Раздел 1. Институт банкротства и его различные аспекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Институт банкротства и его различные аспекты.



Содержание.

 

Введение

3

Раздел 1.

Институт банкротства и его различные аспекты. 6
  1.1. Развитие института банкротства. 6
  1.2. Проблема законодательного закрепления института банкротства.   10
  1.3. Санация как средство восстановления платёжеспособности должника.   13
  1.4. Государственная политика по вопросам банкротства. 17
  1.5. Кредиторы в делах о несостоятельности. 21
  1.6. Проблема банкротства банковских учреждений. 26
  1.7. Проблемы оценивания имущества. 29
  1.8. Налоговые аспекты банкротства и ликвидации предприятий. 33

Раздел 2.

Процедура банкротства и её особенности. 36
  2.1. Возбуждение производства по делу о банкротстве. 36
  2.2. Распоряжение имуществом должника. 40
  2.3. Санация должника. 44
  2.4. Мировое соглашение. 50
  2.5. Ликвидационная процедура. 52
  2.6. Особенности банкротства отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности.   58
  2.7. Особенности банкротства банков. 64
  2.8. Проблема гарантирования вкладов. 76
  2.9. Вынужденная продажа имущества: проблемы экспертной оценки.   77
  2.10. Проблемы налогообложения предприятия-банкрота. 81
  2.11. Уголовно-правовые аспекты банкротства. 82

Раздел 3.

Проблемы практического применения законодательства в связи с процедурой банкротства.   96
  3.1. Практика использования разных форм финансовой санации на примере концерна AEG-Telefunken.   96
  3.2. Защита автомобилестроительной промышленности Украины. 99
  3.3. Санация швейной фабрики. 100
  3.4. Проблемы банкротства АКБ «Украина». 102

Выводы и предложения.

119

Список использованных источников.

123

 

Введение.

 

Актуальность выбранной темы обусловлена сложившимся в стране положением в экономике. Ситуация такова, что по формальным признакам практически все предприятия могут быть признаны банкротами. Процедура банкротства – новый правовой институт, поэтому исследование его отдельных элементов способствует дальнейшему усовершенствованию законодательства о банкротстве как важного инструмента рыночной экономики. Принятые в последнее время законодательные акты по рассматриваемой проблеме не вполне подходят к сложившейся в стране ситуации. Законы принимались в спешке, без необходимого в таких случаях длительного обсуждения. Разрабатывались они с участием зарубежных специалистов и с большой долей заимствования, зачастую с прямым перенесением путём перевода на украинский язык зарубежных законодательных норм. В связи с таким положением вещей в рассматриваемой области необходимо рассмотреть законодательство о банкротстве с точки зрения его применения и попытаться восполнить те пробелы, которые в нём существуют.

Вся экономика Украины сегодня пребывает в чрезвычайно глубоком структурном кризисе. Уже на протяжении более чем 10 лет многочисленные правительства стремятся преодолеть негативные тенденции падения валового национального продукта только за счёт косметических реформ, которые очевидно не дают ожидаемого результата. Украинские производители столкнулись с целым комплексом общеэкономических проблем, которые часто не оставляют никаких шансов на улучшение законным путём финансового состояния предприятия и его дальнейшее развитие. Сравнение статистических данных последних лет Украины и других стран Восточной Европы убедительно свидетельствуют, что без глубокой либерализации государственной политики в сфере налогообложения, промышленной реформы, приватизации, поддержки частного предпринимательства и формирования фондового рынка украинцам сложно надеяться на какое-либо улучшение экономической ситуации в стране.

Даже значительно приукрашенная официальная статистика вынуждена признать, что негативная тенденция падения производства продолжается и до сих пор. Если добавить к неблагоприятной государственной политике в сфере предпринимательства другие проблемы общеэкономического характера (инфляция, негативная рыночная конъюнктура, кризис неплатежей, нехватка частных инвестиций и квалифицированного менеджмента, высокая доля бартерных расчётов, жёсткая международная конкуренция и др.), то становится понятным, почему производство промышленной продукции выражается в мизерных цифрах. Сегодня украинские предприятия не имеют возможности продавать достаточное количество своей продукции за деньги, не имеют возможности существенно реструктуризировать старые долги и убытки, в том числе налоговую задолженность, не имеют доступа к банковскому финансированию и новым технологиям, до сих пор удерживают высокий уровень постоянных затрат. Иначе говоря, финансовое положение украинских предприятий постоянно ухудшается, что, в свою очередь, вызывает дальнейшее углубление общеэкономического кризиса.

