Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.
Иерархическое и неиерархическое служение в древней Церкви. Первоначально верховный надзор за всей Церковью, рукоположением пресвитеров и диаконов, решение всех недоумений и споров – все принадлежало апостолам. Но христианские общины постоянно образовывались в новых странах, и приближалось время, когда самих апостолов не станет. Поэтому для высшего управления Церковью и руководства в вере, рукоположения пресвитеров и диаконов, апостолы передавали через рукоположение свои верховные иерархические права особым лицам, известным им по высоте своих нравственных качеств, глубокому пониманию истин христианства, твердости в вере и способности к управлению. Этим лицам усвоено было название епископов, т.е. надзирателей. Епископами апостолы назначали своих учеников, уже испытанных ими, или пресвитеров, заявивших свои качества и способности управления. Образование епархий и митрополий. Христианские общины, в разных городах, селах и деревнях постепенно начали группироваться в особые церковно-правительственные округи, центром которых были общины городские. Во главе образовавшихся таким образом церковных округов стали предстоятели городских общин, епископы, имевшие свое местопребывание и свои кафедры в городах, как центральных церковно-правительственных пунктах. Церковные округи первоначально назывались парикиями, а впоследствии епархиями. И городские, и сельские приходы, входившие в известный церковный круг, с епископской кафедрой в городе, составляли одну местную церковь. В каждом диоцезе и каждой провинции были свои столицы или главные города, носившие, по крайней мере, в Греции, название митрополий, в которых сосредоточивалось местное гражданское управление. Свои названия местные церкви получали от имени тех городов, в которых были епископские. Хорепископы (сельские епископы, подчинявшиеся епископу города) имели пресвитерскую, а иногда даже епископскую степень, и управляли округом сельских церквей. Они избирали низших клириков, причисляя их к клиру, а те, которые имели рукоположение по чину епископства, с соизволения епископа города даже рукополагали пресвитеров и диаконов. «Где епископ, там и Церковь» Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Все поместные церкви и их епископы были равны, каждый епископ в управлении внутренними делами своей церкви был независим от другого. По делам же, касавшимся всех или нескольких церквей, хотя и возникавшим в поместной церкви, епископы собирались на соборы. В середине 2-го века соборы входят употребление, так что в 3-м в. становятся явлением повсеместным. На них разбирались дела о еретиках; составлялись общие правила по руководству всеми церквами известной области; разбирались недоразумения и несогласия между епископами по управлению своими епархиями и т.п. «Постоянное общение между церквами и их епископами производило то, что все поместные церкви составляли в своей совокупности единую Христову Церковь».
Отношение к Риму. В силу политического значения Рима, древности Римской кафедры и основания её апостолами, епископ Рима имел власть над другими церквами Римского округа. ЛИТУРГИКА. Гимнографический канон: структура, связь с библейскими песнями, употребление за богослужениями суточного круга. Каноны утрени в течение седмицы (11 глава Типикона) Канон – форма церковной молитвенной поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен (2-я чаще всего отсутствует). Пришел на смену кондаку в VIII веке. Первое песнопение каждой песни называется ирмосом. Ирмос написан на основе соответствующей библейской песни. Все тропари повторяют количество слогов, а также расположение ударений в ирмосе, т.е. ирмос = образец для песнопений данной песни. (Из книги мон. Никона (Скарги) «Ремесло гимнографа») Все каноны написаны на основе библейских песен (не только ирмоса, но и сами тропари так или иначе используют библ. песни), с которыми тропари, по Уставу, должны перемежаться (припевы=стихи библейских песен) Библейские песни: 1. Песнь Моисея (Исх. 15,1-19) дала 1-ю песнь канона. 2. Песнь Моисея (Втор. 32,1-43) дала 2-ю песнь канона. 3. Песнь Анны (1 Цар. 2,1-10) дала 3-ю песнь канона. 4. Песнь Аввакума (Авв. 3,1-19) дала 4-ю песнь канона. 5. Песнь Исаии (Ис. 26,9-19) дала 5-ю песнь канона. 6. Песнь Ионы (Иона 2,3-10) дала 6-ю песнь канона. 7. Песнь трех отроков составила две песни канона: (Дан. 3,26-56) – 7-ю песнь канона (Дан. 3, 57-88) – 8-ю песнь канона. 8. Песнь Богородицы (Лк. 1, 46-55) не создала отдельной песни канона 9. Песнь Захарии (Лк. 1, 68-79) дала 9-ю песнь канона Каноны используются во многих службах: утреня, малое и великое повечерия (в 1 седмицу поста), субботняя полунощница, молебны, панихиды, отпевания, Елеосвящение и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.004 с.) |