Монтанизм. Происхождение и характер монтанизма. История распространения монтанизма на востоке и западе. Мани и манихейство. Происхождение и система манихейства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтанизм. Происхождение и характер монтанизма. История распространения монтанизма на востоке и западе. Мани и манихейство. Происхождение и система манихейства.



Монтанизм. Основатель этой ереси был Монтан (2-я пол. II в.) из Мизии, вообразивший себя Утешителем, которого обещал послать Спаситель. Он начал проповедовать о своем назначении очистить Церковь от примеси чувственности, привести ее членов к совершенству. Церковь Божия на земле развивается, под водительством благодати, постепенно и имеет свои возрасты:

1) Моисеев закон - отрочество,

2) Благодатью Христова и Евангелия - юность,

3) Монтан и другие пророки – мужество.

Монтанисты проповедовали строжайший аскетизм, удаление от брака, соблюдение особых постов, кроме положенных Церковью, стремление пострадать во время гонений, запрещали принимать в Церковь отпавших и совершивших тяжкие грехи. Монтанисты отрицали значение иерархии в Церкви и прерывали всякое единение с ней. Они называли себя духовными христианами, а всех православных - душевными. На Востоке, не имел большого значения и скоро был осужден. На Западе распространился очень сильно. Пресвитер Тертуллиан облек даже монтанистическое учение в систему.

Главная ересь монтанизма ‒ хилиазм, учение о тысячелетнем царстве; буквальное толкование слов Христа, Который должен прийти по плоти и установить это царство.

Манихейство. Манихейство (явившееся в III в.) представляет собой смесь христианского учения с началами религии Зороастра. Основателем манихейства был Манес, персидский маг, а затем пресвитер в персидском городе Егваце: От вечности существуют два царства: добра и зла, света и тьмы, которые находятся в постоянной борьбе между собой. Во время этой войны один из эонов царства света, Первый Человек (называемый у манихеев Христом, Иисусом) потерял часть своего светлого существа. Для освобождения ее Отцом света был послан Животворящий Дух. Освобожденная часть Первого Человека была помещена в солнце и есть Бесстрастный Иисус; другая же часть, поглощенная царством тьмы, есть страждущий Иисус. Из смешения поглощенной части света страждущего Иисуса с тьмой и явился видимый мир, так что этот Иисус становится душой мира. Мировая душа стремится к освобождению из уз материи, чему помогают Бесстрастный Иисус и Животворящий Дух. Чтобы положить конец этому, сатана заключает все имеющие в царстве тьмы частицы света в материю и творит человека. Подобно миру, человек состоит из смешения света и тьмы, и две души, живущие в нем, добрая и злая, постоянно ведут борьбу между собой. Для освобождения своей страждущей половины, Бесстрастный Иисус сходит с солнца на землю и принимает вид человека, но не существо. Христос, по учению Манеса, не имеет действительного тела, а только призрачное, и страдания его на кресте были призрачны. Явившись на землю, Он открыл людям, что они духовного происхождения, и указал средства освободиться от материи. Ученики Христа под влиянием чувственности извратили учение его. Чтобы очистить свое учение от примеси чувственности, Христос, согласно обещанию своему, послал Параклита, который явился в лице Манеса. Средством освобождения от материи – строгий аскетизм. Признавая себя главой церкви, Манес имел 12 учителей, названных апостолами, 72 епископа и потом пресвитеров, диаконов и евангелистов. Его последователи разделялись на оглашенных и совершенных, и последние должны быть безбрачны, не вкушать скоромной пищи и питаться только растениями. Убегая от своих преследователей - персидских магов, Манес обошел Индию до Китая, долго жил в пещере Туркестана и здесь изложил учение свое в книге, сделавшейся для его последователей евангелием; а по возвращении в Персию с него содрали с живого кожу, когда он обещал персидскому царю Бахраму I исцелить его сына и не смог. Манихейство особенно сильно было в IV и V вв. и продолжалось даже в средние века.

ЛИТУРГИКА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.004 с.)