Этапы работы над иллюстрацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы работы над иллюстрацией.



 

- Выбираем русскую народную сказку. Для нашего задания мы берем русскую народную сказку «Царевна лягушка».

 

 - Читаем русскую народную сказку.

 

- Выбираем отрывок текста, предложение или несколько предложений, которые мы будем иллюстрировать.

 

- Представляем героев, место, где происходит событие, окружение, детали, характер действия героев преданных через движение.

 

- Создаем образ героя, отражая в нем  характерные черты характера и особенности героев.

 

- Выбираем законы, приемы и средства композиции, при помощи которых мы будем доносить до зрителя основную идею событий и взаимоотношений персонажей в нашей композиции.

 

- Сочиняем сюжет.

 

- Выполняем линейные эскизы  к композиции  иллюстрации.

 

Всякая композиция начинается с эскиза. Эскиз в иллюстрации — это проект композиции. Все основные вопросы должны быть продуманы и решены в эскизе.

Главный из этих вопросов, требующий решения в первую очередь — это идея, сюжетный замысел, основная мысль, которую надо выразить понятно и просто.

В дальнейшей работе вопросы художественного выражения главной мысли будут приобретать все большее значение, однако идейное содержание произведения всегда остается главным, руководящим и подчиняющим себе все остальное.

Начинающий художник должен приучить себя с первых шагов в искусстве начинать всякую творческую работу с эскиза. Эскиз нужен не только для картины, но и для портрета, для пейзажа, даже для академического рисунка с натуры.

Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом.

Какие же вопросы решает эскиз? Самые основные, без которых не может быть творческого произведения. Главная задача в работе над эскизом — добиться выразительности, правильности общего впечатления в поисках художественного образа. Сюда входит расположение частей картины — групп людей, предметов, пейзажа и так далее, расположение силуэтов пластических форм, основных линий, цветовых пятен, которые создают колорит произведения; и при всем этом нельзя упускать главной цели работы — создания художественного образа.

Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной.

Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Леонардо да Винчи, например, советовал делать эскизы большой кистью, потому что если будет понятна в эскизе главная мысль, то дальнейшая разработка деталей сделает ее еще ясней; если же эскиз в самом начале не ясен в целом, то никакие детали не помогут.

Композиция тесно связана с созданием художественного образа. Собственно, композицией и решается самая великая задача творчества — создание художественного образа в картине. Художественный образ (в данном случае не в философском, а в творческом, практическом смысле) является настолько важным, что становится главной целью поисков при эскизировании будущей картины.

 

- Выполняем тональные эскизы к композиции иллюстрации.

 

  В линейном эскизе художник организует и уравновешивает отдельные части композиции. Уравновешивание отдельных частей достигается и взаимоотношением цветовых пятен, из которых состоит все изображение в целом.

Каждая деталь композиции имеет свой цвет. Каждый цвет имеет свой тон. Композиция состоит из цветовых пятен. Каждое пятно по тону может быть  очень темным, темным, светлым, очень светлым и т. д. Схему взаимоотношения цветовых пятен мы станем называть тональной композицией. Прежде чем приступить к работе с цветом, нам необходимо разложить пятна композиции по тону. Для этого выполняются тональные эскизы. Для его выполнения можно использовать мягкий материал (карандаш, уголь, сангину и т. п.), а так же гуашью или акварелью. (Приложение 4)

Тональная композиция является организующим началом для изображения, связывая в единое зрительное целое все имеющиеся в нем цветовые пятна. Силу и «вес» этих пятен композиция приводит к необходимому равновесию, создает устойчивость и цельность. Неорганизованность тональной композиции, случайность расположения пятен делают изображение разбитым и неуравновешенным.

Очень часто линейная композиция разрушается несоответствующей тональной композицией: линейная композиция строит определенный зрительный центр, цветовые же пятна в их тональном соотношении дают другой центр. Первоначальный композиционный замысел, таким образом, будет нарушен. Поэтому тональная композиция должна строиться так, чтобы она находилась в тесной связи с линейной, подкрепляла ее.

Тональная композиция оперирует цветовыми пятнами разной тяжести.

Разные цвета воспринимаются нами по-разному, но один и тот же цвет воспринимается также по-разному в зависимости от занимаемой им площади. Например, маленькое черное пятно по своей тяжести может быть равным большому серому, а для уравновешивания этого черного пятна белым потребуется количество белого цвета еще большее, чем серого.

 Приступая к тональному эскизу, необходимо помнить, что он должен быть выполнен полноценно. Эскиз можно сделать в том же размере, в котором будет выполнен цветовой эскиз. Размер и формат эскиза должны быть обоснованы и продиктованы замыслом композиции, пластическим решением, степенью наполнения деталями.

 

 

- Выполняем цветовые эскизы к композиции иллюстрации.

 

Композиция имеет свой колорит и должна быть уравновешена по цветовым пятнам. Для этого выполняются эскизы цвето тональные эскизы. Цвет является организующим началом для изображения, связывая в единое зрительное целое все имеющиеся в нем цветовые пятна. Силу и «вес» этих пятен композиция приводит к необходимому равновесию, создает устойчивость и цельность. Неорганизованность цвето тональной композиции, случайность расположения пятен делают изображение разбитым и неуравновешенным.

 

-   Переводим линейный рисунок композиции на формат и выполняем в цвете.

 

 

 

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.007 с.)