Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение товаров в прикассовой зоне магазина
Специалисты по мерчандайзингу К. и Р. Канаян приводят шесть основных правил размещения товаров в прикассовой и пред- кассовой зонах: 1. В прикассовой зоне и перед кассами могут представляться товары разных товарных групп, выбранные по следующему прин- ципу: • “Напоминание” (покупатель видит товар и вспоминает, что он ему нужен или обращает внимание на товар и думает, что тот пригодиться сейчас или в будущем). • “Соблазн” (товар внешне привлекательный и имеет хорошее соотношение “цена — размерность — возможность использования”, интересно попробовать что-то новое). • Специальные предложения магазина, акции и оплаченные про- мо-места поставщиков. • Сезонные товары. 2. Нежелательно размещать те товары, которые требуют предварительного выбора и раздумья. Покупатель, которого заин- тересовал этот товар, создает “затор” и мешает другим покупа- телям. В результате количество импульсных покупок в прикассо- вой зоне снижается. 3. Количество товарных позиций в прикассовой зоне не должно быть большим, и позиции должны повторяться либо на каждой при- кассовой стойке, либо через одну. Также должны повторяться то- вары в корзинах у разных касс. 4. Товары в предкассовой зоне должны быть снабжены крупны- ми и яркими ценниками. Тогда многие товары попадут в категорию “соблазн” именно из-за привлекательной цены. 5. Товары, размещенные на прикассовых стойках, должны иметь основную точку продажи в торговом зале. 6. В прикассовой зоне особое внимание уделяется детскому мер- чандайзингу. См.: Выкладка товаров в торговом зале — вопросы и ответы // Shop-Academy [Сайт]. URL: http://www.shop-academy.ru/answers/ answers-on-merchandising.php#question206 Чтобы максимально облегчить покупателям поиск нужно- го товара, на полках создают видимые блоки по марке, упаков- ке, продуктовой группе. Нижние полки в магазинах, где нет са- мообслуживания, совершенно не видны, но и в супермаркетах на них приходится лишь 5% от общего количества продаж. По- этому все стремятся к вертикальным марочным блокам. Дисплейная выкладка обычно применяется на дополни- тельных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основ- ной точке продажи данного товара. Методы выкладки. При выкладке товара розничные тор- говцы могут соблюдать следующие методы:
1. Идейное представление товара. Метод, в основе которо- го лежит какая-то идея или имидж магазина. Например, пред- приятия, продающие кухонную мебель по образцам, обычно сами ее расставляют в магазине, стараясь создать интерьер со- временной кухни. 2. Представление по видам и стилям. В продовольствен- ных и хозяйственных магазинах так представлены все катего- рии товаров. Часто так же представляют и непродовольствен- ные товары. Когда покупатель ищет определенный предмет гар- дероба, скажем, плащ, он надеется найти все плащи в одном месте. 3. Представление по цветовой гамме. Обычно этот метод используется в магазинах, торгующих непродовольственными товарами с высокой наценкой, рассчитанными на обеспеченных потребителей. 4. Представление по ценовым категориям. Данный метод дает покупателям возможность выбрать товар по определенной цене. 5. Фронтальное представление. Представление покупате- лям наиболее привлекательной стороны товара. Один из распо- ложенных на стеллажах товаров разворачивают для демонст- рации его в полную величину. 6. Объемное представление. Демонстрация товаров в боль- ших количествах. Потребители связывают большие объемы од- нородных товаров с низкой ценой. Товар как бы сам представ- ляет себя. При представлении товара следует знать инструменты и принципы мерчандайзинга. Инструменты мерчандайзинга. Дизайн того или иного ма- газина предполагает определенный способ демонстрации това- ров, который улучшает товарный вид и превращает покупку в приятное занятие. Можно использовать специальное рекламное оборудование, чтобы усилить товарный эффект и поднять уро- вень продаж. Рекламное оборудование имеет две категории: се- зонное и постоянное. Сезонное оборудование рассчитано на ко- роткий промежуток времени — сезон. Оно состоит из элемен- тов, предназначенных для рекламной поддержки нового высо- котехнологичного товара. Постоянное оборудование — это спе- циально разработанные инструменты мерчандайзинга, которые помогают мерчандайзеру содержать торговые площади в над- лежащем виде. Это оборудование постоянно находится в мага- зине.
