Догмат о Пресвятой Троице. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Учение о “монархии” Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Догмат о Пресвятой Троице. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Учение о “монархии” Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы.



Догмат о Святой Троице - самый важный Догмат (его формулировали на на первых трёх Вселенских Соборах) Катехизическая формула: Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Догмат дан в Откровении, человеческим разумом не познаваем. Аналогии Св. Троицы из тварного мира: ум, слово и дух (дыхание) человека Учение каппадокийцев: Из-за еретиков пришлось разрабатывать терминологию. В Троице единая божественная сущность (ουσια), не разделённая между лицами, но 3 Ипостаси (προσωπων). Каппадокийцы первыми разделили эти понятия: сущность и ипостась. Также они объединили понятия лицо и ипостась. Лицо – было нечто внешним, не относящимся к индивидууму, ипостась – нечто глубинное. Нерождаемость Отца, рождение Сына, исхождение Духа. Что есть рождение и исхождение по сути – мы не знаем. Единство Троицы – в монархии Отца: Отец – источник вечного бытия Сына и Духа (разработал Афанасий Вел.). К слову филиокве – нарушение принципа монархии Отца.

ИДЦ.

Мужи апостольские: общая характеристика. Сочинения мужей апостольских

Мужи апостольские – преемники, прямые ученики апостолов первого поколения (примерно 70-е – нач. 120-х гг.), в основном епископы. Общая задача их трудов – катехизация, первичное просвещение людей в 2х аспектах:

1) понятие о церк. Таинствах;

2) особый акцент на личном труде человека.

Игнатий Богоносец (7 посланий, 6 – церквам, 1 – Поликарпу Смирнскому), Климент Римский (2 послания коринфской церкви, по поводу конфликта из-за того, что не хотели подчиняться своему епископу), Ипполит Римский, Папий Иерапольский, труд «Пастырь» Ерма + сочинения неизвестного автора: «Учение 12 апостолов» («Дидахэ»), послание Варнавы.

Содержание – проблемы первого периода истории Церкви, к которым можно отнести изречения поучительного характера, посты, Евхаристия, церковная иерархия, дисциплина. Конкретнее, на примерах: без епископа нет Церкви, важность епископской власти и послушания (Игнатий Богоносец); учение о мученичестве, желание пострадать за Христа, соединение со Христом через мученичество (Игнатий Богоносец). Один из первых текстов Литургии – Дидахэ – учение о Крещении, о двух путях (жизни и смерти). Пастырь Ерма (3 части: видение, заповеди, подобия) – учение о Церкви: строится из камней.

ЛИТУРГИКА.

Годовой богослужебный круг: месяцеслов и пасхалия. Минея и её виды. Соотношение месяцеслова с триодным циклом и системой Октоиха.

Месяцеслов (календарь, святцы) – это перечисление праздников и богослужебных памятей. Печатаются в Богослужебном Евангелии, Апостоле, Типиконе, Служебнике.

Каждый день – память святому(ой) или событию. Богослужебные тексты в Минеи Месячной и в Триоди (если память приходится на до- и Пасхальный циклы).

Церковный год (т.н. индикт) начинается с 1 сентября (ст. ст.).

Минея содержит тексты неподвижного годового круга богослужения.

Название – от древнегреческого прилагательного μηναίος («месячный»).

Минеи: Общая (общие службы лику святых (н-р, служба преподобному единому, служба преподобным и т.д.), Месячная, Праздничная (тексты только двунадесятых, великих и особо почитаемых бденных святых), Дополнительная (службы, не вошедшие в Месячную), Общая новомученикам и исповедникам Российским

Минея поется тогда, когда есть память святого, Господа или Богородицы.

Минея состоит из 12 томов, по числу месяцев в году (нек-рые тома имеют несколько книг).

Количество песнопений в Минее зависит от знака данного праздника или святого. Последования великих праздников имеют максимальное количество песнопений, тогда как святые «без знака» - минимальное количество (только три стихиры на «Господи, воззвах...», тропарь и канон на утрене).

Приложения Минеи

Богородичны после стихир

Бдение, полиелей, славословие 1-е
Шестеричный и без знака 2-е

Богородичны после тропарей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.005 с.)