Существование колоссальной взаимной задолженности предприятий друг другу, банкам, бюджету и частным компаниям создаёт условия для глубинного искажения системы экономических интересов, формируемого вокруг больших и средних промышленных предприятий. Сегодня ни одна из заинтересованных сторон (менеджеры и работники, собственники / инвесторы, государство) не хочет или не может принять меры для улучшения финансового положения предприятий. С технической точки зрения (по определению действующего законодательства) подавляющее большинство украинских промышленных предприятий финансово несостоятельны, т.е. банкроты.

Сложность ситуации, возникшей сегодня в украинской промышленности, требует применения неординарных мероприятий. Совершенно понятно, что формальное признание половины промышленных предприятий нежизнеспособными банкротами с последующей ликвидацией их активов является экономически неоправданным и нелепым шагом. С другой стороны, нарастающий кризис неплатежей требует решительных действий по его преодолению. В этих условиях следует ещё раз проанализировать возможности процедуры банкротства как юридического инструмента, дающего возможность начать реальную реструктуризацию предприятия-должника.

Реформа правовой системы Украи­ны, цель которой — обеспечение всех преобразований в экономике, предоп­ределяет рецепцию рыночных инсти­тутов, не применявшихся ранее в ус­ловиях плановой экономики. Одним из таких институтов частного права яв­ляется несостоятельность, необходи­мость введения которой связывают с проведением экономических преобра­зований в стране.

По статистике, в странах Запада из 10 вновь образованных компаний только 2 становятся процветающими, 4 прогорают, а остальные влачат жалкое существование. По мнению американских юристов (в США существует уникальная практика разрешения дел о реорганизации и банкротстве, уходящая корнями в конец XVIII века), банкротство – это “лекарство, может не всегда сладкое, но полезное”68. Не так давно органами власти Российской Федерации были обнародованы статистические данные, согласно которым в процветающих США ежемесячно банкротами признаются больше компаний, чем в кризисной России за год73. В действительности же тенденция ещё хуже: начиная с 1994 года подавляющее большинство банкротов в Украине образуют учреждения малого бизнеса, коммерческие организации частного сектора, которые и живут по более-менее рыночным законам.

Безусловно, банкротство сопряжено с потерями капиталов, сокращением производственных мощностей, развалом трудовых коллективов, появлением безработных, а следовательно, социальных конфликтов, и тем не менее структурная перестройка экономики и её дальнейший подъём невозможны без “отбраковки” отсталых, неконкурентоспособных предприятий, производящих не пользующуюся спросом продукцию и расходующих на её выпуск сырьё, материалы, энергетические ресурсы, которые могли бы найти более рациональное применение.

Главная процессуальная фигура процедуры банкротства – кредитор. Важно рассмотреть положение этой процессуальной фигуры, поскольку в законодательстве по этому вопросу имеются пробелы, нуждающиеся в более ясном и однозначном изложении. На практике достаточно часто возникает вопрос: почему лицо, называясь по закону кредитором, не может принимать участие наравне с другими кредиторами в процедуре банкротства? К сожалению, Закон не даёт на это прямого ответа. Отсутствие в нём нормы о классификации кредиторов усложняет правоприменительную деятельность. Законодательно не установлена процедура признания судом требований кредиторов, чётко не определен характер их требований. Это усложняет работу суда, снижает гарантии кредиторов.

