Вопрос №1. Механизм наклона аккумуляторного погрузчика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №1. Механизм наклона аккумуляторного погрузчика



Механизм наклона предназначен для изменения положения грузовой рамы, увеличения устойчивости груза на вилах при транспортировании и облегчения сталкивания груза с вил при штабелировании. Механизм наклона может наклонять грузовые рамы на 8—10° назад относительно их вертикального положения и на 3—5° вперед.

Рис. 1. Схема механизмов наклона: а — погрузчиков 4004, КВЗ и ПТШ-ЗМ, б —погрузчика 4015; 1 — рама грузоподъемника, 2— шток, 3 — цилиндр, 4— поршень

В погрузчиках 4004, КВЗ, ПТШ-3 и погрузчиках фирмы «Балкан-кар» привод механизмов наклона осуществляется от спаренных гидравлических цилиндров (рис. 1, а). С основной рамой погрузчика цилиндры соединяются шарнирно, а с наружной рамой грузоподъемника — шарнирной головкой штока. При выдвижении или втягивании штока грузовая рама проворачивается на определенный угол. В погрузчике 4015 для наклона грузоподъемника использован один гидроцилиндр, который шарнирно связывает корпус погрузчика с рычагом, приваренным к наружной раме грузоподъемника.

Наклон грузоподъемника аккумуляторного погрузчика вперед и назад осуществляется с помощью двух цилиндров поршневого типа.

Вопрос №2.Техническое обслуживание и ремонт. Виды технического обслуживания, их перио­дичность.

Техническое обслуживание электропогрузчиков зачастую обуславливается рекомендациями компании-производителя. Как правило, периодичность ее прохождения примерно одинакова для различных моделей и составляет около 200 моточасов.

200 моточасов приравниваются к 10 000 км пробега автомобилей, что является общепринятым интервалом для проведения техобслуживания и замены масла.

В случае отсутствия специального счетчика моточасов, обслуживание складской техники следует проводить как минимум один раз в месяц. В рамках ТО в обязательном порядке производится замена всех расходных материалов: масла, смазки и других используемых жидкостей, проводится диагностика всего погрузчика, проверяются предусмотренные регулировки и настройки.

Техническое обслуживание электропогрузчика отличается проверкой заряда аккумуляторной батареи электропогрузчиков, так как замена этого элемента может быть крайне дорогостоящей. Ввиду отсутствия у данного вида погрузчиков двигателя внутреннего сгорания замена масла не производится.

Отдельного внимания у электропогрузчиков требуют электродвигатели, состояние подшипников и щеточных узлов. Помимо проверки их состояния необходимо проводить проверку и смазку каждой движущейся части, осмотр рукавов высокого давления, штоков гидроцилиндра, шин и т.д.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР) представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и последовательность этих работ в заданных условиях эксплуатации машин. Она предусматривает проведение технического обслуживания и ремонтов в плановом порядке в зависимости от времени работы или выполнения нормированного объема переработки груза.

Контрольное ежесменное обслуживание заключается в наружном осмотре погрузчика и отдельных его механизмов, чтобы обеспечить безаварийную работу в течение смены, надлежащий внешний вид и технику безопасности при выполнении грузовых операций. Два вида периодического технического обслуживания (ТО-1) и (ТО-2) отличаются объемом работ и сроками их проведения. Цель их — поддержание в исправном, работоспособном состоянии машины между двумя ближайшими техническими обслуживаниями.

Текущий ремонт в процессе эксплуатации должен гарантировать работоспособность погрузчика и состоит в замене, восстановлении и регулировке отдельных его частей. При капитальном ремонте восстанавливают ресурс машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые (раму), и их регулировкой.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта электропогрузчиков заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных ею. Останавливать машины на ремонт следует, как правило, через циклы технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в технологические перерывы (отсутствие вагонов или автомобилей и др.).

После устранения замеченных неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки.

Техническое обслуживание ТО-2. При ТО-2 выполняют все виды ТО-1 и дополнительно: – проверяют крепление тормозных трубопроводов, главного и колесных тормозных цилиндров; – состояние тормозных накладок и зазоры между колодками и тормозными барабанами колесных и центрального тормозов. При необходимости регулируют зазор, а также величину свободного хода тормозной педали, подшипники ступиц колес; параллельность установки управляемых колес; механизмы включения электродвигателя насоса; заменяют масло в гидросистеме (через одно техническое обслуживание ТО-2).

После устранения неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки и заменяют электролит.

Техническое обслуживание электропогрузчиков, как правило, выполняют на подзарядных станциях в специальном помещении, в отдельных случаях — в ремонтно-механических мастерских.

Смазка электропогрузчиков. Перед началом эксплуатации электропогрузчика следует проверить марки залитых и заложенных в него смазок и, если они не соответствуют сезону, заменить.

Сезонные смазки заменяют независимо от срока их годности.

В масляный бак гидросистемы заливают масло для гидросистем.

В ведущий мост заливают масло трансмиссионное.

Для смазки подшипников применяют консистентные смазки. Смазку электропогрузчика обычно приурочивают к одному из технических обслуживании и выполняют согласно карте смазки. При этом соблюдают следующие правила: – перед смазкой тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и др.; – смазку прессуют шприцем до тех пор, пока она (свежая) не покажется из мест стыковки деталей смазываемого узла; – стирают со всех деталей выступившую смазку; – меняют масло сразу после остановки электропогрузчика, пока оно теплое и хорошо стекает.

Техническое обслуживание электрооборудования. Зарядка щелочных и кислотных аккумуляторов производится от зарядных станций. Зарядные устройства должны иметь электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.246 (0.009 с.)