Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И охране прав несовершеннолетних
1. Ведет учет детей, подлежащих усыновлению. 2. При необходимости передачи ребенка в семью, готовит документ для Департамента в Федеральный банк данных. 3. Ведет учет и диагностику усыновленных. 4. Оказывает помощь в подборе ребенку усыновителей. 5. Взаимодействует с учреждениями по профилактике социального сиротства, разрабатывает локальные акты по созданию единой системы работы органов опеки и попечительства. 6. Оказывает информационную, психологическую, педагогическую, юридическую помощь по вопросам защиты детей. 7. Принимает меры по защите прав подопечных. 8. Осуществляет контроль за содержанием детей в семьях усыновителей. 9. Рассматривает жалобы, принимает меры. 10. Реализует иные предложения по опеке. 11. Анализирует деятельность органов опеки разрабатывает комплексные меры по защите прав и интересов детей. 12. Оказывает методическую помощь специалистам по охране прав детей социальным педагогам детских домов. 13. Принимает участие в судебных заседаниях. 14. Готовит ответы по запросу суда. 15. Возбуждает в судах дело об отмене усыновления. 16. Участвует в судебных заседаниях по рассмотрению дел об усыновлении.
* * * 5. Проблемы патронатного воспитания на базе интернатных учреждений
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ: Этот проект «Заключения…» пермских правозащитников был распространен на Экспертной конференции «Критерии эффективности системы профилактики социального сиротства», Пермь, 8.04.2004. Высказанные в Заключении соображения о причинах недостаточного развития семейного устройства сирот, в том числе – патронатного воспитания, относятся не только к Пермской области, но, насколько нам известно, ко всем регионам, где приняты законы о патронате. Преодолеть консерватизм интернатной системы, стремящейся к самосохранению, не просто (до сих пор это удалось сделать на достаточно систематической основе только в Самарской области, где в деле развития приемных семей была проявлена необходимая политическая воля).
Извлечение из Проекта «Заключения по итогам общественного контроля детских интернатных учреждений г. Перми и Пермского района Пермской области», № 584, 05.02.2004
Патронатное воспитание в детских домах развито недостаточно. Это, по нашему мнению, обусловлено рядом субъективных причин - специалисты ряда детских домов психологически не готовы к развитию патронатного воспитания и потихоньку «саботируют» эту форму работы. Это связано и с осторожным отношением ко всяким новым методам работы, с отсутствием условий, финансирования, специалистов (в таких условиях развитие патроната можно считать подвигом), с опасением сокращения рабочих мест или необходимостью переобучения, если детские дома полностью переориентируются на сопровождение патронатных семей. Опасения сотрудников связаны с тем, что лучших детей «разберут на патронат», а остаются такие, с которыми педагогам не хочется работать.
Препятствием для развития патронатного воспитания является отсутствие финансирования уполномоченных служб. Возможности для реального, качественного сопровождения патронатных семей есть только в детских домах №16 и №2. В других детских домах ресурсов для качественного сопровождения патронатных воспитателе и оказания квалифицированной помощи воспитателям нет. В результате дети остаются подолгу без контроля, встречаются случаи, когда приходилось изымать ребенка из семьи из-за того, что бьют, из-за того, что патронатный воспитатель ушла в «запой», появились разногласия в семье и т.п. Необходимо решить вопрос о создании уполномоченных служб при детских домах, где коллективы к этому готовы. В приоритетном порядке, по нашему мнению, нуждается, в создании уполномоченной службы самый крупный детский дом - школа-интернат №3, а также детский дом №7.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.004 с.) |