На современном этапе Украина, с точки зрения мировой экономики, переживает процесс кардинальной перестройки сферы финансовых услуг. Усиление конкуренции, снижение прибыльности операций на финансовых рынках, ужесточение требований Национального банка Украины поставило большинство банков из-за несостоятельности поддерживать свою платёжеспособность, ликвидность и достаточность капитала перед фактом невозможности осуществления дальнейшей деятельности. Анализ приведённых в Бюллетене НБУ статистических данных показывает динамику развития банковской системы Украины, состоящую из начальной фазы быстрого роста; следующей – относительной количественной стабилизации; и третьей – консолидирующей фазы, когда наблюдается резкое сокращение числа банков. Так, за период 1988-1997 годов, банковская система количественно значительно выросла: до провозглашения независимости она была представлена лишь 5 государственными и 15 зарегистрированными в Москве отраслевыми банками, а на конец 1993 года НБУ зарегистрировал уже 211 банков. Позднее на протяжении 1994-1997 годов наступил период относительной стабилизации на уровне 228-230 зарегистрированных банков. А в середине 2000 года их количество уже не достигало даже 20060. Становится очевидным, что Украина находится на третьей – консолидирующей фазе развития банковской системы. Будет рассмотрен анализ правового регулирования банкротства банков, поскольку этот аспект банковского функционирования в Украине регламентирован не надлежащим образом.

Для специалистов, ответственных за финансово-экономическую работу на предприятиях, значительный интерес представляют налоговые аспекты банкротства и ликвидации юридических лиц. Вследствие сложности и запутанности налогового законодательства в Украине, частых кардинальных изменениях в нём, целесообразно рассмотреть такой вопрос, как уплата налогов ликвидирующимся предприятием. Будут рассмотрены основные вопросы налогообложения, с которыми сталкиваются в случае банкротства и ликвидации субъекта хозяйствования его кредиторы, собственники корпоративных прав, налоговые органы и само предприятие.

Определённая часть правонарушений в области финансовой и хозяйственной деятельности подпадает под понятие преступления и является уголовно наказуемым деянием. Внедрение уголовной ответственности за нарушение регламентированных законодательством процедур признания неплатёжеспособности и банкротства было обусловлено принципиальным изменением социально-экономических отношений, становлением и развитием механизмов рыночного хозяйства в Украине. Сравнительно недавно в Уголовный кодекс были внесены соответствующие изменения, статьи, регламентирующие наказание за указанные преступления вошли и в новый Уголовный кодекс35, вступивший в силу с 1 сентября нынешнего года. Регулирование правоотношений, связанных с несостоятельностью должника, в Украине находится в стадии становления. Поэтому определённый интерес представляет рассмотрение особенностей уголовного законодательства, регулирующего рассматриваемую сферу, в различных странах. Правоприменительная практика в области уголовного наказания за преступления, связанные с банкротством, в связи с новизной этого института в Украине, ещё недостаточно разработана. Поэтому необходимо рассмотреть, что уже сделано в указанной области в Украине.

Поскольку, с учётом новизны рассматриваемого института банкротства, в отечественной практике отсутствует более или менее характерный пример финансовой санации предприятий с использованием разных форм финансирования, обратимся к зарубежному опыту, рассмотрев санационные мероприятия концерна AEG-Telefunken (Германия), направленные на восстановление платёжеспособности и прибыльности предприятия до возбуждения дела о банкротстве (досудебная санация). Выясним, как при производстве дела о банкротстве составляется и выполняется мировое соглашение, раскроем механизм санационной реорганизации предприятия.

С целью обобщения и критического оценивания практики финансовой санации предприятий рассмотрим два наиболее типичных для Украины примера санационных концепций. Одна из концепций построена на государственном супервмешательстве в рыночные процессы, а другая – на толковании санации как института перевода долга. И, наконец, без преувеличения, самое громкое банкротство в истории независимой Украины. Будет рассмотрена история с банком «Украина». Банкротство банка «Украина» откликнулось болью в сердце многих людей. Больнее всего – у вкладчиков банка, как физических, так и юридических лиц. Что привело к краху крупнейший в нашей стране банк. Какие должны быть извлечены из случившегося уроки, чтобы не допустить подобного в будущем. Как уберечь банковскую систему от подобных потрясений. Попытаемся ответить на эти и многие вопросы, возникшие с крахом банка «Украина».

