Вопрос № 2. Рулевое управление, его назначение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 2. Рулевое управление, его назначение



Устройство рулевого управления (рис. 4.) обеспечивает управляемость и хорошую маневренность электропогрузчика при минимальном усилии. Крутящий момент от рулевого колеса передается стержню с шарнирами при помощи рулевой колонки (рис 5). Для удобства водителя на рулевой колонке монтирована ручка. Картер рулевой колонки 17(рис. 5) крепится тремя болтами с гайками к кронштейну шасси, а рулевая колонка в сборе прикреплена к пульту управления скобой и резиновой прокладкой. Рулевое колесо посажено на шлицы передаточного вала с шестерней и затянуто гайкой. Отверстие в его ступице закрыто крышкой. На выходе вала с шестерней на стержень с шарнирами посажена вилка и прикреплена штифтом. Другая конечная вилка на стержне с шарнирами зацеплена с валом передаточного редуктора и передает ему вращательное движение. Стержень с шарнирами 7 (рис. 4) состоит из двух карданных соединителей и стержня. Внутренние вилки стержня крепятся к нему при помощи штифтов. Обе вилки каждого из карданных соединений прикреплены друг к другу с помощью крестовины, установленной во втулках, посаженных в вилке. Крепление крестовины к вилкам осуществляется с помощью предохранительных колец, под которыми установлены колпачки для предохранения от загрязнения. Смазкаподвижныхсоединенийпроизводитсяпресс-масленкой, завинченной в крестовине.

 

Рис. 4 Устройство управления 1-рулевая колонка; 2- рулевое колесо; 3-ручка; 4-крышка; 5-резиновая прокладка; 6-скоба; 7-стержень с шарнирами; 8- болт; 9-гайка; 10-регулировочная шайба.

 

 

Рис. 5 Рулевая колонка 1-гайка; 2, 7-пружинная шайба; 3-втулка; 4, 18-вал с шестерней; 5-крышка; 6-болт; 8-уплотнение; 9, 11. 14, 16-кольцо; 10, 12, 15-подшипник; 13-дистанционная втулка; 17-картер. Передаточное число рулевой колонки составляет 1,365. Регулировка сцепления шестеренной пары осуществляется установкой подходящего числа уплотнений между картером и колонкой. Картер рулевой колонки заполнен смазкой.

Вопрос № 3.Требования безопасности во время работы

Водитель должен выполнять указания стропальщика по подъему, опусканию и перемещению груза. Сигнал "Стоп" следует выполнять во всех случаях, кем бы он ни подавался.

Трогать авто- и электропогрузчик с места следует плавно, на малых оборотах двигателя. Во время движения груз или захватное устройство должно находиться на расстоянии 200 - 300 мм от земли или поверхности пола при отклоненной назад раме грузоподъемника.

 Не производить резкого торможения во время движения. Перемещение авто- и электропогрузчика с грузом допускается с уклоном не более 15°. При транспортировке груза под уклон двигаться задним ходом, на уклон - передним. Во время передвижения запрещается поднимать и опускать груз.

Зубья вил следует устанавливать на одинаковом расстоянии от центра каретки грузоподъемника. Центр тяжести груза располагать как можно ближе к передним стенкам вил и к середине каретки грузоподъемника.

Мелкий штучный груз допускается поднимать только, если он уложен в специальную тару, предохраняющую его от падения.

Не допускать нахождения людей под грузом, взятым на рабочее приспособление грузоподъемника.

Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик или электропогрузчик поставить на ручной тормоз.

Не производить движение авто-, электропогрузчика с наклоненной вперед рамой грузоподъемника.

При транспортировании груза водитель должен выполнять следующие требования:

поднять груз от опорной поверхности на высоту 200 - 300 мм;

во избежание соскальзывания груза с вил его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

повороты делать плавно;

не допускать поперечных наклонов.

 При движении авто- и электропогрузчика все время наблюдать за верхними препятствиями (провода, арки и другие препятствия).

Запрещается отрывать примерзший или зажатый груз, производить захват груза при отсутствии под ним просвета для ввода вил.

Груз после транспортирования необходимо укладывать на прокладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза.

Груз на захватной вилке следует размещать таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным. При этом груз должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки.

 Перед подъемом груза водитель должен выполнить следующие требования:

убедиться, что место, откуда следует поднять или куда опустить груз, пригодно для этого;

установить вилы по ширине симметрично относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

подъезжать к грузу на первой скорости, пока вилы не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему;

убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил свыше 1/3 их длины, и закреплен при необходимости увязочной проволокой;

убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты;

убедиться, что грузы на поддоне сформированы в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

 

Если по какой-либо причине каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается, то водителю следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

 

При работе на авто- и электропогрузчике запрещается:

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму;

поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность, а также груз, центр тяжести которого выходит за пределы вил;

применять дополнительные противовесы;

сталкивать груз со штабелей;

подтаскивать груз волоком;

производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата;

поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате.

 

Водителю электропогрузчика запрещается:

работать на электропогрузчике со снятым с панели управления щитком и открытой аккумуляторной батареей.

При уходе от авто- и электропогрузчика, водитель должен вынуть ключ из замка включения электрической цепи управления и установить его на стояночный тормоз.

Длинномерные грузы допускается транспортировать только на открытых территориях, предварительно увязанные таким способом, чтобы исключалась возможность их падения.

Во избежание опрокидывания авто- и электропогрузчика при неблагоприятных погодных условиях (гололед, мокрая или скользкая дорога) не допускается резкое торможение. В случае потери авто- и электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса отрываются от опорной поверхности) груз необходимо немедленно опустить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.009 с.)