Вопрос №1 Грузоподъемный механизм аккумуляторного погрузчика. Основные узлы, их конструкция и крепление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №1 Грузоподъемный механизм аккумуляторного погрузчика. Основные узлы, их конструкция и крепление.



Билет №1

Вопрос №1 Грузоподъемный механизм аккумуляторного погрузчика. Основные узлы, их конструкция и крепление.

Грузоподъемный механизм служит для подхвата, подъема и удержания груза в поднятом положении, для опускания груза и укладки его на площадку или в штабель. Основными частями грузоподъемного механизма являются грузоподъемник и гидравлический привод.
Грузоподъемник
Грузоподъёмник состоит из рамы, каретки, цилиндраподъема, траверсы с роликами и пластинчатых цепей.

Рама — телескопическая, сварной конструкции, изготовлена из проката специального профиля, состоит из наружной и внутренней рам.

Наружная рама, цапфами, приваренными к нижней части ее стоек, шарнирно закреплена в кронштейнах рамы шасси и сцентрирована относительно оси автопогрузчика шайбами.

К средней части стоек наружной рамы приварены два кронштейна, которыми рама посредством пальцев шарнирно соединена со штоками цилиндров наклона. Внутренняя рама помещена между стойками наружной рамы.

Каретка помещена между стойками внутренней рамы и предназначена для установки грузозахватных приспособлений (вил, стрелы, ковша).

Внутренняя рама и каретка перемещаются в вертикальной плоскости на специальных, нерегулируемых подшипни­ках о, одновременно выполняющих роль катков.

Цилиндр подъема — является приводным элементом (узлом) механизма подъема. На головке плунжера, цилиндр подъема при помощи оси траверсы закреплена траверсас роликами для цепей, упором и траверсой с роликами свободного хода каретки. Корпус цилиндра подъема болтами с пружинами закреплен к плите ниж­ней поперечины наружной рамы, а плунжер посредством роликов малой траверсы входит в направляющие уголки, приваренные к верхней поперечине внутренней рамы.

Такое соединение плунжера с внутренней рамой обеспечивает свободный подъем каретки без увеличения габаритом грузоподъемника.

Пластинчатые цепи, перекинутые через ролики траверсы одними концами закреплены к кронштейнам цепи каретки, а другими через тяги — к кронштейну корпуса цилиндра подъема.

Принцип работы грузоподъемника. При включении грузоподъемника на подъем нагнетаемая в цилиндр подъема рабочая жидкость поднимает плунжер вместе с траверсой и через цепи производит сначала подъем каретки на вы­соту свободного подъема (200 мм), а затем — подъем вну­тренней рамы и каретки.
Рисунок 1: Грузоподъемник:
1 - стопорный болт, 2 - траверса, 3 - траверса, 4 - тяга, 5 - цилиндр подъема, 6 - наружная рама, 7 - внутренняя рама, 8 - каретка, 9 - болт, 10 - пружина, 11 - вкладыш, 12 - регулировочная шайба, 13 - цепь, 14 - упор.

 


Обслуживание грузоподъемника.
В процессе эксплуатации необходимо:

- постоянно следить за состоянием сварных швов, подшипников, цепей, шарнирных соединений и креплений;

- своевременно, в соответствии с картой смазки, производить смазку;

- внимательно проверять и при необходимости регулировать натяжение цепей грузоподъемника

 

Вопрос № 2 Виды аккумуляторов. Зарядка аккумуляторной батареи.

По виду электролита аккумуляторы для погрузчика подразделяются на щелочные и кислотные аккумуляторы. На европейских и японских моделях вилочных погрузчиков устанавливаются кислотные аккумуляторы, где электролитом является серная кислота. Щелочные применяются на российских и некоторых китайских погрузчиках. В отличие от кислотных они не боятся глубокой разрядки и не требуют технического обслуживания, кроме долива дистиллированной воды.

Зарядка аккумулятора производится с помощью специального зарядного устройства. Оно может применяться для батарей всех видов. Помещение для зарядки аккумуляторов должно быть оборудовано принудительной вентиляцией и его площадь и высота не могут быть ниже установленных норм.

