Государственная поддержка каршеринга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка каршеринга



Как уже отмечалось ранее, каршеринг – новое для Российской Федерации явление как в правовом, так и в экономическом аспекте. Рынок каршеринга развивается, он имеет большие перспективы в будущем, количество операторов каршеринга постоянно увеличивается, как и автопарк автомобилей, предоставляемых в аренду. Однако все же это новая для российского рынка сфера, которая пока что существует лишь в крупных городах, в связи с чем каршеринг нельзя назвать еще прочно закрепившейся в общественной жизни категорией, как, например, службы такси.

Более того, автопарк каршеринговых компаний в разы больше, нежели автопарк таксомоторных служб, чтобы пользователь каршеринга мог в считанные минуты арендовать автомобиль, поскольку в быстром ритме жизни мегаполиса мобильность граждан должна быть на высоком уровне, ведь лишнего времени на решение транспортных вопросов у человека может попросту и не быть, и для обеспечения этой мобильности организация, занимающаяся каршерингом, должна обзавестись внушительным автопарком автомобилей, что, безусловно, требует серьезных финансовых вложений.

Ко всему прочему, в силу специфики каршеринговых отношений автомобили каршеринга круглосуточно находятся на улицах города, где нельзя гарантировать сохранность автомобиля, а, стало быть, оператор каршеринга несет дополнительные риски, связанные с внеплановым ремонтом и простоем автомобиля. Все эти факторы объективно указывают на то, что каршерингу, как молодой развивающейся в России сфере общественного транспорта, требуется определенная поддержка государства.

На настоящий момент каршеринг представляет собой локальное явление, представленное лишь в некоторых субъектах РФ, в связи с чем поддержка каршеринга осуществляется на уровне субъектов РФ и, соответственно, в тех регионах, где присутствует каршеринг. Поскольку впервые в России каршеринг появился в городе Москве, где, ко всему прочему, этот сервис является наиболее развитым, по сравнению с другими регионами, представляется целесообразным рассмотреть вопрос поддержки каршеринга государством на примере города Москвы.

Итак, что касается государственной поддержки каршеринга, в городе Москве действует программа предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве. Отношения по предоставлению субсидий регулируются Постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 № 405-ПП «О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве» (далее – Постановление № 405), которым утвержден соответствующий Порядок.

Согласно п. 1.2. данного Постановления предоставление субсидий осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

Субсидии предоставляются:

1) Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услугу каршеринг на территории города Москвы (далее - операторы каршеринга) и соответствующим следующим требованиям:

-Зарегистрированным в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в городе Москве;

-Предоставляющим услугу каршеринг в ежедневном круглосуточном режиме;

-Заключившим договор лизинга и (или) кредитный договор;

-Обеспечивающим взаимодействие потребителей с контактным центром поддержки потребителей услуги каршеринг, действующим в течение всего периода обслуживания потребителей;

-Обеспечивающим возможность направления потребителем услуги каршеринг запросов на предоставление легкового автомобиля в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации посредством программного обеспечения, размещенного в открытом доступе;

-Обеспечивающим страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании легкового автомобиля лицами, управляющими легковым автомобилем, предоставляемым в рамках услуги каршеринг.

Условия предоставления субсидий перевозчикам, операторам каршеринга:

1) Стоимость одного легкового автомобиля, приобретаемого по договору лизинга и (или) за счет средств, полученных по кредитному договору, не должна превышать 1500,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.

2) Соответствие легковых автомобилей следующим критериям:

- не ниже экологического класса 4 для операторов каршеринга;

- с даты изготовления легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг, на день заключения договора лизинга или кредитного договора прошло не более трех лет;

- максимальные габариты легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг, - длина не более 470 сантиметров, ширина не более 185 сантиметров;

- сборка легкового авомобиля, приобретаемого по договору лизинга или за счет средств, полученных по кредитному договору, и используемого для предоставления услуги каршеринг, должна быть осуществлена на территории Российской Федерации;

