Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.



Иерархическое и неиерархическое служение в древней Церкви. Первоначально верховный надзор за всей Церковью, рукоположением пресвитеров и диаконов, решение всех недоумений и споров – все принадлежало апостолам. Но христианские общины постоянно образовывались в новых странах, и приближалось время, когда самих апостолов не станет. Поэтому для высшего управления Церковью и руководства в вере, рукоположения пресвитеров и диаконов, апостолы передавали через рукоположение свои верховные иерархические права особым лицам, известным им по высоте своих нравственных качеств, глубокому пониманию истин христианства, твердости в вере и способности к управлению. Этим лицам усвоено было название епископов, т.е. надзирателей. Епископами апостолы назначали своих учеников, уже испытанных ими, или пресвитеров, заявивших свои качества и способности управления.

Образование епархий и митрополий. Христианские общины, в разных городах, селах и деревнях постепенно начали группироваться в особые церковно-правительственные округи, центром которых были общины городские. Во главе образовавшихся таким образом церковных округов стали предстоятели городских общин, епископы, имевшие свое местопребывание и свои кафедры в городах, как центральных церковно-правительственных пунктах. Церковные округи первоначально назывались парикиями, а впоследствии епархиями. И городские, и сельские приходы, входившие в известный церковный круг, с епископской кафедрой в городе, составляли одну местную церковь. В каждом диоцезе и каждой провинции были свои столицы или главные города, носившие, по крайней мере, в Греции, название митрополий, в которых сосредоточивалось местное гражданское управление. Свои названия местные церкви получали от имени тех городов, в которых были епископские. Хорепископы (сельские епископы, подчинявшиеся епископу города) имели пресвитерскую, а иногда даже епископскую степень, и управляли округом сельских церквей. Они избирали низших клириков, причисляя их к клиру, а те, которые имели рукоположение по чину епископства, с соизволения епископа города даже рукополагали пресвитеров и диаконов. «Где епископ, там и Церковь»

Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Все поместные церкви и их епископы были равны, каждый епископ в управлении внутренними делами своей церкви был независим от другого. По делам же, касавшимся всех или нескольких церквей, хотя и возникавшим в поместной церкви, епископы собирались на соборы. В середине 2-го века соборы входят употребление, так что в 3-м в. становятся явлением повсеместным. На них разбирались дела о еретиках; составлялись общие правила по руководству всеми церквами известной области; разбирались недоразумения и несогласия между епископами по управлению своими епархиями и т.п. «Постоянное общение между церквами и их епископами производило то, что все поместные церкви составляли в своей совокупности единую Христову Церковь».

Отношение к Риму. В силу политического значения Рима, древности Римской кафедры и основания её апостолами, епископ Рима имел власть над другими церквами Римского округа.

ЛИТУРГИКА.

Гимнографический канон: структура, связь с библейскими песнями, употребление за богослужениями суточного круга. Каноны утрени в течение седмицы (11 глава Типикона)

Канон – форма церковной молитвенной поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен (2-я чаще всего отсутствует). Пришел на смену кондаку в VIII веке.

Первое песнопение каждой песни называется ирмосом. Ирмос написан на основе соответствующей библейской песни. Все тропари повторяют количество слогов, а также расположение ударений в ирмосе, т.е. ирмос = образец для песнопений данной песни.

(Из книги мон. Никона (Скарги) «Ремесло гимнографа»)

Все каноны написаны на основе библейских песен (не только ирмоса, но и сами тропари так или иначе используют библ. песни), с которыми тропари, по Уставу, должны перемежаться (припевы=стихи библейских песен)

Библейские песни:

1. Песнь Моисея (Исх. 15,1-19) дала 1-ю песнь канона.

2. Песнь Моисея (Втор. 32,1-43) дала 2-ю песнь канона.

3. Песнь Анны (1 Цар. 2,1-10) дала 3-ю песнь канона.

4. Песнь Аввакума (Авв. 3,1-19) дала 4-ю песнь канона.

5. Песнь Исаии (Ис. 26,9-19) дала 5-ю песнь канона.

6. Песнь Ионы (Иона 2,3-10) дала 6-ю песнь канона.

7. Песнь трех отроков составила две песни канона:

     (Дан. 3,26-56) – 7-ю песнь канона

      (Дан. 3, 57-88) – 8-ю песнь канона.

8. Песнь Богородицы (Лк. 1, 46-55) не создала отдельной песни канона

9. Песнь Захарии (Лк. 1, 68-79) дала 9-ю песнь канона

Каноны используются во многих службах: утреня, малое и великое повечерия (в 1 седмицу поста), субботняя полунощница, молебны, панихиды, отпевания, Елеосвящение и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.004 с.)