

В ходе этого проекта бедные семьи, выбранные произвольным образом, получали ваучеры на оплату жилья в престижных районах. Большинство таких семей (экспериментальная группа) переехали, а не получившие ваучеры семьи (контрольная группа) продолжали жить в своих районах.

В итоге процент переехавших детей, арестованных во взрослом возрасте за грабежи и разбой, оказался статистически гораздо ниже, чем в семьях, которые остались на прежних местах. Таким образом, переезд спас детей от негативного влияния среды.

Решительная смена окружения, например переезд, уменьшает эффект среды и защищает детей.

Тот же вывод можно увидеть в исследованиях, использовавших принцип естественного эксперимента в Англии при сносе муниципального жилья, когда часть семей была вынуждена переехать, а часть осталась. Дети с проблемным поведением на новом месте стали больше интересоваться учебой и меньше участвовать в конфликтах(36).

Многие родители беспокоятся, что при переезде ребенок испытает большой стресс. Но смена обстановки порой может защитить жизнь. Идеально, если бы дети сами умели сторониться плохих друзей, но в одиночку ребенку сложно справиться с влиянием среды.

Есть выражение «на новом месте и вода другая». Благодаря переезду меняются друзья, уменьшается влияние среды, и человеку легче найти себя.

 

Когда делать инвестиции в образование?

 

Согласно опросу, проведенному Японской финансовой корпорацией, в семьях с детьми около 40 % дохода уходит на оплату обучения.

Почему родители так много платят за образование детей? Разумеется, им хочется, чтобы дети многому научились, но есть здесь и надежда на то, что хорошее образование в будущем принесет им успех и высокий заработок.

Лауреат Нобелевской премии в области экономики, профессор Чикагского университета Гэри Беккер в книге «Человеческий капитал»(36) сравнивает образование с экономической деятельностью, рассматривая его как инвестиции, нацеленные на получение прибыли в будущем.

С точки зрения экономики «вклад денег в обучение ребенка в надежде на будущие высокие заработки» можно сравнить с «приобретением акций, которые в перспективе вырастут в цене». Для увеличения чистой прибыли, то есть разницы между общей прибылью от образования и расходами на него, семья должна определить свой стандарт инвестиций в образование.

Когда мы говорим об инвестициях, многим, наверное, приходят на ум акции и ценные бумаги. Вкладываясь в них, мы обращаем внимание на «норму прибыли». От инвестиций в образование тоже естественно ожидать «нормы прибыли». Как я говорила в предыдущих главах, «норма прибыли в образовании» – это то, как будущий доход ребенка увеличивается за один дополнительный год учебы.

 

Решительная смена окружения, например переезд, уменьшает эффект среды и защищает детей.

 

Возможно, кто‑то из читателей не согласен, что о детях говорят в терминологии инвестиций, но это всего лишь интерпретация, чтобы рассматривать обучение с точки зрения экономики.

Будущие доходы ребенка очень важны для его взрослой жизни. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы смотреть на этот вопрос с практической точки зрения, ожидая «норму прибыли».

Разумеется, люди учат детей не только из‑за денег. Неденежный фактор, например «радость от получения знаний», можно включить в прибыль человеческого капитала. Это не так однозначно, как денежная прибыль, и есть разные гипотезы, как выразить эту радость в цифровом эквиваленте.

А теперь поговорим о прибыльности человеческого капитала на каждом этапе учебы. Ответим на вопрос: «Когда лучше всего вкладывать деньги и время в обучение детей? Чем отличается прибыль в младшей, средней, старшей школе, университете и аспирантуре?»

Принято считать: чем выше ступень обучения, тем выше прибыль. Каждая новая ступень требует больше времени и денег. Поэтому родители копят деньги, пока дети маленькие, а потом на эти накопления отправляют их в старшую школу и университет.

Оказывается, все наоборот: инвестиции в человеческий капитал необходимо делать в младшем возрасте.

В экономике образования мнения исследователей часто расходятся, но на вопрос, на каком этапе образования можно получить максимальную прибыль, почти все ученые дают однозначный ответ: до того, как ребенок поступил в младшую школу (дошкольное образование).

На схеме 15 мы видим данные, использованные в работе профессора Беккера, – прибыль от инвестиций в человеческий капитал, распределенная по возрасту (или жизненным этапам). По вертикали указана прибыль, по горизонтали – возраст ребенка(37).

Как видно из схемы 15, прибыль от инвестиций в человеческий капитал велика, пока ребенок маленький. Наибольшее значение она имеет до поступления в школу, а потом показывает тенденцию к снижению. В старших классах школы и институте, когда люди, как правило, делают самые большие вложения в обучение, прибыльность таких инвестиций по сравнению с периодом дошкольного образования довольна низкая.

Однако не спешите отдавать дошкольника на подготовительные курсы. Мы не зря используем термин «инвестиции в человеческий капитал», а не «инвестиции в образование».

 

 

Термин «человеческий капитал» подразумевает не только обучение, но и все знания и способности, которыми обладает человек. Инвестиции в него включают и формирование характера, и поддержание физической формы и здоровья. Очень важны и другие способности, о которых мы поговорим чуть позже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.)