 

Билет № 2

Билет № 3

Вопрос № 3.Требования безопасности во время работы

Водитель должен выполнять указания стропальщика по подъему, опусканию и перемещению груза. Сигнал "Стоп" следует выполнять во всех случаях, кем бы он ни подавался.

Трогать авто- и электропогрузчик с места следует плавно, на малых оборотах двигателя. Во время движения груз или захватное устройство должно находиться на расстоянии 200 - 300 мм от земли или поверхности пола при отклоненной назад раме грузоподъемника.

 Не производить резкого торможения во время движения. Перемещение авто- и электропогрузчика с грузом допускается с уклоном не более 15°. При транспортировке груза под уклон двигаться задним ходом, на уклон - передним. Во время передвижения запрещается поднимать и опускать груз.

Зубья вил следует устанавливать на одинаковом расстоянии от центра каретки грузоподъемника. Центр тяжести груза располагать как можно ближе к передним стенкам вил и к середине каретки грузоподъемника.

Мелкий штучный груз допускается поднимать только, если он уложен в специальную тару, предохраняющую его от падения.

Не допускать нахождения людей под грузом, взятым на рабочее приспособление грузоподъемника.

Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик или электропогрузчик поставить на ручной тормоз.

Не производить движение авто-, электропогрузчика с наклоненной вперед рамой грузоподъемника.

При транспортировании груза водитель должен выполнять следующие требования:

поднять груз от опорной поверхности на высоту 200 - 300 мм;

во избежание соскальзывания груза с вил его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

повороты делать плавно;

не допускать поперечных наклонов.

 При движении авто- и электропогрузчика все время наблюдать за верхними препятствиями (провода, арки и другие препятствия).

Запрещается отрывать примерзший или зажатый груз, производить захват груза при отсутствии под ним просвета для ввода вил.

Груз после транспортирования необходимо укладывать на прокладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза.

Груз на захватной вилке следует размещать таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным. При этом груз должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки.

 Перед подъемом груза водитель должен выполнить следующие требования:

убедиться, что место, откуда следует поднять или куда опустить груз, пригодно для этого;

установить вилы по ширине симметрично относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

подъезжать к грузу на первой скорости, пока вилы не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему;

убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил свыше 1/3 их длины, и закреплен при необходимости увязочной проволокой;

убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты;

убедиться, что грузы на поддоне сформированы в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

 

Если по какой-либо причине каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается, то водителю следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

 

При работе на авто- и электропогрузчике запрещается:

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму;

поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность, а также груз, центр тяжести которого выходит за пределы вил;

применять дополнительные противовесы;

сталкивать груз со штабелей;

подтаскивать груз волоком;

производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата;

поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате.

 

Водителю электропогрузчика запрещается:

работать на электропогрузчике со снятым с панели управления щитком и открытой аккумуляторной батареей.

При уходе от авто- и электропогрузчика, водитель должен вынуть ключ из замка включения электрической цепи управления и установить его на стояночный тормоз.

Длинномерные грузы допускается транспортировать только на открытых территориях, предварительно увязанные таким способом, чтобы исключалась возможность их падения.

Во избежание опрокидывания авто- и электропогрузчика при неблагоприятных погодных условиях (гололед, мокрая или скользкая дорога) не допускается резкое торможение. В случае потери авто- и электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса отрываются от опорной поверхности) груз необходимо немедленно опустить.

 

Наложение давящей повязки.

Непосредственно на кровоточащую рану накладывают стерильный бинт, марлю или чистую ткань. Если используют нестерильный перевязочный материал, на ткань рекомендуется накапать немного настойки иода, чтобы получилось пятно размером больше раны. Поверх ткани накладывают плотный валик из бинта, ваты или чистого носового платка. Валик туго прибинтовывают и при необходимости продолжают надавливать на него рукой. Если это возможно, кровоточащую конечность следует поднять выше тела. При правильном положении давящей повязки кровотечение прекращается и повязка не промокает.

