Краткая характеристика исследуемого объекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика исследуемого объекта



Промежуточным звеном между производством продукции и его потреблением выступает железнодорожный транспорт, что обуславливает необходимость эффективной работы всех участников перевозочного процесса, в том числе и ОАО «РЖД» – владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. Слаженная работа железнодорожного транспорта способствует увеличению транспортной активности населения, пассажирообороту, как в дальнем, так и в пригородном сообщении.

В составе комплекса организации ОАО «РЖД» сформирован ряд дирекций, которые отвечают непосредственно за функционирование железнодорожного инфраструктурного комплекса. Красноярская дирекция инфраструктуры (КДИ) ОАО «РЖД» является одним из таких структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) филиала ОАО «РЖД».

Краткое наименование: Красноярская дирекция инфраструктуры ЦДИ ОАО «РЖД». Полное юридическое наименование: Красноярская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Главной задачей подразделения является обеспечение соответствия состояния эксплуатационных характеристик железнодорожной инфраструктуры требованиям, предъявляемым контрагентами, ее использующими. Выполнение этой задачи реализуется на основе систематического контроля состояния объектов железнодорожной инфраструктуры с выявлением причин, вызывающих их неисправности, с последующим выполнением необходимого комплекса оздоровительных работ ориентируясь, прежде всего на упреждение достижения ее опасного состояния.

Основной вид деятельности – деятельность магистрального железнодорожного транспорта. Он включает в себя:

- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

- оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;

- выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования [16].

Также исследуемым подразделением осуществляются такие виды деятельности как:

- предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава;

- передача и распределение электроэнергии;

- производство общестроительных работ;

- оптовая торговля прочими машинами и оборудованием и прочая оптовая торговля;

- транспортная обработка грузов;

- хранение и складирование;

- прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта;

- сдача внаем собственного недвижимого имущества и аренда железнодорожного транспорта и оборудования;

- организация перевозок грузов.

На полигоне Красноярской дирекции инфраструктуры работают 9 тыс. чел., осуществляющих текущее содержание железнодорожного пути и искусственных сооружений, обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта, а также текущий ремонт и обслуживание вагонного парка крупнейших грузовых организаций-операторов.

На данный момент эксплуатационная длина Красноярской магистрали составляет 3 158 км, что составляет 3,7 % от всей длины пути. В дальнейшей перспективе роста перевозок необходимо постоянное развитие сети данного отрезка железной дороги для усиления пропускной способности основных направлений следования. Для двух регионов России – Красноярского края и Хакасии – магистраль является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья). В том числе 95% всех экспортных грузов транспортируется по железной дороге.

Инженерные сооружения магистрали представляют собой 20 действующих тоннелей протяженностью 21,5 км, 1 081 мост, 2 204 путепровода, 2 100 водопропускных труб, в т.ч. поперечных лотков – 59 км. Крупнейшая пассажирская станция дороги – Красноярск, сортировочная – Красноярск-Восточный. Всего на дороге 179 станций. Общее количество платформ для посадки и высадки пассажиров – 663. На дороге функционируют 5 эксплуатационных локомотивных депо и 8 оборотных локомотивных депо Дирекции тяги, 5 производственных участков по ремонту тягового подвижного состава, 3 эксплуатационных вагонных депо [16].

Красноярская дирекция инфраструктуры представляет собой вертикально структурированную организацию. Организационная структура КДИ представлена на рисунке 1.

 

  Отделы
Инвестиционный отдел
Красноярская дирекция инфраструктуры (КДИ)
ПМС-48 «Базаиха», ПМС-181 «Курагино», ПМС-197 «Зерцалы», ПМС-256 «Решоты», ПМС-257 «Саянская»), ПЧ (16)

 

 


  Службы
Служба управления персоналом
Финансово - экономическая служба
Административно-хозяйственный отдел
  Службы
Служба пути
Служба электрификации
Служба телемеханики и автоматики
Вагонное хозяйство
Служба ремонта и эксплуатации

 


 

 

                            

Отдел охраны труда
Организационно-штатный сектор
  Отделы
Сектор информатизации
Производственно- технический отдел
Отдел организации и оплаты труда

 


Рисунок 1 – Схема подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»

В КДИ входит 5 Путевых машинных станций (ПМС-48 «Базаиха», ПМС-181 «Курагино», ПМС-197 «Зерцалы», ПМС-256 «Решоты», ПМС-257 «Саянская») и 16 путевых частей (ПЧ).

ПМС выполняют следующие работы:

- реконструкция верхнего строения пути;

- все виды капитального ремонта;

- усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути;

- смена стрелочных переводов;

- замена рельсов новыми или старогодными;

- усиление земляного полотна;

- защита от снежных заносов, затопления пути [16].

ПМС оснащены укладочными (разборочными) кранами цикличного действия для снятия с балластной призмы изношенных рельсовых звеньев и укладки новых, а также путевыми рельсосварочными машинами (ПРСМ).

ПЧ в свою очередь принимают работу ПМС и осуществляют управление путевым комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с целью обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа и оказания иных, связанных с перевозками услуг, а также обеспечивают безопасность движения поездов и организуют текущее содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в технически исправном состоянии.

