Вопрос № 3. Особенности эксплуатации электропогрузчика в зимнее время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 3. Особенности эксплуатации электропогрузчика в зимнее время



Эксплуатировать погрузочно-разгрузочные машины в осеннее - зимний период более сложно по сравнению с летним периодом. Для успешной эксплуатации машин ежегодно осенью проводятся мероприятия по их подготовке к работе в зимних условиях, заключающиеся в проведении сезонного технического обслужива­ния, которое направлено на создание наиболее благоприятных условий работы персонала по управлению машинами зимой, а также на приведение машин в состояние, обеспечивающее наименьшие скорости изнашивания основных узлов при воздей­ствии на них низких температур, обеспечение надежной работы без непредвиденных остановок для устранения аварийных неисправностей.

Так, например, при сезонном обслуживании электропогруз­чиков дополнительно проверяют состояние ведущей шестерни ме­ханизма передвижения и деталей дифференциала. Подшипники ведущих и рулевых колес смазывают, смазочный материал в под­шипниках электродвигателей и контроллеров заменяют. Летние сорта трансмиссионного автотракторного масла в картерах веду­щего моста и рулевого управления осенью заменяют на зимние, а весной — на летние. Соответственно корректируется плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Особое внимание АКБ нужно уделять, если планируется использование зимой именно электропогрузчика. Емкость аккумулятора уменьшается с понижением температуры, поэтому стоит следить, чтобы заряд не опускался ниже 70%, а плотность электролита превышала 1,27-1,29 г/см3. При всем этом дольше получаса использовать при минусовой температуре их все рано не рекомендуется.

В идеале спецтехнику, работающую на бензине, «консервируют» – выкручивают свечи, заливают маслом цилиндры и закручивают их обратно, наливают полный поддон масла и бензобак. АКБ при этом снимают, переносят в теплое и сухое место и периодически подзаряжают. Для электрических погрузчиков процедура будет более простой – достаточно хранения в сухом и теплом месте.

 

Вопрос № 4. Требования охраны труда во время работы

Водитель должен выполнять указания стропальщика по подъему, опусканию и перемещению груза. Сигнал "Стоп" следует выполнять во всех случаях, кем бы он ни подавался.

Трогать авто- и электропогрузчик с места следует плавно, на малых оборотах двигателя. Во время движения груз или захватное устройство должно находиться на расстоянии 200 - 300 мм от земли или поверхности пола при отклоненной назад раме грузоподъемника.

 Не производить резкого торможения во время движения. Перемещение авто- и электропогрузчика с грузом допускается с уклоном не более 15°. При транспортировке груза под уклон двигаться задним ходом, на уклон - передним. Во время передвижения запрещается поднимать и опускать груз.

Зубья вил следует устанавливать на одинаковом расстоянии от центра каретки грузоподъемника. Центр тяжести груза располагать как можно ближе к передним стенкам вил и к середине каретки грузоподъемника.

Мелкий штучный груз допускается поднимать только, если он уложен в специальную тару, предохраняющую его от падения.

Не допускать нахождения людей под грузом, взятым на рабочее приспособление грузоподъемника.

Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик или электропогрузчик поставить на ручной тормоз.

Не производить движение авто-, электропогрузчика с наклоненной вперед рамой грузоподъемника.

При транспортировании груза водитель должен выполнять следующие требования:

поднять груз от опорной поверхности на высоту 200 - 300 мм;

во избежание соскальзывания груза с вил его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

повороты делать плавно;

не допускать поперечных наклонов.

 При движении авто- и электропогрузчика все время наблюдать за верхними препятствиями (провода, арки и другие препятствия).

Запрещается отрывать примерзший или зажатый груз, производить захват груза при отсутствии под ним просвета для ввода вил.

Груз после транспортирования необходимо укладывать на прокладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза.

Груз на захватной вилке следует размещать таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным. При этом груз должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки.

 Перед подъемом груза водитель должен выполнить следующие требования:

убедиться, что место, откуда следует поднять или куда опустить груз, пригодно для этого;

установить вилы по ширине симметрично относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

подъезжать к грузу на первой скорости, пока вилы не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему;

убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил свыше 1/3 их длины, и закреплен при необходимости увязочной проволокой;

убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты;

убедиться, что грузы на поддоне сформированы в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

 

Если по какой-либо причине каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается, то водителю следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

 

При работе на авто- и электропогрузчике запрещается:

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму;

поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность, а также груз, центр тяжести которого выходит за пределы вил;

применять дополнительные противовесы;

сталкивать груз со штабелей;

подтаскивать груз волоком;

производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата;

поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате.

 

Водителю электропогрузчика запрещается:

работать на электропогрузчике со снятым с панели управления щитком и открытой аккумуляторной батареей.

При уходе от авто- и электропогрузчика, водитель должен вынуть ключ из замка включения электрической цепи управления и установить его на стояночный тормоз.

Длинномерные грузы допускается транспортировать только на открытых территориях, предварительно увязанные таким способом, чтобы исключалась возможность их падения.

Во избежание опрокидывания авто- и электропогрузчика при неблагоприятных погодных условиях (гололед, мокрая или скользкая дорога) не допускается резкое торможение. В случае потери авто- и электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса отрываются от опорной поверхности) груз необходимо немедленно опустить.

Билет № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.008 с.)