Таков далеко неполный перечень насущных проблем, настоятельно требующих своего разрешения. Рассмотрению этих и некоторых других проблем и посвящена данная работа.

Санация должника.

 

В том, что не все дела о банкротстве следует заканчивать ликвидацией должников с продажей их имущества, убеждает красноречивая отечественная статистика. В Украине средства, полученные вследствие ликвидации предприятий, обычно не превышают 1,5% от требований кредиторов (в международной практике предпринимательства считается нормальным показатель 30%)53. Не имеет надлежащих выгод и государство. В первом полугодии 1998 года в бюджет от продажи имущества предприятий-должников поступило только 0,6% от суммы, подлежащей возврату – из 183,6 млн. гривень удалось собрать лишь 1 млн. гривень53.

Следует отметить, что законодательство о банкротстве должно, в частности, способствовать реабилитации предприятий, несмотря на финансовые затруднения сохраняющие значительные резервы для успешной финансово-хозяйственной деятельности в будущем. Законодательство должно предусматривать механизмы финансовой санации или реорганизации должника. Главная цель санации при производстве дела о банкротстве – как можно полнее удовлетворить претензии кредиторов благодаря улучшению финансового состояния должника.

Хозяйственный суд по ходатайству комитета кредиторов может вынести определение о проведении санации должника и назначения управляющего санацией. Санация вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен еще до 6 месяцев или сокращен. Основанием для принятия решения о санации должника после возбуждения дела о банкротстве может быть: санационная способность должника, т.е. наличие реалистичной санационной концепции; реальная возможность выполнить план санации, восстановить платёжеспособность предприятия-должника и его успешную производственно-хозяйственную деятельность; наличие санатора, имеющего достаточно финансовых ресурсов для осуществления указанных мероприятий.

Комитет кредиторов принимает решение о согласовании кандидатуры управляющего санацией, выборе инвестора (инвесторов), одобрении плана санации должника. Кандидатуры управляющего санацией и инвестора (инвесторов) могут быть предложены комитету кредиторов любым из кредиторов, представителем органа, уполномоченного управлять имуществом должника. Управляющим санацией может быть предложено лицо, выполнявшее полномочия распорядителя имущества, или руководитель предприятия, если на это имеется согласие комитета кредиторов и (или) инвесторов. Одновременно с вынесением определения о санации хозяйственный суд назначает управляющего санацией при наличии у него лицензии. Управляющий санацией может быть освобожден хозяйственным судом от исполнения полномочий управляющего санацией в следующих случаях: по его заявлению; на основании решения комитета кредиторов в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих обязанностей. При этом комитет кредиторов должен предложить кандидатуру другого управляющего санацией.

Со дня вынесения определения о санации: прекращаются полномочия руководителя должника, управление должником переходит к управляющему санацией; прекращаются полномочия органов управления должника - юридического лица. Органы управления должника в течение 3 дней со дня назначения управляющего санацией обязаны обеспечить передачу управляющему санацией бухгалтерской и другой документации должника, печатей и штампов, материальных и других ценностей. Арест на имущество должника и другие ограничения действий должника по распоряжению его имуществом могут быть наложены только в пределах процедуры санации. Собственник имущества должника (орган управления имуществом должника) не может ограничивать полномочия управляющего санацией по распоряжению имуществом должника. Значительные соглашения и соглашения, в отношении которых имеется заинтересованность, заключаются управляющим санацией только с согласия комитета кредиторов.

Управляющий санацией имеет право: самостоятельно распоряжаться имуществом должника с учетом предусмотренных ограничений; заключать от имени должника мировое соглашение и другие гражданско-правовые соглашения; отказываться от выполнения договоров должника.

