IV. Меры по законодательной защите конкуренции, расширению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Меры по законодательной защите конкуренции, расширению



Прав бизнеса по защите своих интересов, меры по развитию

Публичных форм защиты, расширению прав саморегулируемых

Бизнес-ассоциаций

1. Изменения в сфере законодательства о защите конкуренции.

Поддержка конкуренции, гарантированная 8 и 34 статьями

Конституции, слабо обеспечена на законодательном уров-

не; положения ст. 14–16 ФЗ-135 «О защите конкуренции»

недостаточны для обеспечения соответствующих конститу-

ционных гарантий, не создают эффективных механизмов

и возможностей для субъектов экономической деятельности

по самостоятельной защите своих прав в этой сфере.

2. Меры по расширению прав и возможностей защиты своих ин-

тересов субъектами экономической деятельности, расширению

прав и роли саморегулируемых бизнес-ассоциаций:

· Развивать процедуры административного обжалования дей-

ствия/бездействия органов власти, обеспечивающие защи-

ту интересов предпринимателей в максимально сжатые сро-

ки; необходимо запретить передачу жалобы на рассмотрение

в орган власти/подразделение, на действие/бездействие кото-

рого направлена жалоба; в случае требования заявителя жа-

лоба должна рассматриваться в очном порядке, с участием за-

явителя; срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20

дней с момента поступления.

· Ввести механизм «красной кнопки» на сайтах федеральных ве-

домств — окно, в которое могли бы обратиться предпринима-

тели в случае ущемления их прав. В настоящий момент «крас-

ная кнопка» в той или иной форме существует лишь на сайтах

отдельных ведомств. В то же время целый ряд структур, де-

ятельность которых оказывает непосредственное влияние

на инвестиционный климат (ФАС России, ФМС России, ФТС

России, Ростехнадзор и др.), подобных «кнопок» не имеет; не-

обходима разработка регламента работы ведомств с обращения-

ми граждан через механизм «красной кнопки».

· Расширить права бизнес-ассоциаций, позволяющих, в част-

ности, перейти в ряде случаев от мер государственного кон-

троля к механизмам самоконтроля и надзора за соблюдением

хозяйствующими субъектами требований действующего за-

конодательства путем делегирования соответствующих функ-

ций саморегулируемым организациям бизнеса с сохранением

за государством полномочий по контролю за деятельностью

саморегулируемых организаций.

· Включить бизнес-объединения в контур принятия государ-

ственных решений. Отраслевые ассоциации должны в обяза-

тельном порядке привлекаться к публичному обсуждению из-

менений в законодательстве.

· Закрепить механизм раскрытия информации о результатах

контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых ор-

ганами государственной власти. Он должен предусматривать

обязанность контролирующих органов направлять ежеквар-

тальные обзоры по итогам проверок в соответствующие са-

морегулируемые организации и объединения бизнеса, а так-

же предоставить саморегулируемым организациям право

по участию в делах о применении мер административной от-

ветственности.

Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата...

72 73

· Предоставление бизнес-ассоциациям права выступать в суде

от имени своих членов (подавать иски в защиту третьих лиц).

В настоящее время подобное предоставлено саморегулируе-

мым организациям.

· Повысить роль бизнес-ассоциаций и бизнес-сообщества в це-

лом в подготовке стратегических документов развития стра-

ны, отдельных секторов и регионов, а также проектов норма-

тивных правовых актов.

· Расширить перечень нормативных правовых актов, подлежа-

щих оценке регулирующего воздействия (ОРВ), за счет оцен-

ки актов, затрагивающих отношения между хозяйствующи-

ми субъектами, а также между хозяйствующими субъектами

и государством, совершенствовать механизмы ОРВ, в част-

ности, за счет введения соответствующих норм в регламент

работы палат Федерального собрания, распространить про-

цедуры ОРВ на уровень региональной власти и местного са-

моуправления; повысить уровень правового регулирования

процедур оценки регулирующего воздействия по аналогии

с регулированием антикоррупционной экспертизы (уровень

федерального закона).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)