- наличие цветографической окраски, содержащей информацию, позволяющую идентифицировать легковой автомобиль как использующийся для предоставления услуги каршеринг в соответствии с требованиями, утвержденными Департаментом;

- оборудование легкового автомобиля, используемого для оказания услуги каршеринг, техническим устройством, сертифицированным на территории Российской Федерации и позволяющим оператору каршеринга осуществлять спутниковый мониторинг легкового автомобиля ГЛОНАСС/GPS, дистанционный контроль за уровнем заряда аккумуляторной батареи легкового автомобиля, уровнем топлива легкового автомобиля, осуществлять в дистанционном режиме закрытие и открытие дверей легкового автомобиля, подачу звуковых и световых сигналов, запуск и отключение двигателя, безопасную блокировку двигателя легкового автомобиля;

- наличие парковочного разрешения льготного размещения легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг;

- отсутствие задолженности по лизинговым платежам по договору лизинга (далее - лизинговый платеж) или по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором на день подачи заявки на получение субсидии;

- отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки на получение субсидии;

- отсутствие проведения в отношении перевозчика, оператора каршеринга процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на день подачи заявки на получение субсидии;

- отсутствие у оператора каршеринга не погашенной по истечении установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в области дорожного движения либо по делу об административном правонарушении в виде неуплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, совершенном на территории города Москвы, на день подачи заявки на получение субсидии;

- отсутствие у оператора каршеринга непогашенной задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ на день подачи заявки на получение субсидии;

- оператор каршеринга не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- оператором каршеринга на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.

Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидии:

1. Для получения субсидии оператор каршеринга (далее - претендент) представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).

Форма заявки, а также сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем за 7 календарных дней до дня начала приема заявок. Продолжительность приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.

2. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент следующие документы:

1) Копии учредительных документов претендента (для претендентов, являющихся юридическими лицами);

2) Документы о назначении руководителя и плавного бухгалтера претендента или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета (для претендентов, являющихся юридическими лицами);

3) Справку о наличии и состоянии банковских счетов (справку из банка об открытии расчетного счета и об оборотах за предшествующий финансовый год);

4) Копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, или копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией (с указанием основных условий предоставления лизинга или кредита соответственно);

5) Копию годовой бухгалтерской отчетности (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за предыдущий финансовый год и последний отчетный период (с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде);

6) График погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем по форме, установленной Департаментом, и (или) график погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору, заверенный кредитной организацией;

7) Копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

8) Расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;

9) Справку от лизингодателя, подтверждающую отсутствие задолженности по лизинговым платежам, или справку от кредитной организации, подтверждающую отсутствие задолженности по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором;

10) Копию документа, подтверждающего прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев;

11) Отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам;

12) Гарантийное письмо о неполучении на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, подписанное претендентом.

В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- Справки налогового органа Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки на получение субсидии.

Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

В случае получения претендентом уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению претендент в срок не позднее 14 календарных дней со дня направления Департаментом указанного уведомления вправе доработать заявку и повторно представить доработанную заявку, но не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.

Для рассмотрения заявок и приложенных к ним документов, а также определения размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия.

Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии утверждаются приказом Департамента. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к данному Порядку, и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям итоговой оценки (Приложение 1). Претендент, заявке которого присвоена наибольшая итоговая оценка, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер), последующие рейтинговые номера получают претенденты, заявкам которых присвоены итоговые оценки последовательно в порядке уменьшения значения итоговой оценки. В случае если нескольким заявкам присвоена равная итоговая оценка, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) присваивается претенденту, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат заявкам присваивается одинаковый рейтинговый номер.

Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок. Количество претендентов, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидии предоставляются операторам каршеринга исходя из фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий финансовый год или процентов по кредитному договору, произведенных не ранее даты внесения в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, используемых для предоставления услуги каршеринг, записи о парковочном разрешении льготного размещения легкового автомобиля, предназначенного для предоставления услуги каршеринг.

Следует подчеркнуть, что в случае если сумма субсидии, запрашиваемая претендентом, заявка которого отобрана для предоставления субсидии и заявке которого при ранжировании присвоен наименьший рейтинговый номер (наибольший порядковый номер), больше оставшегося нераспределенного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, то данному претенденту субсидия предоставляется в размере оставшегося нераспределенного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.