Билет № 4

Не гарантийные случаи

Применение неоригинальных запчастей при ремонте

Шины, патрубки, шланги, ремни, аккумуляторы (кроме производственных дефектов), кабели и стеклянные детали

Фильтры, тормозные колодки, лампочки, детали шарниров рулевых тяг (рулевые наконечники, пальцы и втулки рулевого привода), предохранители (кроме производственных дефектов)

Периодическая рекомендуемая замена ответственных и тяжело нагруженных деталей, независимо от их износа, осуществляется по желанию клиента за его счет и не входит в гарантийные обязательства

Эксплуатация электропогрузчика с батареей, заряженной менее чем на 30%

Нагрев тяговой батареи при работе или при зарядке свыше 45С

Эксплуатация погрузчиков при -30С

Для обеспечения безопасности соблюдайте следующие правила. Несоблюдение данных правил может привести к возникновению жизненно опасной ситуации!

 

Только специально подготовленный персонал допускается к управлению электропогрузчиком.

Перед включением электропогрузчика необходимо проверить все контрольное и сигнальное оборудование. Погрузчик не может быть допущен к работе до устранения обнаруженных повреждений и неполадок.

Допускается подъем только тех грузов, вес которых не превышает грузоподъёмность погрузчика. Вилы должны полностью находиться под грузом и быть раздвинуты настолько, насколько позволяет груз.

Начинать движение, изменять направление, двигаться и останавливаться надо плавно. Необходимо замедлять ход при поворотах, на мокрой или скользкой дороге. Избегайте наездов на дорожные впадины, а также брошенные на дороге предметы.

При езде располагайте груз как можно ниже и наклоняйте его назад. Если груз препятствует обзорности, его необходимо тащить за собой, за исключением случаев подъема по склону. По склону двигайтесь медленно, соблюдайте предосторожности и не поворачивайте. При управлении погрузчиком на склонах, превышающих 10%, двигайтесь с грузом, расположенным вверх по склону. При отсутствии груза подъемный механизм должен быть расположен вниз по направлению склона.

Следите за пешеходами и препятствиями, особенно над головой.

Ни в коем случае не допускайте пассажиров на вилах или на самом погрузчике.

Запрещается нахождение или проход под поднятой частью погрузчика, независимо от того, есть на ней груз или нет.

Управляйте погрузчиком и связанным с ним оборудованием только с места оператора.

Не поднимайте неустойчивый или плохо связанный груз. Будьте особенно внимательны при подъеме длинного, высокого или широкого груза.

Особенно необходимо соблюдение правил безопасности при возникновении вероятности обвала объектов. Погрузчики высокого подъема должны быть оборудованы передней верхней защитой и удлинением заднего суппорта груза.

Когда работа закончена, необходимо опустить вниз подъемный механизм, поставить в нейтральное положение ручку поворота или коробки передач, включить стояночный тормоз, выключить двигатель или отключить подачу энергии, надеть тормозную колодку на колеса, если автопогрузчик находится на склоне.

На погрузчиках высокого подъема груз поднимайте и опускайте с вертикально расположенным или слегка наклоненным назад грузоподъемником. Когда грузовой или подъемный механизм поднят для принятия или установки груза, старайтесь минимально наклонять вперед или назад.

До въезда на погрузочную площадку или дорожный мост убедитесь в их безопасности. Двигайтесь медленно и осторожно по погрузочной площадке или дорожному полотну и никогда не превышайте установленную на них скорость.

 Не пользуйтесь открытым пламенем при проверке электролитного уровня в аккумуляторных батареях.

Особое внимание обращайте на крепление, манипуляцию, установку и транспортировку груза при использовании сменного оборудования. Погрузчики, оборудованные различными дополнениями, при отсутствии груза управляются как частично загруженные

 

Билет № 5

Рекомендации специалистов

· Категорически не допустимо оставлять батарею в разряженном состоянии даже на ночь, не говоря уже о выходных днях

· Правильный подбор и квалифицированная эксплуатация АКБ и зарядных устройств, является самым главным требованием

 

Вопрос №4. Требования охраны труда перед началом работы и по окончании работы.

Перед началом эксплуатации полностью осмотреть электропогрузчик:

-убедиться в отсутствии протечки масла и электролита (рукава высокого давления, гидроузлы, цилиндры, клапаны управления, АКБ)

-убедиться в отсутствии трещин и повреждений кабины, рамы, мачты, каретки, вил;

-проверить состояние шин, дисков колес;

-проверить уровень масла в гидробаке;

-убедиться в исправной работе рычага парковочного тормоза;

-проверить исправность звуковой и световой сигнализации.

