Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети с нарушениями слуха (неслышащие дети)
Гуманизация общества требует и более гуманной терминологии. Особенно важно это для работы психолога. В то же время в научно-исследовательской и педагогической практике остаются традиционные термины. В последнее время людей с нарушениями слуха принято именовать «неслышашие» (а с нарушениями зрения — «невидящие»). В то же время более тонкие оттенки развития остались прежними (слабослышащие, слабовидящие, например). На практике пользуются и другими традиционными терминами. Поскольку психолог общается с всеми субъектами образовательной среды, мы в лекциях стараемся привести все используемые термины, хотя согласны с необходимостью их «гуманизировать». По существующей в нашей стране психолого-педагогической классификации Р.М. Боскис были приняты критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом (Богданова, 2002, Назарова, 2001). Этими критериями являются: – степень поражения слуховой функции; – уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; – время возникновения нарушения слуха. В соответствии с выделенными критериями определяются следующие категории детей: 1. Глухие (ранооглохшие) дети. К этой категории относятся дети, родившиеся с уже нарушенным слухом или потерявшие его до начала речевого развития или на его ранних этапах. В результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты они были лишены возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. 2. Слабослышашие (тугоухие) — дети с частичной потерей слуха. В зависимости от степени сохранности слуха некоторые из них могут в какой-то мере самостоятельно овладевать речью, которая будет, в свою очередь, иметь ряд существенных недостатков, подлежащих коррекции в процессе обучения. 3. Позднооглохшие дети — те, кто к моменту наступления глухоты или серьезного нарушения слуха обладал уже в достаточной степени сформированной речью. В рамках нашей типологии эту категорию детей можно отнести к категории локально поврежденного типа развития (когда повреждающий фактор вне зависимости от его этиологии и выраженности воздействует после того, как системообразующая группа функций — в данном случае речемыслительная деятельность — уже сформировалась).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.007 с.) |