Результаты освоения профессионального модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения профессионального модуля



 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, в том числе профессиональными (далее - ПК) и общими (далее - ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники
ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1 -ПК 2.3 Раздел 1 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов техники 198   132 80   66      
  Всего: 198 132 80   66     72

______________________________

*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел ПМ. 02

 

 

 

МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

 

 

Тема 1.1 Электродвигатели для бытовых электроприборов.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

24

1

1 Асинхронные электродвигатели. Технические параметры. Типовые конструкции. Схемы включения. Регулирование скорости. Синхронные двигатели 2 Универсальные электродвигатели. Технические параметры. Конструкция. Схемы включения. Регулирование скорости. 3 Силовые преобразователи для ЭД бытовых машин, схемы тиристорных УВ, PH, Г1Ч 4 Схемы замкнутого электропривода 5 Программируемые контроллеры и датчики в схемах электропривода 6 Технология ремонта электродвигателей для бытовых электроприборов, инструмент, расходные материалы. Предремонтные испытания. Разборка. Заготовка изоляционных деталей. Изготовление и укладка катушек. Пропитка и сушка обмотки. Сборка и испытания. 7 Электрооборудование для ремонта бытовых электродвигателей. Станки для удаления обмоток. Установки пропитки и сушки. 8 Методы испытаний и требования к отремонтированным ЭД. Измерение сопротивления изоляции обмоток. Испытание электрической прочности. Измерение сопротивления обмоток. 9 Техника безопасности при диагностике и испытаниях. Организационные мероприятия. Факторы опасности при ремонте. Средства индивидуальной защиты. Инструмент. Защитное заземление. Правила работы на испытательных стендах 10 Структура ремонтных предприятий бытового обслуживания. Документация. 11 Основные неисправности электротехнических устройств и приборов. 12 Виды ремонтных работ: категория сложности и стоимости ремонта.

Практические работы:

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

14

 

1. Основные понятия и определения теории старения и износа машин и механизмов, аппаратуры. 2 2. Основные причины изменения работы бытовых приборов. Диагностика. 4 3. Описание конструкции электроприводов бытовых приборов 2 4. Предремонтные испытания электродвигателей. Заполнение сопутствующей документации. 2 5. Разборка электродвигателей. 2 6. Сборка и испытания электродвигателей. 2

Тема 1.2 Ремонт холодильных машин (ХМ)

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

14

1 Классификация ХМ. Принцип действия. Основные агрегаты. Рабочее вещество. Применяемые масла. 1 2 Устройство компрессора. Электродвигатели компрессора. Схемы включения. Пускозащитное реле. Терморегуляторы   3 Абсорбционные термоэлектрические холодильники. Принцип действия. Основные агрегаты.   4 Ремонт ХМ. Основные неисправности. Особенности ремонта. Оборудование и приспособления.   5 Испытания после ремонта. Техника безопасности при диагностике и ремонте.  

Практические работы:

  У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

8

 

7 Определение неисправностей в работе холодильников 4 8 Применение технической документации по эксплуатации холодильников 2 9 Заполнение технологической карты ремонта 2

Тема 1.3 Ремонт машин для обработки белья.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

14

1. Классификация стиральных машин (СМ). Устройство СМ, СМП и СМА. 1 2 Электропривод СМ. Электродвигатели. Схемы включения электродвигателей. Центробежный насос.   3 Командоаппарат. Датчик реле-уровня. Реле температуры. Электромагнитные клапаны.   4 Электроутюги и гладильные машины. Классификация. Конструкция. Схема включения   5 Особенности ремонта стиральных машин, утюгов и гладильных машин. Основные неисправности. Оборудование. Методы испытаний после ремонта. Техника безопасности.  

Практические работы:

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

8

 

10 Определение неисправностей в работе стиральных машин. Заполнение технологической карты ремонта. 4 11 Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта стиральных машин 2 12 Применение технической документации по эксплуатации бытовых стиральных машин. 2

Тема 1.4 Ремонт уборочных машин.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

 

8

1. Ремонт уборочных машин Электропылесосы. Электрополотёры. Классификация. Основные агрегаты. Конструкция. Схема включения ЭД. Неисправности. Ремонт.

Практические работы:

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

4 13 Определение неисправностей в работе машин для уборки. Заполнение технологической карты ремонта. 4

Тема 1.5 Ремонт приборов для создания микроклимата.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

10

1 Кондиционеры. Сплит-системы. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт. Практическая работа 2 Электровентиляторы и тепловентиляторы. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт. 3 Воздухоочистители. Увлажнители. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт.

Практические работы:

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

6 14 Изучение конструкции приборов для создания микроклимата 2 15 Определение неисправностей приборов для создания микроклимата 2 16 Устранение неисправностей приборов для создания микроклимата 2

Тема 1.6 Ремонт кухонных электроприборов.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

8

1 Посудомоечные машины. Электромясорубки. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт. 2 Универсальные кухонные машины. Миксеры. Соковыжималки и кофемолки. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт.