Технология производства заключается в следующем: старый щебень убирается балластной призмой, очищается, далее укладывается решетка и засыпается уже очищенный щебень и, если необходимо, дополняется. Потом путь выравнивается по профилю и подбивается при помощи электробалластера. Укладывается звеньевой путь, далее снимаются короткие рельсы по 25 метров и заменяются плетьми по 800 метров, которые потом свариваются и образуют бесстыковой путь [16].

Особенностью деятельности ПМС КДИ является тот факт, что в зимний период путевые работы почти полностью прекращаются – вместо этого очищают территории станций и узлов от снега, организуют звеносборочные и промежуточные щебеночные базы, привозят и выгружают материалы верхнего строения и собирают звенья пути. В ряде случаев они переустраивают станции, укладывают новые и удлиняют существующие станционные пути. Наряду со сборкой путевой решетки из новых материалов верхнего строения на звеносборочных базах ремонтировали старогодные рельсо-шпальные решетки, заменяли рельсы и промежуточные скрепления.

Также особенностью является тот факт, что почти все работы проводятся в ночное время, когда пути полностью или частично свободны из-за отсутствия движения поездов или иных составов.

ОАО «РЖД» пользуется следующими способами закупки:

- открытый конкурс;

- открытый двухэтапный конкурс;

- открытый аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений;

- конкурентный отбор.

В настоящее время все заказы и закупки на ОАО «РЖД» проводятся в электронной форме, как с использованием автоматизированной информационной системы «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД», так и с использованием иных электронных торговых площадок. Сначала происходит размещение плана закупок на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» в подразделе «Планируемые закупки» в разделе «Тендеры» [4].

Для участия в конкретной закупке ОАО «РЖД» сторонней организации необходимо ознакомиться с извещением и документацией о закупке и, прежде всего, обратить внимание на то, проводится ли процедура закупки среди всех юридических лиц, либо только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), либо с обязательным привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Там, где это возможно, РЖД закупают товары и услуги на конкурсной основе у некрупных экономических субъектов. Здесь Российские железные дороги тесно взаимодействуют с госкорпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП)

Основным и единственным заказчиком Красноярской дирекции инфраструктуры является ОАО «РЖД». Поставщики подбираются на конкурсной основе, что было описано выше. За последние 3 года Красноярская дирекции инфраструктуры больше всего сотрудничала со следующими организациями:

- ООО «ТК ТрансСВ»;

- ООО «ТД»;

- ООО «Литстройком»;

- ООО «ТК ЕвразХолдинг»;

- ОАО «Новосибирский стрелочный завод»;

- ОАО «ЭЛТЕЗА»;

- ОАО «РЖДстрой»;

- ОАО «Красноярский ЭВРЗ»;

- ОАО «Вагонреммаш»;

- ОАО «Желдорреммаш»;

- ООО «Дизель»;

- АО «Краспригород»;

- АО «Федеральная пассажирская компания»;

- АО «Красноярскжелдорпроект»;

- АО «Росжелдорпроект»;

- АО «Компания ТрансТелеКом»;

- АО «Федеральная грузовая компания»;

- АО «Вагонная ремонтная компания-1»;

- АО «Вагонная ремонтная компания-2»;

- АО «Вагонная ремонтная компания-3»;

- АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский тнститут информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»;

- АО «ЖТК»;

- Красноярский филиал АО «Железнодорожная торговая компания» [16].

В ходе работы был проведен анализ основных экономических показателей Красноярской дирекции инфраструктуры ОАО «РДЖ» по данным, собранным в таблице 9.

 

Таблица 9 – Основные экономические показатели КДИ за период 2017-2019 гг., млн.руб.

Наименование показателя

Период

Отклонение (+;-)

2017 2018 2019 2018-2017 2019-2018
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. 17 289,0 18 222,6 18 789,7 + 933,6 + 567,1
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), млн. руб. 14 374,9 15 001,0 15 418,8 + 626,1 + 418,8
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. 93 940,9 92 255,8 92 453,2 - 1685,1  + 197,4
Среднесписочная численность, чел. 8156 8 554 8 815 +398 +261
Производительность труда, млн. руб./чел. 2,12 2,13 2,13 +0,1 0
Система налогообложения

общая

х х

 

Рассчитав отклонения показателей можно сделать вывод о том, что выручка предприятия имеет тенденцию к росту. В 2019 показатель увеличился на 567,1 млн. руб. Данный рост обусловлен увеличением количества ремонтных работ на всех участках пути.

Рост себестоимости, происходящий на протяжении двух лет, суммарно составил 626,1 млн. руб. Вероятнее всего рост обусловлен подорожанием тепло- и электроэнергии, также на увеличении данного показателя сказался рост цен на дизельное топливо, которое используется предприятием для осуществления перевозок.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2019 году выросла на 197,4 млн. руб. по сравнению с 2018 годом, что произошло из-за ввода новых оборудованием для ремонта путевой техники, ЖД звеньев и стрелочных переводов, рельс, шпал, разборочных и укладочных кранов и т.д. Увеличилось и количество импортного технического оборудования, что тоже повлияло на рост показателя.

Рост численность рабочих суммарно за 2018 и 2019 года составил 659 человек ввиду производственной необходимости.

Это в свою очередь повлияло на незначительное увеличение темпов роста производительности труда – в 2019 году – на 0,1 млн. руб./чел. и составил 2,13 млн. руб./чел.

 

В целом можно сделать вывод, что предприятие находится в хорошем положении и имеет благоприятные тенденции развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.025 с.)