В случае если нераспределенный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, распределяется между претендентами, заявки которых отобраны для предоставления субсидии и заявкам которых присвоен одинаковый рейтинговый номер (порядковый номер), то такое распределение осуществляется в соответствии с процентным отношением запрашиваемых претендентами сумм субсидий между собой.

Размер субсидии определяется по следующей формуле:

С = См1 +... + Смn, где:

С - общий объем субсидии;

n - количество месяцев, прошедших со дня заключения договора лизинга или кредитного договора на день подачи заявки, но не ранее 1 января текущего финансового года;

См - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за один месяц.

Размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за один месяц, определяется по формуле:

Размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за один месяц, определяется по формуле:

См=Од*Срефмг, где:

См - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за месяц;

Од - остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенной стоимости предмета лизинга или остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенного основного долга по кредитному договору;

Среф - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая в месяце, в котором производилась выплата лизингового платежа или процентов по кредитному договору;

Дм - количество дней в расчетном месяце;

Дг - количество дней в предшествующем финансовом году.

Решения отраслевой комиссии заносятся в протоколы заседаний отраслевой комиссии. В срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания отраслевой комиссии Департамент на основании решений отраслевой комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и их размере, оформляемое приказом Департамента.

Департамент направляет:

- Уведомление об отказе в предоставлении субсидии претендентам, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

- Уведомление о предоставлении субсидии претендентам, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в срок, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Непосредственно предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - соглашение).

Примерные формы соглашений утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует сведения о соглашениях в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) и направляет получателям субсидии уведомления о предоставлении субсидии и соглашения для их подписания.

Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии и соглашения представляет в Департамент подписанное со своей стороны соглашение и заверенную копию договора банковского счета или дополнительного соглашения к нему, содержащего условия о бесспорном списании по требованию Департамента с расчетных счетов сумм субсидии, использованных получателем субсидии с нарушением условий предоставления субсидий, выявленным по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также иными уполномоченными государственными органами.

Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о соглашении, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа соглашения. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения. Департамент ведет реестр соглашений и получателей субсидий.

Важно отметить, что Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидий. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Департамент составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта Департамента.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамент направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

Примечательно, что в целях оценки эффективности использования субсидий Департамент осуществляет мониторинг рынка услуги каршеринг в городе Москве. Эффективность использования субсидий оценивается как увеличение в городе Москве доли автомобилей, используемых для предоставления услуги каршеринг, с даты изготовления которых на день заключения договора лизинга или кредитного договора прошло не более трех лет, а также имеющих более высокий экологический класс.

Еще одной мерой государственной поддержки каршеринга в городе Москве является предоставление операторам каршеринга льгот в отношении использования платных городских парковок. Предоставление данной льготы производится на основании Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (далее – Постановление № 289-ПП).

Согласно п. 3.4(2). данного Постановления плата за размещение транспортного средства, указанного в парковочном разрешении льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности (далее также - услуга каршеринг), на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов, осуществляется в размере:

- 82000 рублей за размещение на всех платных городских парковках за одно транспортное средство, предоставляемое в рамках услуги каршеринг, независимо от времени и срока размещения транспортного средства ежедневно в течение трех лет при условии внесения указанной платы первым платежом за первый год в размере 27600 рублей в течение 14 календарных дней с момента внесения записи в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности, и последующими равными платежами по 27600 рублей за соответствующие годы не позднее чем за 14 календарных дней до дня окончания предыдущего оплаченного года в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств.

Примечательно, что физические лица, которым транспортные средства предоставлены в рамках услуги каршеринг, на основании заключенного договора с лицом, имеющим парковочное разрешение льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, не производят оплату размещения таких транспортных средств на местах платных городских парковок.

