Колобок разговаривает с медведем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колобок разговаривает с медведем.



 

А. Рачев                                      Д. Поляков             Студия «Диафильм» 1964г

         

На первой иллюстрации монументальность медведя, его размеры художник показывает за счет увеличения массы и размера фигуры медведя. Создаться впечатление что ему тесно на формате. Поза его статична и тяжеловесна.

На второй иллюстрации медведь показан фрагментарно, насколько колобок по сравнению с ним маленький.

На третьей иллюстрации через детали композиции и движение персонажа показывает что медведь слушает песенку колобка. Он поставил на землю короб с грибами. Опирается на посох. Внимательно сморит на колобка. И слегка наклонившись к нему слушает его песенку.

 

Колобок убежал от медведя.

 

Е. Ермак                     Д. Поляков                                  А. Савченко

 

По сюжету сказки колобок обманул косолапого медведя и убежал от него.

На первой иллюстрации мы видим растерянного медведя. Он никак не может понять, как это колобок от него сбежал? Динамика здесь показана очень мягко. На второй иллюстрации мы видим вдалеке уменьшающуюся фигурку возмущенного и рассерженного медведя. Он машет лапами. Художник использует ритмический динамический ряд. Художник ярко и динамично передают сюжет событий.

На третьей иллюстрации удивленный медведь. Колобок так хитро прошмыгнул мимо него, что медведь не удержался и потерял равновесие. У него слетела с головы шапка, он выронил из лап посох. Колобок настолько неожиданно и стремительно убегает, что медведь не успел развернутся всем корпусом к нему. Он изображен к колобку спиной, потому что колобок толь – ко что был перед медведем и пел ему песенку.  Медведь только и успел повернуть голову в сторону убегающего колобка. В этой иллюстрации мы опять видим применение приема кульминации момента движения.

 

Колобок встретил лису.

Хитрая лиса, как персонаж сказок, появилась в результате наблюдений простого народа за этим зверьком. В основном это рассказы охотников, которые лично видели проделки рыжей плутовки.

Не раз она прикидывалась мертвой, чтобы поймать дичь. В роли пленницы она ведет себя аналогично, чтобы ослабить бдительность охотника и сбежать. Может упасть при выстреле оружия, как будто раненая, когда же ее забросят к остальной добыче, то в любой удобный момент она улизнет.

 Даже при серьезных ранениях лисицы умудрялись вылезти из мешка и удрать опять в лес. Поскольку она не наделена особой силой, чтобы выжить ей приходится прибегнуть к хитрости.

 

Животные в русских народных сказках часто имеют разный  характер. Таким и является образ Лисы. То она, остроумный и смекалистый персонах с хитринкой, то злой, льстивый и коварный.

В одном значении Лиса в русских народных сказках стала олицетворением злого ума. Она красива, обольстительна, красноречива, может легко притвориться беззащитной и слабой, манипулируя другими ради собственной выгоды. Чтобы достичь желаемого, рыжая бестия готова задействовать все свои козыри – обман, коварство, мошенничество, обольщение. В сказках лисица выступает в качестве негативного персонажа, который, пытаясь обхитрить положительного героя, сам становится жертвой, расплачиваясь за свою подлость и лицемерие.

И хотя Лиса часто добивается своей цели хитростью, но   тоже бывает наказана из-за хитрости, и может за это очень сильно поплатится.

Там где лиса в русских сказках, принадлежит к положительному образу, её часто украшают ловким, хитрым поведением и остроумием.

Русский народ ценит типичный характер Лисы-хитрость, об этом и говорится в русских пословицах:

- Хитрость – второй ум.

 - Простота хуже воровства и т. д.

Кроме того, в русских пословицах и говорится о том, что надо опасаться лести:

- На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

- Льстец под словами – змей под цветами и т. д.

Образ Лисы даёт урок: с одной стороны, что в жизни иногда нужна хитрость, а с другой стороны, что хитрых и льстивых надо опасаться

Прозвища лисы в сказках. В сказках лисицу рисуют настоящей красавицей из-за ее роскошной рыжей шубки. И, несмотря на негативность персонажа, называют часто ласково «кумушка» или «сестричка».

Подобные родственные связи она имеет с другим антигероем сказок – волком и другими животными, которых все равно также может дурачить. Есть и другая предпосылка этому прозвищу – лукавый женский образ, который встречался в народе. Хитрая и острая на язык кумушка или соседушка, которая была в каждом селе, способная засластить собеседника и достичь своих корыстных целей.

В одной из русских сказок лисе даже имя дают – Патрикеевна. Но оно не в честь женщины, а в честь наместника Новгорода князя Патрикея Наримантовича. Он прославился в народе, как хитрый и недобросовестный управитель, манипулирующий людьми и наживающийся в нечестный способ.

В каждой из сказок выделяются конкретные черты лисички. Редко, когда она выступает жертвой. В основном это искусный обманщик и мошенник:

 

  

Е. Ермак                       Д. Поляков

 

      Студия «Диафильм» 1964г

 

Насколько осторожно и аккуратно знакомится лисичка с колобком. Кто – же это такой? Присматривается, пронюхивается. Продумывает каждый шаг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.013 с.)