Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирования предпринимательской активности
Национальный совет по совершенствованию правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности Задачей Национального совета по совершенствованию правово- го регулирования предпринимательской и инвестиционной де- ятельности (далее — Нацсовет) должна стать организация экс- пертизы и оценки нормативных актов с точки зрения их влияния на деятельность инвесторов, рыночные институты и экономическую сво- боду, мониторинг законодательства и его правоприменения в отноше- нии инвесторов, а также разработка мер по улучшению инвестиционного климата, привлечению инвестиций и разрешению типовых конфликтов. Данное предложение Группы является дополнением суще- ствующей системы оценки регулирующего воздействия (постро- енной в основном вокруг нормотворческой деятельности Пра- вительства РФ и федеральных органов исполнительной власти и развивающейся по линии оптимизации межведомственно- го согласования). К предмету компетенции Нацсовета в обла- сти оценки регулирующего воздействия (ОРВ) предлагается отнести те группы регуляторных нормативных правовых актов, в отношении которых не предполагается проведение в Минэко- номразвития России прогнозной ОРВ и/или ретроспективной экспертизы. Создание Нацсовета позволит охватывать более широкий круг нормативно-правовых актов (прежде всего — за- конов) и привлекать внимание первых лиц Правительства РФ к наиболее существенным для бизнеса и граждан проблемам ре- гулирования предпринимательской активности. Нацсовет создается при Правительстве РФ на фиксированный срок (5 лет), затем его мандат может продлеваться и при необ- ходимости — расширяться. В Нацсовет входят: • председатель Нацсовета — известная и авторитетная фигура, имеющая влияние и вес как в государственном аппарате, так и предпринимательском сообществе, а также пользующаяся доверием у первых лиц государства; • члены Нацсовета (12 человек) — видные эксперты в области права и экономики, пользующиеся высокой репутацией в де- ловом и академическом сообществах. Отбор производит- ся не по принципу представительства («от бизнес-ассоциа- ций», «от отраслей экономики», «от гражданского общества»,
«от думской фракции» и т. п.), а по принципу репутационного признания и наличия компетенций в определенных (ключе- вых) отраслях регулирования. Текущую работу ведет секретариат Нацсовета — 12–15 высоко- квалифицированных специалистов, они работают на полной ставке, обеспечивают организацию экономической и правовой экспертизы актов в рамках профильных групп (см. далее). Каж- дый сотрудник компетентен в 1–2 областях регулирования, име- ет опыт работы в госорганах и/или экспертно-аналитического сопровождения органов власти (федеральный или региональный уровень), владеет свободно хотя бы одним иностранным языком. Руководитель секретариата — высококвалифицированный эксперт с большим опытом государственной службы (уровня фе- дерального зам. министра), работает на полной ставке, являет- ся директором Автономного учреждения при Правительстве РФ, создаваемого для обеспечения деятельности Нацсовета, имеет право принимать участие в заседаниях Нацсовета с правом со- вещательного голоса. Нацсовет создает постоянные и временные группы по профиль- ным вопросам (гражданское право, антимонопольное регули- рование, налоги и т. п.), которые включают членов Нацсовета, сотрудников секретариата, представителей федеральных и ре- гиональных госорганов, государственных корпораций, частного бизнеса, науки, судов, обществ защиты прав потребителей, про- фсоюзов. Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 68 69 Председатель Нацсовета утверждается распоряжением Пред- седателя Правительства РФ на срок 5 лет. Кандидатуры членов Нацсовета предлагаются председателем Нацсовета и утвержда- ются Председателем Правительства РФ на срок 5 лет. Сотрудни- ки секретариата принимаются на работу решением руководителя секретариата на основании открытого конкурса и собеседований с кандидатами. К функциям Нацсовета относятся: • анализ проектируемых нормативных правовых актов фе- дерального уровня (прежде всего — федеральных законов) на предмет их влияния на субъектов предпринимательской деятельности и институциональную среду для активного ин-