При повороте ключа в положение ВКЛ(ON) отпустить педаль газа и убедиться, что рычаг направления движения находится в нейтральном положении.

-проверить остаточную зарядку АКБ по дисплею-индикатору уровня заряженности АКБ;

-проверить уровень тормозной жидкости в тормозном бачке;

-проверить эффективность работы тормозной педали рабочей тормозной системы.

ПРОВЕРКА В МЕДЛЕННОМ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД:

-проверка рулевого управления: убедиться в прочности крепления рулевой колонки, убедиться, что руль не бьет при движении, убедиться, что рулевое колесо поворачивается легко без ощущения тяжести.

-проверить работу тормозов: -при нажатии на педаль тормоза погрузчик тормозит, торможении происходит равномерно.

-проверить, что при медленном движении нет постороннего шума и запаха,

-проверка рабочего оборудования: плавность работы рычагов управления рабочим оборудованием с места водителя,убедиться, что вилы поднимаются и опускаются, а мачта наклоняется вперед и назад плавно. 

В конце смены водитель погрузчика должен провести внешний осмотр погрузчика  с целью выявления возможных неисправностей (грузоподъемного механизма, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства).
По окончании работы водитель погрузчика должен:
поставить погрузчик в отведенное для него место;
опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика;
затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;
установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;
очистить погрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.
Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене.

 

Билет № 6

БИЛЕТ №7

Билет № 8

Билет № 9

Вопрос № 4. Требования охраны труда во время работы

Водитель должен выполнять указания стропальщика по подъему, опусканию и перемещению груза. Сигнал "Стоп" следует выполнять во всех случаях, кем бы он ни подавался.

Трогать авто- и электропогрузчик с места следует плавно, на малых оборотах двигателя. Во время движения груз или захватное устройство должно находиться на расстоянии 200 - 300 мм от земли или поверхности пола при отклоненной назад раме грузоподъемника.

 Не производить резкого торможения во время движения. Перемещение авто- и электропогрузчика с грузом допускается с уклоном не более 15°. При транспортировке груза под уклон двигаться задним ходом, на уклон - передним. Во время передвижения запрещается поднимать и опускать груз.

Зубья вил следует устанавливать на одинаковом расстоянии от центра каретки грузоподъемника. Центр тяжести груза располагать как можно ближе к передним стенкам вил и к середине каретки грузоподъемника.

Мелкий штучный груз допускается поднимать только, если он уложен в специальную тару, предохраняющую его от падения.

Не допускать нахождения людей под грузом, взятым на рабочее приспособление грузоподъемника.

Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик или электропогрузчик поставить на ручной тормоз.

Не производить движение авто-, электропогрузчика с наклоненной вперед рамой грузоподъемника.

При транспортировании груза водитель должен выполнять следующие требования:

поднять груз от опорной поверхности на высоту 200 - 300 мм;

во избежание соскальзывания груза с вил его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

повороты делать плавно;

не допускать поперечных наклонов.

 При движении авто- и электропогрузчика все время наблюдать за верхними препятствиями (провода, арки и другие препятствия).

Запрещается отрывать примерзший или зажатый груз, производить захват груза при отсутствии под ним просвета для ввода вил.

Груз после транспортирования необходимо укладывать на прокладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза.

Груз на захватной вилке следует размещать таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным. При этом груз должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки.

 Перед подъемом груза водитель должен выполнить следующие требования:

убедиться, что место, откуда следует поднять или куда опустить груз, пригодно для этого;

установить вилы по ширине симметрично относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

подъезжать к грузу на первой скорости, пока вилы не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему;

убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил свыше 1/3 их длины, и закреплен при необходимости увязочной проволокой;

убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты;

убедиться, что грузы на поддоне сформированы в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

 

Если по какой-либо причине каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается, то водителю следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

 

При работе на авто- и электропогрузчике запрещается:

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму;

поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность, а также груз, центр тяжести которого выходит за пределы вил;

применять дополнительные противовесы;

сталкивать груз со штабелей;

подтаскивать груз волоком;

производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата;

поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате.

