Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Статьи в научных журналах и сборниках, авторефераты диссертаций⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
1. Bartsits I. Preventing Corruption Risk in Legislation: Russia / И.Н. Барциц // Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance: Springer International Publishing. 2018; 2. Bartsits I. Efficient bureaucracy - bureaucracy without corruption // Государственная служба. 2016. №1. C. 66-71; 3. Buchanan James M., Robert D. Tollison, and Gordon Tullock. (eds.). Toward a Theory of the Rent-Seeking Society. College Station: Texas A&M Press. 1980; 4. Chinkin C.M. The Challenge of Soft Law: Development and Change in International Law // International and Comparative Law Quarterly. 1989. Vol. 38. N 4. P. 850 – 866; 5. Clark K. Do We Have Enough Ethics in Government Yet? An Answer from Fiduciary Theory. 1996 U. ILL. L. REV. 57; 6. Friedrich Carl J. Corruption in Historical Perspective // Political Corruption: concepts and contexts / Arnold J. