Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Догмат о Пресвятой Троице. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Учение о “монархии” Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы.
Догмат о Святой Троице - самый важный Догмат (его формулировали на на первых трёх Вселенских Соборах) Катехизическая формула: Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Догмат дан в Откровении, человеческим разумом не познаваем. Аналогии Св. Троицы из тварного мира: ум, слово и дух (дыхание) человека Учение каппадокийцев: Из-за еретиков пришлось разрабатывать терминологию. В Троице единая божественная сущность (ουσια), не разделённая между лицами, но 3 Ипостаси (προσωπων). Каппадокийцы первыми разделили эти понятия: сущность и ипостась. Также они объединили понятия лицо и ипостась. Лицо – было нечто внешним, не относящимся к индивидууму, ипостась – нечто глубинное. Нерождаемость Отца, рождение Сына, исхождение Духа. Что есть рождение и исхождение по сути – мы не знаем. Единство Троицы – в монархии Отца: Отец – источник вечного бытия Сына и Духа (разработал Афанасий Вел.). К слову филиокве – нарушение принципа монархии Отца. ИДЦ. Мужи апостольские: общая характеристика. Сочинения мужей апостольских Мужи апостольские – преемники, прямые ученики апостолов первого поколения (примерно 70-е – нач. 120-х гг.), в основном епископы. Общая задача их трудов – катехизация, первичное просвещение людей в 2х аспектах: 1) понятие о церк. Таинствах; 2) особый акцент на личном труде человека. Игнатий Богоносец (7 посланий, 6 – церквам, 1 – Поликарпу Смирнскому), Климент Римский (2 послания коринфской церкви, по поводу конфликта из-за того, что не хотели подчиняться своему епископу), Ипполит Римский, Папий Иерапольский, труд «Пастырь» Ерма + сочинения неизвестного автора: «Учение 12 апостолов» («Дидахэ»), послание Варнавы. Содержание – проблемы первого периода истории Церкви, к которым можно отнести изречения поучительного характера, посты, Евхаристия, церковная иерархия, дисциплина. Конкретнее, на примерах: без епископа нет Церкви, важность епископской власти и послушания (Игнатий Богоносец); учение о мученичестве, желание пострадать за Христа, соединение со Христом через мученичество (Игнатий Богоносец). Один из первых текстов Литургии – Дидахэ – учение о Крещении, о двух путях (жизни и смерти). Пастырь Ерма (3 части: видение, заповеди, подобия) – учение о Церкви: строится из камней.
ЛИТУРГИКА. Годовой богослужебный круг: месяцеслов и пасхалия. Минея и её виды. Соотношение месяцеслова с триодным циклом и системой Октоиха. Месяцеслов (календарь, святцы) – это перечисление праздников и богослужебных памятей. Печатаются в Богослужебном Евангелии, Апостоле, Типиконе, Служебнике. Каждый день – память святому(ой) или событию. Богослужебные тексты в Минеи Месячной и в Триоди (если память приходится на до- и Пасхальный циклы). Церковный год (т.н. индикт) начинается с 1 сентября (ст. ст.). Минея содержит тексты неподвижного годового круга богослужения. Название – от древнегреческого прилагательного μηναίος («месячный»). Минеи: Общая (общие службы лику святых (н-р, служба преподобному единому, служба преподобным и т.д.), Месячная, Праздничная (тексты только двунадесятых, великих и особо почитаемых бденных святых), Дополнительная (службы, не вошедшие в Месячную), Общая новомученикам и исповедникам Российским Минея поется тогда, когда есть память святого, Господа или Богородицы. Минея состоит из 12 томов, по числу месяцев в году (нек-рые тома имеют несколько книг). Количество песнопений в Минее зависит от знака данного праздника или святого. Последования великих праздников имеют максимальное количество песнопений, тогда как святые «без знака» - минимальное количество (только три стихиры на «Господи, воззвах...», тропарь и канон на утрене). Приложения Минеи
|