Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба за Исход (главы 5-11).
В истории борьбы за Исход господствуют две основные темы – величие Бога и человеческое противление Ему. Вместе с Аароном Моисей идет к старейшинам народным. Те встречают их с полным доверием. Затем Моисей и Аарон идут к фараону, чтобы он разрешил им удалится на три дня пути в пустыню, чтобы принести жертву Богу Яhве. Фараон отказывается отпустить народ («Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его …я не знаю Господа и Израиля не отпущу») под предлогом недопустимости отвлечения от работы. Египтяне считают, что стремление евреев к Богу является праздным делом. Фараон усилил задание евреям, которые стали роптать против Моисея и Аарона. Моисей: «Господи, для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, и для сего послал меня?... Господь отвечает Моисею, что по действию руки крепкой (т.е. казней) фараон … выгонит евреев из земли своей. Господь ручается за исполнение ранее данных патриархам обетований: избавления от рабства египетского; избрания евреев в народ Божий и дарование им земли обетованной. Ввиду этого Моисей и народ не должны падать духом. Утешительное обетование не произвело на народ соответствующего воздействия вследствие его малодушия – отсутствия терпения, поддерживаемого тяжкими работами. Моисей отказывается пойти к фараону. Несмотря на это, Господь снова является Моисею и Аарону и к фараону, царю Египетскому. Божественное избрание Моисея и Аарона в вожди народа еврейского совершается независимо от старшинства рода. В ответ на слова Моисея: «как же послушает меня фараон»?, Господь говорит ему: «смотри, Я поставил тебя Богом фараону». И если цари повинуются и слушают только Бога, признавая Его высшим себя, так точно и он в конце концов подчинится тебе… Говорящим же за тебя, твоими устами, пророком будет брат твой Аарон. И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь … Моисей и Аарон пришли к фараону … И бросил Аарон жезл свой перед фараоном… и он сделался змеем. Это же повторили и жрецы (не всегда чудеса от Бога). Жезл Моисея поглотил жезлы жрецов Ианния и Иамврия (Бог Яhве сильнее демонов). Однако фараон и египетские жрецы не распознали символов. Сердце фараоново ожесточилось. Казни египетские (7,8 – 12,36). Описаны как знамения власти Бога над природой. Все они имели глубокий религиозно – нравственный смысл. Целью их было подорвать значение тех Богов, которым поклонялись в Египте. Однако, поведение фараона показывает, что даже явные чудеса не порождают истинной веры.
Первая казнь – воды Нила превращаются в кровь (как символ Тифона, кровь делала, по воззрениям египтян, нечистым всякого, кто прикасался к ней). Нил воссмердел, пить воду из него стало невозможным, рыба в реке умерла. Нил был одним из главных божеств, почитавшихся по всему Египту, считался эманацией Осириса. Воды в реках, потоках, озерах, всяких вместилищах, в деревянных и каменных сосудах, превратились в кровь. Волхвы египетские сделали то же с помощью своих чар. И ожесточилось сердце фараона. «Вода, преложенная в кровь, обличала египтян в совершенном ими детоубийстве» (Блаж. Феодорит). Вторая казнь – изведение жаб. Жабы – символ нечистоты. То же сделали и волхвы. Фараон обещает отпустить израильтян, если Моисей и Аарон помолятся о спасении египтян. Однако, после того как жабы вымерли, фараон не исполнил обещания. Третья казнь – мошки на людях и на скоте (москиты или вши – более достоверно). Волхвы не смогли совершить то же. Они говорят: «Это перст Божий». Четвертая казнь – песьи мухи, укусы которых были очень мучительны. В земле Гесем песьих мух не было. Фараон разрешает принести жертву, но только в пределах Египта. Однако Моисей отвечает, что такое жертвоприношение, будучи отвратительно для египтян, возбудит их религиозный фанатизм, и они побьют их камнями. «Я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко, помолитесь обо мне (Господу)». Несмотря на удаление песьих мух, фараон снова ожесточил сердце свое и не отпустил народа. Пятая казнь – моровая язва. У египтян вымер весь скот (который был в поле; кони, ослы, верблюды, волы и овцы). Евреев это не коснулось. Шестая казнь – Моисей и Аарон взяли по полной горсти пепла из печи и бросили его к небу в глазах фараона – появились нарывы на животных и на людях (в том числе и на жрецах). Господь приказывает Моисею сказать фараону, что «для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя мое по всей земле».
Упорство фараона вызывает седьмую казнь – крупнейший град (сопровождаемый громом), который уничтожил посевы египтян, людей и скот, которые, несмотря на предупреждение, остались на поле. В земле Гесем града не было. Фараон ради рабского страха притворно раскаивается в своих грехах, просит Моисея и Аарона помолиться за него. Моисей соглашается, понимая, при этом, притворный характер раскаяния фараона. Фараон не отпустил сынов Израилевых. Моисей и Аарон снова у фараона. Ввиду безуспешности слов Моисея, на фараона стараются повлиять царедворцы. Они предлагают фараону отпустить «сих людей». Фараон готов отпустить только мужчин; он выгоняет Моисея и Аарона из своих покоев. Восьмая казнь – нашествие саранчи. То, что саранчу нанес восточный (а не южный) ветер, является проявлением всемогущества Господа. По просьбе фараона, Моисея помолился и Господь очистил землю египетскую от саранчи. Девятая казнь – трехдневная осязаемая тьма. «У всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их». Трехдневный мрак, объявший Египет, служил очевидным доказательством бессилия верховного бога Ра, бога солнца, подчинившегося теперь воле Иеговы и оказавшегося не в состоянии дать своим почитателям хотя бы частицу света. «… пойдите, совершите служение Господу (Богу вашему), пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами». Господь устами Моисея предрекает новую казнь. Моисей не соглашается на предложение фараона. «Пойди от меня; берегись, не являйся более пред лице мое; в тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь. … как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего». «И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более». В то время как в земле Египетской раздастся вопль, среди израильтян будет наблюдаться полное спокойствие, никто и ничто не потревожит даже сторожевых собак.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.006 с.) |