Инвентарь должен быть простым, не громоздким, прочным, малозаметным, универсальным. Быстрота монтажа и удобство в пользовании, возможность перемещения — важнейшие харак- теристики хорошего инвентаря. Вместе с тем инвентарь должен точно соответствовать магазину, витрине, а также виду товара. Малозаметный инвентарь позволяет декоратору так оформить торговое помещение, чтобы внимание покупателей было сосре- доточено непосредственно на самом товаре. Для улучшения внутреннего дизайна любого магазина сле- дует выполнять следующие рекомендации: • использовать лишь необходимое количество оборудова- ния; • использовать рекламную графику в магазине для созда- ния эффекта завершенности; • создавать стенды с образцами новых изделий и с инфор- мацией об истории фирмы; • при оформлении магазина следует придерживаться пра- вил баланса и симметрии; • использовать в магазине рекламные и графические мате- риалы, соответствующие предлагаемым товарам; • продумывать освещение: оно должно быть достаточным для конкретного помещения. Принципы мерчандайзинга: 1. Коллекционность. Весь товар, представленный в мага- зине, оформляется коллекционно (например, если это магазин спортивной одежды, то по видам спорта). Смешение стилей не допускается. Между собой коллекции разделяются баннерами. Для того чтобы произвести желаемое впечатление на покупа- теля, необходимо представлять коллекции в полном объеме — одежда в сочетании с обувью, аксессуарами. 2. Баланс. Если оформляемую стену делят пополам, то обе части должны находиться в равновесии. Хорошо, если все при- способления (полки, подставки и т.д.) будут расположены оди- наково с каждой стороны, создавая эффект зеркального отра- жения. Такой баланс называют зеркальным (формальным). До- пускается также неформальный баланс, когда две части кол- лекции занимают одинаковую площадь, но оформлены по-раз- ному. Экспозиции, представленные на стендах магазина, долж- ны выглядеть сбалансированными. 3. Точка фокуса. Когда человек смотрит на стену, его взгляд обычно фокусируется на ее середине. Это место называется точ- кой фокуса. Начинать оформлять стену необходимо с точки фо- куса. Она находится вверху, по центру стены. Здесь самое мес- то объекта, определяющего тему оформляемой коллекции. Точ- ка фокуса должна привлечь внимание покупателя: это может быть логотип, название коллекции, выделяющийся товар, дис- плей. Многие предприятия розничной торговли (в особенности универмаги, специализированные магазины) часто составляют специальные карты-планограммы. Планограмма — это состав- ленная из фотографий диаграмма, показывающая, где должна находиться каждая торговая единица. Для магазинов, предла- гающих основной ассортимент товаров (продовольственных и магазинов низких цен), могут быть разработаны специальные компьютерные программы. При компьютерном построении планограммы необходимо ввести номера моделей товаров или их штрих-коды, рентабель- ность; компьютер поместит их в соответствующие позиции. Если на первом месте стоит прибыль, компьютер рассчитает приори- теты различных мест на прилавке и оптимальное число торго- вых единиц для каждого места. В случае необходимости оценить влияние дополнительных мест или конструкций на показатели эффективности планограмма затем может быть откорректиро- вана.
5.4.4. Îôîðìëåíèå òîâàðà Внешний вид товара, его привлекательность для покупа- теля зависят от качества, состояния и оформления упаковки, ценников, рекламного оформления места продажи. Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечи- вающих защиту товаров от повреждений и потерь, а окружаю- щую среду — от загрязнения. Основными элементами упаков- ки являются потребительская тара, которая служит для пер- вичной упаковки товаров и реализуется вместе с ними, а также этикетки, ярлыки, инструкции. С позиций маркетинга целью упаковки является увеличе- ние продаж. На зрелом рынке, где конкурентная дифференци- ация товаров постепенно снижается, упаковка становится важ- нейшим компонентом маркетинговой стратегии предприятия. Выполняя функцию защиты товара, упаковка вместе с тем яв- ляется одним из наиболее ярких и заметных элементов в мар- кетинге, и не только потому, что большинство решений потре- битель принимает на месте покупки. Упаковка часто облегчает использование товара и вследствие этого повышает его ценность. Удовлетворение потребителя товаром часто переносится на упаковку, и когда он приходит в магазин, то позитивно реаги- рует в первую очередь на упаковку. Соответственно упаковка должна не только сразу привлекать внимание, но и быть непов- торимой, отличной от других. Фактически упаковка — это сиг- нал, привлекающий внимание потребителя к товару, после того как сам товар уже был испытан потребителем и принес ему удов- летворение. Иными словами, упаковка товара потребителю нра- вится потому, что ему нравится ее содержимое. Особенно важ- на упаковка для товаров импульсивного спроса. Упаковка дол- жна стимулировать использование товара потребителем. Если производители джема хотят, чтобы их продукция почаще по- падала на стол во время завтрака, то упаковка должна быть до- статочно привлекательной. Даже утилизация упаковки может стать большой заботой предприятия. Упаковка, которая может быть утилизирована, обязательно привлечет к себе внимание рыночных сегментов, обеспокоенных защитой окружающей среды. Сеть супермаркетов “Азбука Вкуса” начала реализацию масш- табной программы по переходу на экологичную биоразлагаемую тару и упаковку своих продуктов. Теперь все покупки упаковываются только в биоразлагаемые пакеты, при этом пакеты в “Азбуке Вку- са” были и остаются для покупателей бесплатными.