Что касается условий предоставления данной льготы, то они во многом схожи с условиями для предоставления субсидии, о которой говорилось выше. Так, парковочное разрешение на льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, выдается при условии соблюдения следующих стандартов обслуживания:

- предоставление услуги каршеринг в ежедневном круглосуточном режиме;

- обеспечение взаимодействия потребителей с контактным центром поддержки потребителей услуги каршеринг, действующим в течение всего периода обслуживания потребителей;

- возможность направления потребителем услуги каршеринг запросов на предоставление транспортного средства в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации посредством программного обеспечения, размещенного в открытом доступе;

- обеспечение страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства лицами, управляющими транспортным средством, предоставляемым в рамках услуги каршеринг.

- предоставление в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» данных о местоположении автомобилей каршеринга с указанием статуса «свободен/занят», марке автомобиля, а также номере государственного регистрационного знака автомобиля каршеринга в порядке и сроки, установленные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Постановление № 289-ПП установлено также, что Парковочное разрешение льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг:

1) Действует в отношении одного транспортного средства, которое принадлежит на праве собственности либо на праве владения и пользования юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по оказанию услуги каршеринг в границах города Москвы с соблюдением стандартов обслуживания, определенных в пункте 6.4(3) настоящего постановления, имеющему зарегистрированный основной вид деятельности - аренда легковых автомобилей, и которое отвечает следующим требованиям:

- максимальные габариты - длина не более 470 см, ширина не более 185 см;

 - экологический класс не ниже 4;- с даты изготовления транспортного средства на день подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги по внесению в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности, записи о парковочном разрешении льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности, сведений об изменении записи о парковочном разрешении льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности, прошло не более одного года;

 - наличие цветографической окраски, содержащей информацию, позволяющую идентифицировать транспортное средство как использующееся для оказания услуги каршеринг в соответствии с требованиями, утвержденными Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

 - оборудование транспортного средства техническим устройством, сертифицированным на территории Российской Федерации и позволяющим лицу, оказывающему услугу каршеринг, осуществлять спутниковый мониторинг транспортного средства ГЛОНАСС/GPS, дистанционный контроль за уровнем заряда аккумуляторной батареи транспортного средства, уровнем топлива транспортного средства; осуществлять в дистанционном режиме закрытие и открытие дверей транспортного средства, подачу звуковых и световых сигналов, запуск и отключение двигателя, безопасную блокировку двигателя.

Запись в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности, вносится в отношении одного транспортного средства при условии отсутствия у лица, обратившегося за выдачей парковочного разрешения льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, на день подачи запроса о внесении в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности:

- просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- начатой в отношении данного лица процедуры ликвидации или банкротства;

- принятого в отношении данного лица решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Срок действия парковочных разрешений льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, составляет три года со дня, следующего за днем внесения первой части платежа за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг.

Парковочное разрешение льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, аннулируется на основании обращения лица, которому выдано данное парковочное разрешение, а также по решению Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» (далее - ГКУ «АМПП») в следующих случаях:

- прекращение у лица, которому выдано парковочное разрешение льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в рамках услуги каршеринг, права собственности либо права владения и пользования в отношении транспортного средства, указанного в разрешении льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг;

- нарушение стандартов обслуживания, требований и условий;

- невнесение платы за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в порядке или в сроки, установленные дефисом первым пункта 3.4(2) Постановления № 289-ПП;

- непредставление лицами, получившими парковочное разрешение льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, документов, в установленный в этом пункте срок.

- непредставление лицами, получившими парковочное разрешение льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, отчета о своей деятельности, непредставление отчета в срок или несоответствие данного отчета предъявляемым к нему требованиям, утвержденным приказом ГКУ «АМПП».

Стоит отметить, что в случае аннулирования парковочного разрешения льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, плата, внесенная за размещение транспортного средства, указанного в парковочном разрешении льготного размещения транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, заявителю не возвращается.

Таким образом, на примере города Москвы, как субъекта РФ, был рассмотрен вопрос оказания государством поддержки каршерингу, которая в данном регионе проявляется в виде предоставления субсидий операторам каршеринга, а также льгот в отношении использования данными организациями пространства платных городских парковок.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.049 с.)