Советы по конспектированию лекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы по конспектированию лекции



- Не начинайте записывать материал с первых слов учителя, сначала выслушайте высказываемую им мысль до конца, поймите ее. Не переспрашивайте то, что не успели записать – оставьте для этого место. Переспрашивая, вы сбиваете преподавателя и мешаете однокурсникам. Вопросы задавайте в конце лекции или после пункта плана.

- Не старайтесь записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), используйте уже известные вам правила сжатия текста: отбрасывайте второстепенные слова, те, без которых не теряется главный смысл, заменяйте длинные слова синонимами, повторяющиеся понятия местоимениями, а однородные члены предложения обобщающим словом и т.д.

- Используйте сокращения: отбрасывайте окончания (пластический – пластич.), пропускайте середину слова (учащиеся – уч-ся, вещество – в-во), зашифруйте главное слово (фотосинтез – Ф), числа пишите цифрами, а не словами.

- Воспользуйтесь общепринятыми обозначениями из других наук:

- ~ подобие или примерное значение;

- >больше, < меньше;

-  сумма;

-  следует;

-  принадлежит;

-  бесконечность;

-  плюс, минус;

-  существует;

-  любой; и т.д.

При введении сокращений надо выработать какую-то систему. Понятно, что конкретную систему сокращений каждый может придумать сам, исходя из своих собственных потребностей и вкусов.

- Используйте рисунки, схемы, таблицы, оформляйте ее в виде кластера.

- Старайтесь писать быстро (не менее 120 букв в минуту) не крупным почерком (скорость возрастает в два раза). Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось, как можно больше текста – это улучшает его обозреваемость.

Используйте общие правила написания конспекта:

- соблюдайте отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); красные строки для отделения одной мысли от другой;

- делайте подчеркивание и очерчивание для заголовков и подзаголовков; выводов, их можно делать цветными, но не превращайте текст в пестрые картинки; с помощью рамок выделяйте определения, формулы, правила, законы, теоремы;

- можно использовать нумерацию или другие, привычные для вас значки: стрелочки, «галочки», кружочки;

- используйте поля для записи на них непонятных слов или значков: важно -!, непонятно -?

 

Контрольные вопросы.

1 Как вы понимаете термины – быстрое и медленное чтение?

2 Что такое глоссарий? Составьте глоссарий по учебной теме.

3 Каковы правила составления тезисов и выписок из текста?

4 Какие бывают вопросы к тексту? Приведите примеры вопросов «толстых» и «тонких».

5 Какие виды планов текста вы знаете? Как составить план?

6 Вспомните правила сжатия текста.

7 Какие виды конспектов вы знаете? Каковы правила составления конспекта?

8 Как писать конспект лекции? Поделитесь своими приемами записи учебных лекций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.006 с.)