Введение в оборот экологически дружелюбных пакетов являет- ся первым шагом реализации относительно нового для “Азбуки Вку- са” направления корпоративной социальной ответственности. В качестве следующих шагов по экологизации тары и упаковки, исполь- зуемой в сети, “Азбука Вкуса” намерена расширить линейку соб- ственных крафт-пакетов различных форматов и экологически без- вредных джутовых сумок. В компании активно рассматривают варианты полного отказа от пластиковых лотков и полиэтилено- вой пленки при упаковке продукции, в том числе и выпускаемой под частной маркой “Азбука Вкуса”. См.: Эко-дело “Азбуки Вкуса” // Buona ITALIA [Сайт]. URL: http://buonaitalia.ru/news/1-latest-news-italian-moscow/564- azbuka-vkusa.html Большое значение имеет аккуратный внешний вид упаков- ки. Разрушение упаковки, грязь, как раньше говорили, “нето- варный вид” останавливают покупателя. Если покупатель при- обрел в магазине товар, непрочная тара которого разрушилась по дороге, то он будет вспоминать не производителя товара, а магазин. Если есть хотя бы малое сомнение относительно проч- ности начальной тары, необходимо сделать все, чтобы миними- зировать этот недочет, упаковать товар еще раз, уже в магази- не. Естественно, это потребует дополнительных затрат, но в дальнейшем они окупятся хорошим настроением покупателя. Разработка оптимальной упаковки, которая, с одной сторо- ны, удобна для потребителя, а с другой — позволяет размес- тить товар с наименьшими издержками и облегчить его обра- ботку, — непростая задача. Но бывают случаи, когда целесооб- разно придерживаться других критериев. Например, издерж- ки, связанные с доставкой и реализацией сока в стеклянных бутылках, значительно больше, чем издержки при доставке и реализации сока в пакетах. Можно было бы ожидать, что реа- лизация сока в стеклянных бутылках будет приносить меньшую прибыль, но оказалось, что, по мнению конкретной целевой груп- пы потребителей, сок в стеклянных бутылках более высокока- чественный, и они готовы платить за него высокую цену, соот- ветственно сок в бутылках пользуется большим спросом. Важные элементы упаковки — ярлыки и этикетки. Они по- могают красочно и выгодно представить товар, привлечь к нему внимание покупателей, дать дополнительную информацию. На этикетке указываются: название товара, производитель, вид нор- мативной документации, требованиям которой должен соответ- ствовать товар, срок его годности, состав, элементы графическо- го оформления, а также текст и, возможно, рекламная информа- ция. Многие товары должны сопровождаться инструкцией по их применению, которая может размещаться на упаковке или вкла- дываться в нее. Тщательно написанные и хорошо поданные по- купателю инструкции повышают уровень качества эксплуата- ции товара, и, следовательно, повышают качество самого товара. Успех или неудача нового товара на рынке могут быть напрямую связаны с тем, насколько легко им пользоваться и насколько по- нятна инструкция по его эксплуатации.
Оформлением товара занимаются в основном производи- тели. При разработке упаковки товара надо поставить себя на место потребителя и ответить на следующие вопросы: 1) четко ли сформулированы выгоды, которые получат по- требители при пользовании вашим товаром; 2) понятен ли ваш логотип, насколько он легко читается, особенно на расстоянии; 3) соответствует ли оформление (цвет, графика) восприя- тию потребителей и их ожиданиям; 4) передают ли эти элементы (вместе или по отдельности) сообщение о выгоде, которую получит потребитель, приобретая ваш товар; 5) достаточно ли потребителю информации на упаковке и этикетке.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.026 с.) |