Управляющий санацией обязан: принять в хозяйственное ведение имущество должника и организовать проведение его инвентаризации; открыть специальный счет для проведения санации и расчетов с кредиторами; разработать и представить на утверждение комитета кредиторов план санации должника, согласованный с должником, органом, уполномоченным управлять имуществом должника; организовать ведение бухгалтерского и статистического учета и финансовой отчетности; осуществлять меры по взысканию дебиторской задолженности перед должником; рассматривать требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим после возбуждения дела о банкротстве в процедуре распоряжения имуществом должника и санации; заявлять в установленном порядке возражения относительно заявленных к должнику требований кредиторов; отчитываться перед комитетом кредиторов о последовательной реализации плана санации; сообщать в десятидневный срок со дня вынесения арбитражным судом соответствующего определения государственному органу по вопросам банкротства о своем назначении, утверждении мирового соглашения, окончании выполнения плана санации, освобождении от обязанностей; осуществлять другие предусмотренные полномочия.

Управляющий санацией в трёхмесячный срок со дня принятия решения о санации имеет право отказаться от выполнения договоров должника, заключенных до возбуждения производства по делу о банкротстве, не выполненных полностью или частично, если: выполнение договора наносит ущерб должнику по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при таких же условиях; договор является долгосрочным (свыше 1 года) или рассчитанным на получение положительных результатов для должника в долгосрочной перспективе, кроме случаев выпуска продукции с технологическим циклом, более сроков санации должника; выполнение договора создает условия, препятствующие восстановлению платежеспособности должника. Сторона договора, в отношении которого принято решение управляющим санацией об отказе от его выполнения, имеет право в тридцатидневный срок со дня принятия решения управляющим санацией требовать в установленном порядке возмещения убытков, возникших в связи с отказом от выполнения договора, в процедуре производства по делу о банкротстве.

Соглашения должника, в том числе заключенные до принятия хозяйственным судом решения о санации, могут быть признаны хозяйственным судом недействительными по заявлению управляющего санацией в соответствии с гражданским законодательством в случае если: соглашение заключено должником с заинтересованными лицами и в результате которого кредиторам нанесены или могут быть нанесены убытки; соглашение, заключенное должником с отдельным кредитором или другим лицом в течение 6 месяцев до принятия решения о санации, предоставляет преимущество одному кредитору перед другими или связано с выплатой (выдачей) доли (пая) в имуществе должника в связи с его выходом из состава участников должника. Все полученное по такому соглашению возвращается сторонам. Рассмотрение заявлений управляющего санацией о признании соглашений недействительными и возврат всего полученного по такому соглашению осуществляется хозяйственным судом в процедуре производства по делу о банкротстве. Уступка требования может быть осуществлена управляющим санацией путем продажи требований на открытых торгах с согласия комитета кредиторов, если это предусмотрено планом санации.

Утверждение отчета управляющего санацией или досрочное прекращение процедуры санации влечет за собой прекращение полномочий арбитражного управляющего как управляющего санацией, о чем указывается в соответствующем определении суда. При досрочном прекращении процедуры санации в связи с заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов управляющий санацией продолжает выполнять полномочия руководителя (органов управления) должника до назначения в установленном порядке руководителя (органов управления) должника. После окончания или досрочного прекращения процедуры санации неустойка (штрафы, пеня), а также суммы нанесенных убытков, которые должник обязан оплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательствам по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), могут быть заявлены к оплате в размерах, имевшихся на день принятия решения о санации, с учетом положений мирового соглашения об отсрочке и (или) рассрочке, прощении долгов. При признании хозяйственным судом должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры управляющий санацией продолжает выполнять свои обязанности до момента передачи дел ликвидатору или назначения его ликвидатором. Если возбуждено производство по делу о банкротстве государственного предприятия, его трудовой коллектив имеет преимущественное право требовать передачи ему целостного имущественного комплекса предприятия-должника в аренду при условии взятия на себя денежных обязательств должника и при наличии согласия на это кредиторов.

В течение 3 месяцев со дня вынесения определения о санации должника управляющий санацией обязан подать комитету кредиторов для одобрения план санации должника, который должен содержать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия участия инвесторов, при их наличии, в полном или частичном удовлетворении требований кредиторов, в частности путем перевода долга (части долга) на инвестора, срок и очередность выплаты должником или инвестором долга кредиторам и условия ответственности инвестора за невыполнение взятых согласно плану санации обязательств. План санации должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии признаков банкротства. В случае наличия инвесторов план санации разрабатывается и согласовывается при участии инвесторов.