вестирования и развития рыночных институтов (введение из- быточных административных барьеров, снижение стимулов к предпринимательству и инвестированию и т. п.); • выявление действующих нормативных актов, ухудшающих институциональные условия ведения бизнеса и создающих избыточные барьеры для предпринимательской деятельно- сти; • разработка предложений по оптимизации регуляторной по- литики; • подготовка Ежегодного отчета для Федерального собрания РФ о состоянии регулирования в стране. Нацсовет анализирует влияние проектируемых и действующих актов на деловой и инвестиционный климат, на защиту прав и интересов инвесторов (включая акты таможенного и антимо- нопольного регулирования, гражданского права, акты, порож- дающие административные барьеры в масштабе национальной экономики и т. п.) и на бюджеты всех уровней. Нацсовет не занимается обязательной экспертизой всех нор- мативно-правовых актов, имеющих отношение к экономиче- ской политике. Вместо этого проекты нормативных правовых актов (действующие акты) отбираются и принимаются к оцени- ванию Нацсоветом на основе анализа существенности и масшта- ба их влияния на бизнес-климат. Нацсовет принимает решение о начале экспертизы проекти- руемых или действующих актов или о разработке предложений по оптимизации регулирования, если, по мнению большинства его членов, данное регулирование имеет принципиальное зна- чение для реализации целей Нацсовета. С инициативой принять тот или иной проектируемый или действующий акт к оценке или подготовить предложения по оп- тимизации регулирования может выступить как один из членов Нацсовета, так и сотрудник секретариата, осуществляющий те- кущее отслеживание нормативного регулирования (например, рост числа судебных разбирательств вокруг определенных норм). При принятии такого решения Нацсовет учитывает также об- ращения бизнес-ассоциаций и иных общественных организаций, отдельных субъектов предпринимательской деятельности, фрак- ций (комитетов) палат Федерального собрания РФ, Счетной па- латы РФ, Правительства РФ, отдельных министерств и ведомств, глав исполнительной и законодательной власти субъектов РФ. Нацсовет обладает следующими полномочиями. 1. Прогнозный анализ регуляторного воздействия. При принятии к рассмотрению нормативно-правовых актов Нацсовет имеет право на введение моратория на срок до 6-и месяцев на дальнейшее продвижение данных актов (к приме- ру, их внесение в Государственную думу РФ). Мораторий мо- жет быть отменен решением Председателя Правительства РФ (с обоснованием такой отмены, публикуемым на порта- ле Нацсовета). Нацсовет, приняв проектируемый акт к анализу, проводит не- обходимые экспертизы, принимает и публикует заключение. В заключении дается общий анализ регуляторного воздей- ствия акта, углубленная оценка наиболее спорных его поло- жений, а также могут даваться предложения по его измене- нию или уточнению. 2. Анализ действующих актов. По итогам ретроспективного анализа воздействия действу- ющего акта принимается заключение Нацсовета, которое адресуется Правительству РФ и становится — при одобрении Правительством РФ — основанием для его отмены или из-
менения (ведомственные или правительственные акты) либо инициирования Правительством процедуры его отмены или изменения (законы). 3. Иные полномочия: Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 70 71 · предлагать Правительству РФ меры по улучшению регулиро- вания в определенных отраслях; · проводить публичные консультации по актам, принятым к оцениванию; · привлекать внешних консультантов (российских и зарубеж- ных) для подготовки заключений об ОРВ для наиболее слож- ных (резонансных) регулирований. Нацсовет собирается не реже одного раза в 2 недели для об- суждения текущих вопросов и консультаций с госорганами, деловыми ассоциациями, представителями бизнеса и обще- ственности. Члены Нацсовета получают за свою деятельность оплату (на уровне, соответствующем среднему доходу партнера веду- щей консалтинговой фирмы) и компенсацию за проезд (для проживающих за пределами столицы). Секретариат работа- ет на постоянной основе, готовя вместе с членами Нацсове- та заключения на проекты актов, поддерживая актуальность баз данных, выполняя иные текущие задачи (методическая помощь федеральным и региональным министерствам и ве- домствам в области ОРВ). Оплата труда сотрудников секре- тариата должна соответствовать уровню оплаты консультан- тов крупных консалтинговых фирм.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.027 с.) |