Таким образом, весь род хушов занял южную часть Аравии, восточный берег африки и северную часть персидского залива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, весь род хушов занял южную часть Аравии, восточный берег африки и северную часть персидского залива.



--- Нимрод – происходил от Хуша по прямой нисходящей линии. Его имя, рассматриваемое филологически, означает «бунтовщик, мятежник, возмутитель» (от евр. глагола «marad» - огорчать, досаждать, восставать, возмущаться); в лице Нимрода снова, впервые после потопа, воскрес тип гордого великана, прославившегося своими богатырскими подвигами по всей земле; Нимрод известен в древнехалдейских надписях как «Арба – Лизун», т.е. государь четырех языков (т.н. «первая халдейская конфедерация» - Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар); основатель города Ниневии.  

Ассур – одни из толковников отождествляют здесь имя «Асур» в смысле собственного имени одного из сыновей Сима (семиты, недовольными деспотическим правлением Нимрода и кушитов удалились на север и основали там новое царство); другие – видят внем нарицательное обозначение целой страны («и из земли этой (Сеннаар) вышел он (Нимрод) в Ассирию»).

Библия свидетельствует, что первоначальное зарождение государственной жизни произошло в области южной Вавилонии или Халдеи, где средоточием ее были города: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне; что затем эта жизнь стала отливать на север, где основала новый центр, в виде Ниневии и окружающих городов, и что, преобладающее влияние кушитов в первой халдейско – вавилонской монархии постепенно должно было уступить свое место семитическому элементу ассирийско – ниневийской монархии.

От Мицраима произошли:

--- Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим – думают, что древнейшее переселение филистимлян происходило из Каслухим, т.е. северо – африканского побережья Средиземного моря, а другое, позднейшее – из Кафторим, т.е. с острова Крита. Анализ самого имени филистимлян (пелешет – переселенец), указывает на них, как на переселенцев или выходцев; а древнейшие народные саги называют их именно выходящими из Египта.   

От Ханаана родились:

--- Хет – родоначальник хеттеев, могущественного сирийского племени, страшного некогда и для самого Египта, оставившего после себя следы высокой культуры;

--- Иевусей – иевусеи жили в горах Иерусалима, до дней Давида, который покорил их;

--- Аморрей – аморреи – одно из сильнейших племен ханаанских, имевшее по восточную сторону Иордана два сильных царства – Есевон и Васан.

Под влиянием взаимного смешения, завоеваний и последовательных переселений, впоследствии племена Ханаанские рассеялись.

Поселения хамитов охватывают все морские берега нынешней Персии, Персидского залива, Аравии, Черного моря по африканскому берегу и по Средиземному морю в Африке и Сирии.

  

Сыны Сима:

--- Елам – «горная страна», Сузин (Сузан, Сузиана);

--- Ассур – родоначальник ассирийцев; в Ассирию еще очень рано было сделано вторжение кушитов, чем и объясняется то обстоятельство, что вся цивилизация и культура ассирийской монархии стоит в несомненном родстве с халдейско – вавилонско1 цивилизацией;

--- Арфаксад – один из прямых праотцев еврейского народа, это имя означает народ, «сопредельный с халдеем»; южная, приморская долина Евфрата, гл. резиденция – г. Ур Халдейский;

--- Луд - малоазиатская провинция Лидия; впоследствии семиты уступили ее арийцам;

--- Арам - страны, лежащие по берегам Тигра и Евфрата, за исключением Вавилона.

Сыны Арама:

--- Уц – дал свое имя стране Уц, откуда впоследствии вышел Иов (Иов 1, 1) и которая была расположена на юго – востоке Палестины, по пути к Аравийской пустыне; позднейшая Трахонитида.

Арфаксад родил Каинана («приобретение»); Каинан родил Салу;

Сала («посланец», «выселенец», может быть, из южных пределов земли Арфаксада) родил Евера – само по себе имя Евер означает человека, перешедшего через реку, и, следовательно, заключает в себе мысль о переселении этого патриарха из – за какой – то реки, вероятно, реки Евфрат.