Мерами по восстановлению платежеспособности должника, которые содержит план санации, могут быть: реструктуризация предприятия; перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; отсрочка и (или) рассрочка платежей или прощение (списание) части долгов, о чем заключается мировое соглашение; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; обязательства инвестора о погашении долга (части долга) должника, в частности путем перевода на него долга (части долга) и его ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств; выполнение обязательств должника собственником имущества должника и его ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств; продажа имущества должника как целостного имущественного комплекса (для негосударственных предприятий); получение кредита для выплаты выходного пособия работникам должника, увольняемым согласно плану санации; увольнение работников должника, которые не могут быть задействованы в процессе реализации плана санации. Выходное пособие в этом случае выплачивается за счет инвестора, а при его отсутствии - за счет реализации имущества должника или за счет кредита, полученного для этой цели; другие способы восстановления платежеспособности должника.

Инвестор (инвесторы) при условии выполнения обязательств, предусмотренных планом санации, могут приобретать права собственности на имущество должника в соответствии с законодательством и планом санации. План санации рассматривается комитетом кредиторов, который созывается управляющим санацией в четырёхмесячный срок со дня вынесения хозяйственным судом определения о санации. Управляющий санацией письменно сообщает членам комитета кредиторов о дате и месте проведения заседания комитета и за 2 недели до проведения комитета кредиторов предоставляет возможность предварительно ознакомиться с планом санации. План санации считается одобренным, если его на заседании комитета кредиторов поддержали более чем половиной голосов кредиторов - членов комитета кредиторов.

Комитет кредиторов может принять одно из следующих решений: одобрить план санации и подать его на утверждение хозяйственного суда; отклонить план санации и обратиться в хозяйственный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры; отклонить план санации, обратиться в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении управляющего санацией от выполнения им обязанностей и о назначении нового управляющего санацией. Указанное решение должно содержать дату созыва очередного заседания комитета кредиторов для рассмотрения нового плана санации, которое должно состояться не позже чем в месячный срок со дня принятия решения об отклонении плана санации. Одобренный комитетом кредиторов план санации и протокол заседания комитета кредиторов направляются управляющим санацией в хозяйственный суд на утверждение не позднее 5 дней со дня проведения заседания комитета кредиторов. Протокол заседания комитета кредиторов может содержать особое мнение кредиторов, голосовавших против порядка и сроков погашения задолженности, предусмотренных в плане санации. Управляющий санацией обязан предварительно согласовывать план санации должника с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, в отношении предприятия-должника, в имуществе которого доля государственной собственности превышает 50%. Хозяйственный суд утверждает план санации должника, вынося определение.

Если в течение 6 месяцев со дня вынесения определения о санации в хозяйственный суд не будет подан план санации должника, хозяйственный суд имеет право принять решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры. В случае одобрения комитетом кредиторов плана санации, предусматривающего больший срок санации должника, чем изначально установлен, хозяйственный суд продляет срок санации, если есть основания считать, что продление срока санации и выполнение плана санации приведет к восстановлению платежеспособности должника. Управляющий санацией ежеквартально отчитывается перед комитетом кредиторов. При нарушении сторонами условий соглашений, заключенных согласно плану санации, во время проведения процедуры санации защита нарушенного права, возникшего в связи с проведением процедуры санации, осуществляется в процедуре производства по делу о банкротстве.

С целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов должника план санации может предусматривать продажу имущества - должника негосударственной собственности как целостного имущественного комплекса. Управляющий санацией после проведения инвентаризации и оценки имущества должника имеет право начать продажу части имущества должника на открытых торгах. Меры по обеспечению требований кредиторов в отношении имущества должника, подлежащего продаже согласно плану санации, отменяются определением хозяйственного суда. При продаже имущества должника негосударственной собственности как целостного имущественного комплекса в установленном порядке отчуждаются все виды имущества, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности должника, в том числе помещения, сооружения, оборудования, инвентарь, сырье, продукция, права требования, права на знаки (обозначения), индивидуализирующие должника, его продукцию (работы, услуги) (фирменное наименование, знаки для товаров и услуг), другие права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам. Денежные обязательства и обязательства по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) предприятия-должника на дату принятия хозяйственным судом заявления о возбуждении дела о банкротстве не включаются в состав имущественных активов предприятия-должника. Все трудовые договоры (контракты), заключенные до даты продажи имущества должника как целостного имущественного комплекса, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю имущества должника. Сумма, полученная от продажи имущества должника негосударственной собственности как целостного имущественного комплекса, включается в состав имущественных активов должника.

Продажа имущества должника негосударственной собственности как целостного имущественного комплекса осуществляется на открытых торгах, если иное не предусмотрено планом санации. Управляющий санацией выступает организатором торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию. Специализированная организация не может быть заинтересованным лицом в отношении кредитора или должника. Управляющий санацией обязан опубликовать объявления о продаже имущества должника негосударственной собственности как целостного имущественного комплекса на открытых торгах в официальных печатных органах за 30 дней до даты проведения торгов. В объявлении о продаже имущества должника негосударственной собственности как целостного имущественного комплекса должны указываться: сведения о целостном имущественном комплексе и порядке ознакомления с ним, предельные сроки предоставления заявок на участие в торгах, но не более месяца со дня опубликования объявления; время, место и форма проведения торгов; порядок оформления участия в торгах; начальная цена целостного имущественного комплекса, установленная комитетом кредиторов; размер задатка, срок и порядок внесения задатка; порядок оформления результатов торгов. Если в течение срока, указанного в объявлении, поступила заявка на участие в открытых торгах по продаже целостного имущественного комплекса от одного заявителя, торги не проводятся. С согласия комитета кредиторов целостный имущественный комплекс может быть продан такому заявителю без проведения повторных торгов.

Торги проводятся в форме аукциона. Лицо, победившее на аукционе, и управляющий санацией в день проведения аукциона подписывают протокол, в котором указываются условия приобретения целостного имущественного комплекса, о чем заключается договор купли-продажи. В случае проведения торгов в форме конкурса условия конкурса согласовываются с комитетом кредиторов. В случае проведения торгов в форме конкурса на основании протокола, подписанного победителем конкурса и организатором торгов в день проведения конкурса, не позже 15 дней с даты проведения конкурса подписывается договор купли-продажи целостного имущественного комплекса. Сумма задатка, оплаченная лицом, выигравшим торги, в случае его отказа от подписания протокола или договора купли-продажи имущества должника как целостного имущественного комплекса, включается в состав имущества должника за вычетом расходов организатора торгов на его проведение. Имущество должника, в отношении обращения которого установлено ограничение, продается на закрытых торгах. В закрытых торгах участвуют лица, которые в соответствии с законодательством могут иметь указанное имущество в собственности или на основании другого вещного права.

Если должник за счет суммы, вырученной от продажи имущества как целостного имущественного комплекса, удовлетворяет требования кредиторов в полном объеме, производство по делу о банкротстве должника подлежит прекращению хозяйственным судом по заявлению управляющего санацией. Если суммы, вырученной от продажи имущества должника как целостного имущественного комплекса, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, управляющий санацией предлагает кредиторам заключить мировое соглашение. В случае, если мировое соглашение не заключено, хозяйственный суд признает должника банкротом и открывает ликвидационную процедуру. До утверждения хозяйственным судом мирового соглашения или признании должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры управляющий санацией не имеет права осуществлять расчеты с кредиторами.

Продажа части имущества должника - государственного предприятия в процедуре санации проводится в соответствии с законодательными актами по вопросам приватизации. Победитель торгов обязан заплатить продажную цену имущества должника в срок, предусмотренный протоколом или договором купли-продажи, но не позднее месяца после дня проведения торгов. Имущество должника, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные торги, если иное не предусмотрено планом санации. Имущество, не проданное на повторных торгах, может быть реализовано управляющим санацией с согласия комитета кредиторов на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.026 с.)