Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы работы над иллюстрацией. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
- Выбираем русскую народную сказку. Для нашего задания мы берем русскую народную сказку «Царевна лягушка».
- Читаем русскую народную сказку.
- Выбираем отрывок текста, предложение или несколько предложений, которые мы будем иллюстрировать.
- Представляем героев, место, где происходит событие, окружение, детали, характер действия героев преданных через движение.
- Создаем образ героя, отражая в нем характерные черты характера и особенности героев.
- Выбираем законы, приемы и средства композиции, при помощи которых мы будем доносить до зрителя основную идею событий и взаимоотношений персонажей в нашей композиции.
- Сочиняем сюжет.
- Выполняем линейные эскизы к композиции иллюстрации.
Всякая композиция начинается с эскиза. Эскиз в иллюстрации — это проект композиции. Все основные вопросы должны быть продуманы и решены в эскизе. Главный из этих вопросов, требующий решения в первую очередь — это идея, сюжетный замысел, основная мысль, которую надо выразить понятно и просто. В дальнейшей работе вопросы художественного выражения главной мысли будут приобретать все большее значение, однако идейное содержание произведения всегда остается главным, руководящим и подчиняющим себе все остальное. Начинающий художник должен приучить себя с первых шагов в искусстве начинать всякую творческую работу с эскиза. Эскиз нужен не только для картины, но и для портрета, для пейзажа, даже для академического рисунка с натуры. Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом. Какие же вопросы решает эскиз? Самые основные, без которых не может быть творческого произведения. Главная задача в работе над эскизом — добиться выразительности, правильности общего впечатления в поисках художественного образа. Сюда входит расположение частей картины — групп людей, предметов, пейзажа и так далее, расположение силуэтов пластических форм, основных линий, цветовых пятен, которые создают колорит произведения; и при всем этом нельзя упускать главной цели работы — создания художественного образа.
Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной. Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Леонардо да Винчи, например, советовал делать эскизы большой кистью, потому что если будет понятна в эскизе главная мысль, то дальнейшая разработка деталей сделает ее еще ясней; если же эскиз в самом начале не ясен в целом, то никакие детали не помогут. Композиция тесно связана с созданием художественного образа. Собственно, композицией и решается самая великая задача творчества — создание художественного образа в картине. Художественный образ (в данном случае не в философском, а в творческом, практическом смысле) является настолько важным, что становится главной целью поисков при эскизировании будущей картины.
- Выполняем тональные эскизы к композиции иллюстрации.
В линейном эскизе художник организует и уравновешивает отдельные части композиции. Уравновешивание отдельных частей достигается и взаимоотношением цветовых пятен, из которых состоит все изображение в целом. Каждая деталь композиции имеет свой цвет. Каждый цвет имеет свой тон. Композиция состоит из цветовых пятен. Каждое пятно по тону может быть очень темным, темным, светлым, очень светлым и т. д. Схему взаимоотношения цветовых пятен мы станем называть тональной композицией. Прежде чем приступить к работе с цветом, нам необходимо разложить пятна композиции по тону. Для этого выполняются тональные эскизы. Для его выполнения можно использовать мягкий материал (карандаш, уголь, сангину и т. п.), а так же гуашью или акварелью. (Приложение 4) Тональная композиция является организующим началом для изображения, связывая в единое зрительное целое все имеющиеся в нем цветовые пятна. Силу и «вес» этих пятен композиция приводит к необходимому равновесию, создает устойчивость и цельность. Неорганизованность тональной композиции, случайность расположения пятен делают изображение разбитым и неуравновешенным.
Очень часто линейная композиция разрушается несоответствующей тональной композицией: линейная композиция строит определенный зрительный центр, цветовые же пятна в их тональном соотношении дают другой центр. Первоначальный композиционный замысел, таким образом, будет нарушен. Поэтому тональная композиция должна строиться так, чтобы она находилась в тесной связи с линейной, подкрепляла ее. Тональная композиция оперирует цветовыми пятнами разной тяжести. Разные цвета воспринимаются нами по-разному, но один и тот же цвет воспринимается также по-разному в зависимости от занимаемой им площади. Например, маленькое черное пятно по своей тяжести может быть равным большому серому, а для уравновешивания этого черного пятна белым потребуется количество белого цвета еще большее, чем серого. Приступая к тональному эскизу, необходимо помнить, что он должен быть выполнен полноценно. Эскиз можно сделать в том же размере, в котором будет выполнен цветовой эскиз. Размер и формат эскиза должны быть обоснованы и продиктованы замыслом композиции, пластическим решением, степенью наполнения деталями.
- Выполняем цветовые эскизы к композиции иллюстрации.
Композиция имеет свой колорит и должна быть уравновешена по цветовым пятнам. Для этого выполняются эскизы цвето тональные эскизы. Цвет является организующим началом для изображения, связывая в единое зрительное целое все имеющиеся в нем цветовые пятна. Силу и «вес» этих пятен композиция приводит к необходимому равновесию, создает устойчивость и цельность. Неорганизованность цвето тональной композиции, случайность расположения пятен делают изображение разбитым и неуравновешенным.
- Переводим линейный рисунок композиции на формат и выполняем в цвете.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.007 с.) |