У Евера родились два сына:

--- Фалек – по более правильному чтению еврейского подлинника – Пелег (разделение; разветвление: вавилонское разделение или выделение той ветви семитов, которая имела ближайшее отношение к богоизбранному народу»);

--- Иоктан – родоначальник целого ряда кочевых племен, населявших Аравийский полуостров, во главе с Иектанидой; по всей вероятности, это было вторичное население Аравии – хамиты были вынуждены удалится в Африку)

Фалек родил Рагава («друг»); Рагав родил Серуха («крепость»; «сила»); Серух родил Нахора («борец); Нахор родил Фарру (от глагола tarath – «обращаться, выселяться, уходить»).

Быт. 11, 27: «Фара родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота». Аврам, что значит «отец возвышений» ставится на первое место не потому, что он был старше других, но по причине особой важности его теократической роли; имя Арана имеет помимо личного, еще и местное значение – термином Харран обозначалась северо – западная часть Месопотамии.

Быт. 11, 29: «… имя жены Аврамовой – Сара…» - «госпожа»; доводилась Авраму сестрой, но не родной, а или сводной (от разных матерей), или даже племянницей, будучи родной сестрой Милки и дочерью Арана.

Быт. 11, 31: «И взял Фарра Аврама, сына своего …, чтобы идти в землю Ханаанскую…». … это было сделано им в силу особого божественного повеления, имевшего своею целью сохранение дома Фары от заражения всеобщим идолопоклонством.        

 

    

Грех Хама.

Быт. 9, 18 – 29.

Слово «Сим» значит «знак, помета», отсюда – вообще «имя»; слово «Хам», вероятно значит «жгучий, темный, смуглый»; слово «Иафет» значит «распространение».

Хам же был отец Ханаана – по объяснению Златоуста: «Писание хочет этим указать на крайнее невоздержание Хама, на то, что столь великое бедствие (потоп0, и такая тесная жизнь в ковчеге, не могли обуздать его …».

Быт. 9, 21. Допотопное человечество совершенно было незнакомо с употреблением вина … и легко могло случиться, что он, не зная силы и действия вина, выпил его больше, чем бы это следовало … Эти ошибки лаже праведников являются лучшим предостережением для нас против нашей самонадеянности и наиболее действенным лекарстовм в тех случаях, когда нами овладевает отчаяние и малодушие ввиду нашей греховности.

Быт. 9, 22: в поспешности Хама рассказать братьям, что он видел, видна испорченная натура; в поступке его видна злобная радость в унижении отца, чувство гордости и собственного превосходства и отсутствие чувства стыда.

Быт. 9, 35 – 27. «… проклят Ханаан…». Ориген, следуя иудейской традиции, объясняет это тем, что отрок Ханаан будто бы первый заметил непристойное положение своего деда и указал на него своему отцу Хаму. Златоуст: … Ной хотел и наказать Хама… и вместе с тем, не нарушить благословения, данного уже Богом … Ной, наложив проклятие на Ханаана … особенно близкого и дорогого Хаму, нанес ему наиболее чувствительное наказание. «Раб рабов будет он братьев своих». Указанное пророчество полностью сбылось впоследствии: завоевание земли обетованной; финикияне и ефиопляне были покорены племенами Иафета – персами, греками и римлянами.

«… благословен Господь Бог Симов…» … Это означает, что потомство Сима будет стоять в особых, исключительно близких отношениях к Иегове, в качестве родоначальников богоизбранного еврейского народа, и что из него произойдут патриархи и пророки – служители Бога на земле и, наконец, из него потом произойдет и сам Христос Спаситель.

«да распространит Бог Иафета …» … Комментаторы обращают внимание на различие божеских имен …: в благословении Симу Бог назван Иеговой, т.е. Богом завета и откровений, в благословении же Иафета – Элогимом, т.е. универсальным Владыкой и Творцом мира. Количественному распространению иафетитов отвечает и его интеллектуальное превосходство.

«… и да вселится он в шатрах Симовых». … пророчество оправдалось в двояком смысле: и в смысле политическом, когда римляне покорили иудеев и разрушили самый Иерусалим, и в религиозном, когда вместе с Израилем в Церковь Христову, вступили язычники.

