Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синайское законодательство (20).
1. И изрек Бог (к Моисею) все слова сии, говоря: «Все слова сии», были изречены Господом непосредственно самому народу. Посредником между Богом и народом в деле передачи Его велений Моисей явился позднее. В данное время он, сойдя с горы, находится вместе со всем народом у ее подошвы, не восходит на вершину. Иегова – законодатель сошел на Синай с сонмом Ангелов (Втор. 33,2), присутствовавших при изречении заповедей 2. Я, Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3. да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим. 4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня. 6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 4-6. Во второй заповеди предметом запрещения является не делание изображений других богов, а создание изображений Бога откровения, Иеговы. Запрещение делать изображения Иеговы основано на том, что Он невидим (Втор. 4, 15), запрещение же поклоняться и служить им мотивируется тем, что Иегова есть Бог – ревнитель, не допускающий, чтобы свойственные Ему слава и прославление воздавались идолам. Иегова не безвинных детей за преступление предков, а тех детей, собственная преступность которых коренится в виновности их отцов. 7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 8. Помни день субботний, чтобы святить его; 9. шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, 10. а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни (вол твой, ни осел твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. 11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил: посему благословил Господь день субботний и освятил его. 8-11. Шесть первых дней – время заботы о земных нуждах, в седьмой же еврей должен освободиться от погружения в житейские интересы, отрешиться от привязанности к земле. Средством этому является прекращение всякого дела – собирании манны, приготовления пищи в вареном и печеном виде, сеяния и жатвы, возжигания огня, собирания дров, ношения тяжестей, торговли, работы в точилах, перевозки снопов и товаров.
По указанию Втор. 5,15, суббота празднуется в воспоминание исхода из Египта, избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Иегове. 12. Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Почитание отца и матери, повиновение им детей является источником благоденствия и долгоденствия отдельных лиц, целых поколений и всего народа. Крепкие своею нравственною связью, верностью заветам отцов, отдельные семьи не распадутся и сами, и создадут прочное, долговечное общество; расстройство, распадение семьи – признак близкой гибели уелого народа (Мих 7,6) 13. Не убивай. Виновником жизни каждого человека является Бог (Иов 10, 10 – 32), а потому и отнять ее может только Он один. 14. Не прелюбодействуй. Под прелюбодеянием разумеется грех мужчины с чужой женой, замужней женщиной, и даже невесты с посторонним мужчиной. Оно рассматривается как нарушение брачного союза, почему и идолопоклонство народа еврейского, измена завету с Богом, который представляется под образом союза мужа с женою, называется прелюбодеянием. 15. Не кради. Восьмая заповедь охраняет собственность ближнего. 16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Девятая заповедь запрещает нанесение вреда, причиняемого жизни, чести и т.п. ближнего, как ложным показанием перед судьей, так и клеветою. 17. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего. Десятая заповедь запрещает худые желания и помышления, составляющие источник худых дел. Увидев громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся, и увидев то, весь народ отступил и стал вдали. 19. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. 20. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог (к вам) пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицеем вашим, дабы вы не грешили.
21. И стоял (весь) народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. 22. И сказал Господь Моисею: так скажи (дому Иаковлеву и возвести) сынам Израилевым; вы видели, как Я с неба говорил вам. 23. не делайте предо мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе: 24. сделай мне жертвенник из земли и принеси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя. С 22-го стиха начинается изложение законов, возвещенных на Синае одному Моисею и им переданных впоследствии всему народу. Так как евреи подражая язычникам, могли делать на камнях жертвенника изображения кланяться им, то во избежание этого закон требует, чтобы жертвенник был сделан из земли, а если из камней, то непременно из нетесаных. Как жертва покрывает грехи человека, так должна быть скрываема и нагота, напоминающая о грехе: при жертвеннике не должно быть ступеней, восхождение по которым способствует открытию наготы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.) |