Одно из самых важных и отличительных элементов в устройстве электрического погрузчика - источник питания машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одно из самых важных и отличительных элементов в устройстве электрического погрузчика - источник питания машины



В качестве блока питания для погрузчика могут выступать аккумуляторные батареи (разных типов) и электрическая сеть трехфазного переменного и постоянного тока.

Наибольшее распространенным типом источника питания для электропогрузчиков выступают аккумуляторные батареи. Они могут состоять из нескольких единиц до десятков электрических аккумуляторов.

Электроаккумулятором называют прибор, который под действием электрического тока накапливает энергию, а затем по мере необходимости отдает ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время разрядки в аккумуляторе энергия химических реакций превращается в электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы.

Строение электрического аккумулятора включает 3 части: отрицательный электрод, положительный электрод и электролит (в который они погружены). Отличие аккумулятора заключается в составе электролита. Широкое распространение получили два типа аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).

Сравнивая два этих типа аккумуляторов стоит отметить, что щелочной, в отличие от кислотного, обладает большей механической и электрической прочностью:

· способен справляться с высокими перегрузками и колебаниями тока;

· переносит перезаряд или недозаряд батареи;

· не требует особого ухода и может долго находиться в нерабочем состоянии;

· не выделяет вредных испарений.

К недостаткам щелочных аккумуляторов можно отнести то, что эти устройства практически теряют свою работоспособность при температуре ниже -200С, тогда как кислотные аккумуляторы хорошо работают даже при температуре -350С.

Энергоотдача кислотного аккумулятора на 20-25% выше, чем у щелочного. Слабым местом кислотных аккумуляторов является то, что в виду низкого внутреннего сопротивления, они не справляются с короткими замыканиями. При зарядке такого аккумулятора требуется тщательный уход. Масса кислотного аккумулятора на 20-30% больше, чем у щелочного.

Отдельные электропогрузчики агрегатируются щелочными аккумуляторами. Для того, чтобы получить необходимое напряжение и ток в процессе эксплуатации складского напольного транспорта, отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно.

При последовательном соединении минус первого аккумулятора соединяют с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и т.д. В итоге, при таком типе соединения, напряжение равно сумме напряжений всех аккумуляторов.

При параллельном соединении все положительные пластины отдельных аккумуляторов объединены в один общий плюс, а все отрицательные в один общий минус. Данный тип соединения используют в тех случаях, когда при том же напряжении необходимо получить больший ток.

Смешанным называется соединение аккумуляторов, при котором применяется последовательное и параллельное соединения аккумуляторов в батарее.

Рекомендации специалистов

· Категорически не допустимо оставлять батарею в разряженном состоянии даже на ночь, не говоря уже о выходных днях

· Правильный подбор и квалифицированная эксплуатация АКБ и зарядных устройств, является самым главным требованием

 

Вопрос №4. Требования охраны труда перед началом работы и по окончании работы.

Перед началом эксплуатации полностью осмотреть электропогрузчик:

-убедиться в отсутствии протечки масла и электролита (рукава высокого давления, гидроузлы, цилиндры, клапаны управления, АКБ)

-убедиться в отсутствии трещин и повреждений кабины, рамы, мачты, каретки, вил;

-проверить состояние шин, дисков колес;

-проверить уровень масла в гидробаке;

-убедиться в исправной работе рычага парковочного тормоза;

-проверить исправность звуковой и световой сигнализации.

При повороте ключа в положение ВКЛ(ON) отпустить педаль газа и убедиться, что рычаг направления движения находится в нейтральном положении.

-проверить остаточную зарядку АКБ по дисплею-индикатору уровня заряженности АКБ;

-проверить уровень тормозной жидкости в тормозном бачке;

-проверить эффективность работы тормозной педали рабочей тормозной системы.

ПРОВЕРКА В МЕДЛЕННОМ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД:

-проверка рулевого управления: убедиться в прочности крепления рулевой колонки, убедиться, что руль не бьет при движении, убедиться, что рулевое колесо поворачивается легко без ощущения тяжести.

-проверить работу тормозов: -при нажатии на педаль тормоза погрузчик тормозит, торможении происходит равномерно.

-проверить, что при медленном движении нет постороннего шума и запаха,

-проверка рабочего оборудования: плавность работы рычагов управления рабочим оборудованием с места водителя,убедиться, что вилы поднимаются и опускаются, а мачта наклоняется вперед и назад плавно. 

В конце смены водитель погрузчика должен провести внешний осмотр погрузчика  с целью выявления возможных неисправностей (грузоподъемного механизма, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства).
По окончании работы водитель погрузчика должен:
поставить погрузчик в отведенное для него место;
опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика;
затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;
установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;
очистить погрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.
Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене.

 

Билет № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.)