Таким образом, возлюбленному первенцу Ноя – Симу, предрекается особое божественное благоволение; неблагодарному Хаму возвещается отвержение, рабство; на судьбе младшего сына – Иафету, исполниться евангельское пророчество, «что последние да будут первыми».

«И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет…». По вычислениям некоторых библеистов, траста пятидесятый год послепотопной эпохи падает на пятьдесят восьмой год жизни Авраама.

Шестьсот лет допотопной жизни Ноя позволяли ему видеть еще Мафусала и слышать из его уст рассказы о первобытных временах, полученных Мафусалом непосредственно от самого Адама, а триста пятьдесят лет послепотопного периода открывали возможность личной беседы и передачи священных традиций Аврааму, откуда через две – три посредствующих ступени (Иаков, Левий, Кааф), все это и чисто естественным путем могло дойти и до бытописателя Моисея, который помимо этого, был и озарен также особым сверхъестественным божественным Откровением.

 

Вавилонское столпотворение

Быт 11, 1-9.

Быт. 11.1: «язык один» - слова (дела) общие (буквальный перевод с оригинала).

Строительство башни выступает символом гордыни и самостоятельности людей.

Имя Божие не упоминается, люди хотят жить только для себя.

Тем самым имя Господне обесславливалось людьми.

Люди рассчитывают, что вершина башни достанет до небес («голова в небесах»). Человек становится сам для себя идолом.

Быт.11,4: «построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу земли». … строители … хотели поставить памятник своему выдающемуся искусству, … создать такой опорный пункт владычества, откуда удобно было бы простирать свою власть на другие народы, … желали помешать осуществлению божественного пророчества о всеобщем рассеянии потомков Хама.  

Быт. 11, 5: Бог в своем действии уподобляется человеку (антропоморфизм). В каждом случае употребления в Библии антропоморфизмов, это означает тайну. В этом случае Господь вмешался в дела человеческие, сошел – проявил свою власть.

Люди надеялись, что они воздвигают грандиозное строение – башню, однако в глазах Божиих их труды ничтожны.

Для того, чтобы рассмотреть замысел людей, Богу приходится сходить с небес. Бог не допустил, чтобы человечество сплотилось для богопротивных целей. Этим рассеянием Господь предотвращает возможность крайнего религиозного и нравственного развращения (пример – сплочение каинитов и сифитов). Господь видит, что люди не остановятся, если не предпринять мер.

Быт. 11,7: «сойдем же и смешаем там язык их…». Обращение Бога «к равночестным Себе», т.е. к Лицам Пресвятой Троицы. Полную новозаветную антитезу … представляет собой чудо сошествия св. Духа на апостолов в виде огненных языков, возвратившее им некогда утраченную способность полного взаимного понимания. 

Быт. 11, 8: «И рассеял …». Быт. 11,9: … Вавилон (от глагола «балал» - смешение»).

Господь не стал уничтожать народы Вавилона, Он разделил их языки, отсюда – язычники.

Ученые – лингвисты пришли к выводу, что изначально существовал некий протоязык.

При строительстве башни Господь смешал понятия людей, так, что они в силу своей греховности, эгоистичности, перестали понимать друг друга.

Слова «построим себе город» могут пониматься как замысел построить себе цивилизацию на насилии, без Бога.

Вавилонская башня – символ технократизма, самодовлеющей, антигуманной механистичности.

Любые попытки построить цивилизацию без Бога, обречены на неудачу.

Таким образом, причиной рассеяния является отступление от Бога.

Если гордость и ненависть разъединяет людей, то доброта Божия – объединяет.

Знаменательный факт вавилонского столпотворения и последовавшего за ним рассеяния народов произошел в эпоху Фалека (Пелега), жившего приблизительно в половине 6 – го века после потопа. … этот факт … заканчивает собой эпоху универсальной истории всего человечества и начинает историю одного богоизбранного потомства Симова. … Судя по описаниям Геродота и Плиния, эта знаменитая башня неоднократно достраивалась и перестраивалась, имея в цветущую пору своей истории значение главного храма или пантеона вавилонских божеств…

Идолопоклонство распространяется так широко, что даже отец Авраама – Фарра, служил идолам. 

 

 

Тема 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.022 с.)