Вопрос №2. Тормозные устройства электропогрузчика, назначение, состав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №2. Тормозные устройства электропогрузчика, назначение, состав.



ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Тормозная система предназначена для торможения электропогрузчика и установки его с грузом на уклоне до 12%. Она состоит из ручного (механического) и ножного (гидравлического) приводов тормозов. Оба тормоза имеют независимый друг от друга привод и действуют на колеса ведущего моста. При включении рабочего или стояночного тормоза осуществляется электрическая блокировка электропогрузчика. Элементы рабочего (гидравлического) тормоза укомплектованы в блоке, который монтируется на балке в верхней части шасси. При нажатии на тормозную педаль при помощи поршня 2 приводится в движение поршень главного тормозного цилиндра 5, нагнетающий тормозную жидкость, заполняющую предпоршневую камеру. Повышенное давление рабочей жидкости передается в колесные тормозные цилиндры 11(рис.3) и выталкивает их поршни, раскрывающие тормозные колодки. При этом передняя по направлению движения тормозная колодка при помощи соединяющего механизма выталкивает заднюю колодку и увеличивает ее нажим на тормозной барабан. Это взаимодействие (сервопринцип) между тормозными колодками и барабаном позволяет гидравлическому тормозу срабатывать при небольшом усилии. При освобождении тормозной педали тормозные колодки соединяются под действием возвратных пружин. Поршни колесных тормозных цилиндров выталкивают тормозную жидкость к главному тормозному цилиндру (рис. 2). При резком освобождении тормозной педали поршень главного тормозного цилиндра быстро возвращается в исходное положение, но из-за сопротивления уплотнения тормозная жидкость не может сразу заполнить предпоршневую камеру, и в ней создается вакуумметрическое давление. Оно компенсируется жидкостью в запоршневой полости, которая проходит через отверстие А в торцевую часть поршня, преодолевая сопротивление пластинчатой шайбы, подгибает уплотнение перед поршнем. Для того чтобы не всасывался воздух, манжета в заднем конце поршня должна быть исправной.

 

Рис.1.Тормозная система: 1-основание в сборе; 2-поршень в сборе (его элементы показаны на рис.7); 3-пружина; 4-регулирующий болт; 5- главный тормозной цилиндр (см рис. 7); 6-левая труба; 7-накидная гайка; 8- правая труба; 9-тормозной бак; 10- тормозная педаль; 11-ручка; 12-рычаг в сборе; 13-вилка в сборе; 14-планка в сборе; 15-планка; 16-регулирующий винт; 17-ролик; 18-тормозной трос; 19-блок; 20-круглая гайка; 21-ниппель.

Рис.2. Главный тормозной цилиндр: 1-клапан; 2-уплотнение в сборе; 3-пружина малая; 4-тарелка; 5-цилиндр; 6-пружина в сборе; 7-уплотнение; 8-шайба ограничивающая; 12-кольцо предохранительное; 13-предохранитель; 14-штифт цилиндрический; 15-гайка; 16-вилка; 17-ограничитель; 18-наконечник А – отверстие в торце поршня; В – компенсационное отверстие

Благодаря зазору, а=1,5-2,5 мм (рис. 3) между наконечником и поршнем при свободной тормозной педали уплотнение всегда будет за компенсационным отверстием В. Этот зазор предохраняет колеса от блокирования гидравлического тормоза и определяет свободный ход тормозной педали, который составляет 10-20 мм. Зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном (рис. 3), измеренный посредине тормозной колодки, должен составлять 0,2-0,3 мм. Он регулируется при помощи специального вала и соединяющего механизма. Уровень тормозной жидкости в тормозном баке должен составлять ¾ его высоты

 

Рис. 3 Сервотормоз 1, 6, 12 – возвратные пружины; 2-шестерня; 3-специальный вал; 4, 15-тормозные колодки; 5-тормозной диск; 7- манжета; 8-поршень; 9-уплотнение; 10-пружина; 11-корпус колесного тормозного цилиндра; 13-рычаг в сборе; 14- накладка; 15-соединяющий механизм; 17-шестерня.

Ручной тормоз прикреплен к командному пульту справа от водителя. Включается он перемещением ручки назад. При этом с помощью рычага и вилки ролик, через который протянут тормозной трос, передвигается вверх. Вытягиванием тормозного троса раскрываются тормозные колодки (рис. 3).

Тормозное замедление при номинальном грузе и максимальной скорости должно быть более 1,5 м/с2 (электропогрузчик с номинальным грузом останавливается на расстоянии менее 4,5 м)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.005 с.)