Иаков покидает Лавана (быт. 31, 1-55). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иаков покидает Лавана (быт. 31, 1-55).



Новые шесть лет службы у Лавана обогатили Иакова. Сыновья ропщут на Лавана.

Назревает семейный конфликт. Иакова и здесь, в Харране, ненавидят. К Иакову обращается Бог и велит ему возвратиться в Ханаан.

Свое намерение Иаков сообщает в поле своим женам. Он указывает на изменившееся отношение к нему Лавана; на добросовестную работу на Лавана; на Божественное содействие, несмотря на неоднократную перемену условий соглашения; на божественное повеление о возврате.

Иаков получает единодушное согласие от бывших соперниц, своих жен.

Желание Иакова выйти из Харрана объясняется тем, что он хотел выйти из под власти Лавана. 

  Ревекка забирает из дома отца терафимов (идолов), так как обладание ими «подтверждает право на наследство», как драгоценные камни, а не как предмет религиозного культа (на это указывает пренебрежительное отношение Рахили к ним). Некоторые экзегеты предполагают, что Рахиль взяла идолов, чтобы воспрепятствовать Лавану узнать, куда они ушли; освободить отца от суеверия (иудейское толкование и толкование Блаж. Феодорита).; воспользоваться ими как талисманами; дочери еще имели некоторое расположение к идолам (Св. Иоанн Златоуст).

Иакову было труднее вырваться от Лавана, чем от Исава. Поэтому он дождался, когда Лаван пошел стричь овец.

Лаван отправляется в погоню и нагоняет Иакова на горе Галаад. Бог является Лавану и предупреждает его: «Не говори Иакову ни хорошего, ни худого». Впоследствии Лаван объяснит то, что он не причиняет Иакову зла, повелением Господа. Однако благоговение Лавана перед Господом отличается языческим суеверием (Лава ищет терафимов), любовь к дочерям – эгоизмом.

Иаков в ответ на вопрос Лавана о том, кто похитил терафимов, заклинает вора (по толкованию иудейскому – этот необдуманный поступок впоследствии стал причиной смерти Ревекки при рождении Вениамина).

Иаков и Лаван заключают союз, в котором клянутся не переступать границу, проведенную по горе Галаад с враждебными целями. Описанный случай подтверждает то, что с помощью Божией возможно примирение с любым врагом.

Примирение Иакова и Исава (Быт. 32 – 33, 1-20).

Несмотря на обещание Богом поддержки, перспектива встречи с Исавом внушала Иакову страх.

Бог, желая ободрить Иакова, дал ему возможность узреть полк ангелов.

«И послал Иаков перед собою вестников...».

Однако, на его приветствие ответа получено не было. Возвратившиеся вестники говорят, что Исав идет навстречу c четырьмя сотнями людей.

Вера Иакова сменяется сомнением, малодушием, страхом.

Иаков делит свой стан на два, таким образом готовясь к войне, что показывает несовершенство веры Иакова. Иаков возносит в уединении молитву к Богу о спасении от предстоящих опасностей.

Искренняя молитва не исключает и некоторых практических действий со стороны Иакова, который отправляет Исаву подарки и решается идти навстречу брату в одиночку.

Таинственная борьба Иакова.

У реки Иавок к Иакову приступил некто, который боролся с ним до зари. Некто повредил бедро у Иакова – «Отпусти меня, пока не взойдет заря» - «Имя … Израиль, так как боролся с Богом».

Иаков нарек сему месту имя Пенуэл.

Иудейские толкователи говорят, что с Иаковом боролся Архангел Михаил. Однако то, что имя «Израиль» означает «Богоборец», название Иаковом места (Пенуэл) говорит о том, что это был Бог.

Бог вводит человека в трудные ситуации, но и помогает ему выйти из них.

Образ счастливого исхода борьбы с Иаковом: «Ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь».

Бог не одолевает Иакова, но повреждает ему бедро (для уверения, что борьба с Богом была действительно событием; Иаков не должен был превозноситься и приписывать победу себе). Бог не называет своего имени Иакову.

Иаков просит подтвердить истинность «украденного» у Исава ранее благословение.

Благословив Иакова, Бог дает ему новое имя – «Израиль», что говорит о его перерождении (новорождении).

Эта борьба Бога с Иаковом за самого Иакова. Это – символ внутри него, духовного перерождения человека, принимающего волю Божию и Божественную силу.

Борение – символ того, что Земля Обетованная берется усилием.

Бедро – это образ материальной жизни человека.

Требуя благословения у Бога, человек признает свою подчиненность Богу, преодолевает свою гордыню.

Молитва Иакова является прообразом Гефсиманской молитвы Иисуса Христа; повреждение бедра у Иакова – прообраз страданий Господа нашего Иисуса Христа.

Раскаяние, молитва приводит к минованию «гнева» Божия.

Борьба Иакова с Господом – прообраз спасения всего человечества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.005 с.)