Практические работы:

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

4 17 Составление сводной таблицы видов бытовых машин и приборов их характеристик. 2 18 Определение неисправностей в работе бытовых приборов для кухни. Заполнение технологической карты ремонта. 2

Тема 1.7 Ремонт нагревательных приборов

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

14

1 Электроплиты. Духовые шкафы. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт. 2 СВЧ печи. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт. 3 Электросамовары. Электрочайники. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт 4 Электрорадиаторы. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт 5 Электрофены. Электробритвы. Общие сведения об устройстве и принципе действия. Ремонт.

Практические работы

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У5 – производить расчет электронагревательного оборудования;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

8 19 Изучение конструкции нагревательных приборов 4 20 Определение неисправностей нагревательных приборов. 2 21 Устранение неисправностей нагревательных приборов 2

Тема 1.8 Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовой техники

Содержание

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

16

1 Виды неисправностей, бытовых приборов для кухни и способы их устранения 2 Виды неисправностей бытовых приборов для уборки и ремонта помещений и способы их устранения 3 Виды неисправностей бытовых приборов микроклимата и способы их устранения 4 Виды неисправностей бытовых приборов личного пользования и способы их устранения 5 Виды неисправностей бытовых стиральных машин и способы их устранения 6 Виды неисправностей бытовых холодильников и морозильных камер и способы их устранения 7 Виды неисправностей бытовых инструментов и машин для «хобби» и способы их устранения 8 Виды неисправностей бытовых электронагревательных приборов и способы их устранения

Практические работы

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

10 22 Выявление неисправностей, возникающих в процессе работы бытовой машины 4 23 Изучение типовых методик испытания бытовых машин 2 24 Измерение и контроль электрических параметров бытовых машин 2 25 Способы построения алгоритма неисправностей бытовых машин 2

Тема 1.9 Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

4

1 Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте бытовых машин и приборов 2 Оборудование, приспособления и инструменты при испытаниях бытовых машин и приборов

Тема 1.10

Прогнозирование отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов электробытовой техники

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

16

1 Виды неисправностей, бытовых приборов для кухни и способы их устранения 2 Виды неисправностей бытовых приборов для уборки и ремонта помещений и способы их устранения 3 Виды неисправностей бытовых приборов микроклимата и способы их устранения 4 Виды неисправностей бытовых приборов личного пользования и способы их устранения 5 Виды неисправностей бытовых стиральных машин и способы их устранения 6 Виды неисправностей бытовых инструментов и машин для «хобби» и способы их устранения 7 Виды неисправностей бытовых электронагревательных приборов и способы их устранения

Практические работы

У1- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

У2 – оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

У3 – эффективно использовать материалы и оборудование;

У4 – пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментов для ремонта бытовых машин и приборов;

У5 – производить расчет электронагревательного оборудования;

У6 – производить наладку и испытания электробытовых приборов;

10 26 Ремонт бытовых мелкогабаритных приборов для кухни (кофеварок, электрических чайников, электроплит, тостеров, блендеров, миксеров, мясорубок, соковыжималок, кухонных комбайнов) 1 27 Ремонт бытовых крупногабаритных приборов для кухни (посудомоечных машин, электроплит, печей-СВЧ, вытяжек над плитой, водоумягчителей) 1 28 Ремонт бытовых приборов микроклимата (вентиляторов, воздухоувлажнителей, воздухосушителей, комнатных обогревателей) 2 29 Ремонт бытовых приборов микроклимата (кондиционеров, сплит- систем, электрокотлов) 2 30 Ремонт электроинструментов (электродрелей, электролобзика, электропилы, электрорубанка, «болгарки», газонокосилки, кустореза, электрокосы). Ремонт электронагревательных приборов (утюгов, водонагревателей) 2 31 Ремонт холодильников и морозильников. Ремонт швейных машинок 2

Тема 1.11 Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники.

Содержание

З1 – классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

З2 – порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

З3 – типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

З4 – методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

З5 – прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

4

1 Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для кухни, бытовых стиральных машин 2 Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для уборки и ремонта помещений, ремонте бытовых приборов микроклимата 3 Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых холодильников и морозильных камер, бытовых электронагревательных приборов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ1.

- Электродвигатели для бытовых электроприборов

- Предремонтные испытания

- Электрооборудование для ремонта бытовых электродвигателей

- Техника безопасности при диагностике и испытаниях

- Факторы опасности при ремонте. Средства индивидуальной защиты

- Защитное заземление

- Правила работы на испытательных стендах

- Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте бытовых машин и приборов

- Оборудование, приспособления и инструменты при испытаниях бытовых машин и приборов

 

66

Примерная тематика домашних заданий.

- Виды ремонтных работ, категория сложности и стоимости ремонта

- Испытания после ремонта. Техника безопасности при диагностике и ремонте

- Ремонт холодильных машин (ХМ)

- Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для кухни, бытовых стиральных машин

- Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для уборки и ремонта помещений, ремонте бытовых приборов микроклимата

- Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых холодильников и морозильных камер, бытовых электронагревательных приборов

Производственная практика

ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПО1 – участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

ПО2 - проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.126 с.)