Пересечения и примыкания улиц и дорог в одном уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересечения и примыкания улиц и дорог в одном уровне



СНБ 3.03.02-97

 

5.2 Пересечения и примыкания в одном уровне

5.2.1 Пересечения и примыкания в одном уровне по организации движения могут устраиваться регулируемые, саморегулируемые и нерегулируемые в соответствии с интенсивностью транспортных и пешеходных потоков.

5.2.2 При интенсивности левоповоротного движения более 100 приведенных единиц в час и правоповоротного движения более 300 приведенных единиц в час следует предусматривать устройство дополнительных полос движения для правоповоротного движения и зон накопления для левоповоротного движения шириной 3,0 м. Длина дополнительных полос и зон накопления должна приниматься с учетом очереди транспортных средств перед стоп-линией, но не менее 30 м до нее. Отгон уширения устраивается на магистральных улицах не менее 30 м, на остальных улицах - не менее 20 м.

5.2.3 Кольцевые саморегулируемые пересечения (площади) устраиваются на пересечениях, где суммарная перспективная интенсивность движения не превышает 2400 приведенных единиц в час, с большими поворотными потоками, когда в узле сходится четыре и более относительно равноценных направления. Радиус центрального островка при пропуске троллейбусного движения должен приниматься не менее 20 м. Ширина полосы движения кольцевой проезжей части принимается в зависимости от радиуса центрального островка.

Количество полос движения кольцевой проезжей части должно приниматься на одну полосу движения больше, чем на наиболее широкой улице, входящей в узел (в одном направлении), при этом ее общая ширина должна быть не менее 10,5 м.

5.2.4 Радиус кривых проезжей части на пересечениях и примыканиях в одном уровне следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

-------------------------------------------------------+

                          ¦   Наименьший ¦

 Категории улиц и дорог   ¦ радиус кривых на ¦

                          ¦ перекрестке, м ¦

-------------------------------+-----------------------¦

 Магистральные улицы и ¦                  ¦

 дороги категорий А, Б, Д ¦     15      ¦

 Магистральные улицы и ¦                  ¦

 дороги категорий В, Г    ¦     10      ¦

 Улицы категорий Е, Ж     ¦      8      ¦

 Улицы категории 3 и      ¦                  ¦

 проезды                  ¦      6      ¦

-------------------------------------------------------+

В свободных условиях при  наличии троллейбусного и автобусного движения следует принимать радиус закруглений не менее 20 м. В условиях реконструкции допускается уменьшение радиуса закруглений на магистральных улицах до 8 м, на всех остальных улицах - до 5,0 м. При пропуске троллейбусного движения радиус закругления следует принимать не менее 12 м. На кривых малых радиусов наибольшие продольные уклоны следует уменьшать согласно таблице 5.4.

5.2.5 Разделение транспортных, велосипедных и пешеходных потоков на пересечениях и примыканиях в одном уровне обеспечивается устройством направляющих островков, бортовыми ограждениями, разметкой и дорожными знаками в соответствии с ГОСТ 23457, ГОСТ 13508, ГОСТ 10807. Направляющие островки выделяют разметкой или бортовым камнем (при ширине островка не менее 2,0 м) высотой 0,15 м. При размещении в пределах островков шириной менее 2,0 м мачт и опор высоту бортового камня следует принимать не менее 0,25 м. Ширину проезжей части между направляющими островками следует принимать при однополосных проездах 5,5 м, при многополосных проездах - с учетом требований таблицы 4.4.

5.2.6 В местах пересечения пешеходных дорожек, тротуаров и велодорожек с направляющими островками и центральными разделительными полосами бортовой камень следует устраивать высотой не более 0,05 м. Островки безопасности на пешеходных переходах следует предусматривать с покрытием, контрастирующим по материалу и цвету с проезжей частью.

5.2.7 На пересечениях и примыканиях городских улиц и дорог и пешеходных переходах в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов на пересекающихся улицах, исходя из обеспечения треугольника видимости по схеме:

а) "транспорт - транспорт" стороны треугольника видимости следует принимать при скорости движения транспортного потока 40, 60 и 80 км/час - 25, 40 и 65 м соответственно;

б) "пешеход - транспорт" стороны треугольника видимости следует принимать 8x40 м при скорости движения транспорта не выше 40 км/час и 10х50 м при скорости 60 км/час.

В пределах зоны обеспечения видимости на перекрестках и пешеходных переходах запрещается размещать строения, зеленые насаждения и элементы благоустройства высотой более 0,5 м и деревья с низом кроны в свету менее 2,5 м.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые условия видимости, безопасность движения транспорта и пешеходов следует обеспечивать техническими средствами регулирования дорожного движения.

 


 

13-14 вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.004 с.)