 

Водителю электропогрузчика запрещается:

работать на электропогрузчике со снятым с панели управления щитком и открытой аккумуляторной батареей.

При уходе от авто- и электропогрузчика, водитель должен вынуть ключ из замка включения электрической цепи управления и установить его на стояночный тормоз.

Длинномерные грузы допускается транспортировать только на открытых территориях, предварительно увязанные таким способом, чтобы исключалась возможность их падения.

Во избежание опрокидывания авто- и электропогрузчика при неблагоприятных погодных условиях (гололед, мокрая или скользкая дорога) не допускается резкое торможение. В случае потери авто- и электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса отрываются от опорной поверхности) груз необходимо немедленно опустить.

Билет № 10

Вопрос №4. Требования охраны труда по окончании работы с использованием погрузчика.

по окончании работы с использованием погрузчика водитель должен провести внешний осмотр погрузчика  с целью выявления возможных неисправностей (грузоподъемного механизма, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства).
По окончании работы водитель погрузчика должен:
поставить погрузчик в отведенное для него место;
опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика;
затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;
установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;
очистить погрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.
Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене.

Билет № 11

Билет №1

Вопрос №1 Грузоподъемный механизм аккумуляторного погрузчика. Основные узлы, их конструкция и крепление.

Грузоподъемный механизм служит для подхвата, подъема и удержания груза в поднятом положении, для опускания груза и укладки его на площадку или в штабель. Основными частями грузоподъемного механизма являются грузоподъемник и гидравлический привод.
Грузоподъемник
Грузоподъёмник состоит из рамы, каретки, цилиндраподъема, траверсы с роликами и пластинчатых цепей.

Рама — телескопическая, сварной конструкции, изготовлена из проката специального профиля, состоит из наружной и внутренней рам.

Наружная рама, цапфами, приваренными к нижней части ее стоек, шарнирно закреплена в кронштейнах рамы шасси и сцентрирована относительно оси автопогрузчика шайбами.

К средней части стоек наружной рамы приварены два кронштейна, которыми рама посредством пальцев шарнирно соединена со штоками цилиндров наклона. Внутренняя рама помещена между стойками наружной рамы.

Каретка помещена между стойками внутренней рамы и предназначена для установки грузозахватных приспособлений (вил, стрелы, ковша).

Внутренняя рама и каретка перемещаются в вертикальной плоскости на специальных, нерегулируемых подшипни­ках о, одновременно выполняющих роль катков.

Цилиндр подъема — является приводным элементом (узлом) механизма подъема. На головке плунжера, цилиндр подъема при помощи оси траверсы закреплена траверсас роликами для цепей, упором и траверсой с роликами свободного хода каретки. Корпус цилиндра подъема болтами с пружинами закреплен к плите ниж­ней поперечины наружной рамы, а плунжер посредством роликов малой траверсы входит в направляющие уголки, приваренные к верхней поперечине внутренней рамы.

Такое соединение плунжера с внутренней рамой обеспечивает свободный подъем каретки без увеличения габаритом грузоподъемника.

Пластинчатые цепи, перекинутые через ролики траверсы одними концами закреплены к кронштейнам цепи каретки, а другими через тяги — к кронштейну корпуса цилиндра подъема.

Принцип работы грузоподъемника. При включении грузоподъемника на подъем нагнетаемая в цилиндр подъема рабочая жидкость поднимает плунжер вместе с траверсой и через цепи производит сначала подъем каретки на вы­соту свободного подъема (200 мм), а затем — подъем вну­тренней рамы и каретки.
Рисунок 1: Грузоподъемник:
1 - стопорный болт, 2 - траверса, 3 - траверса, 4 - тяга, 5 - цилиндр подъема, 6 - наружная рама, 7 - внутренняя рама, 8 - каретка, 9 - болт, 10 - пружина, 11 - вкладыш, 12 - регулировочная шайба, 13 - цепь, 14 - упор.

 


Обслуживание грузоподъемника.
В процессе эксплуатации необходимо:

- постоянно следить за состоянием сварных швов, подшипников, цепей, шарнирных соединений и креплений;

- своевременно, в соответствии с картой смазки, производить смазку;

- внимательно проверять и при необходимости регулировать натяжение цепей грузоподъемника

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.1 с.)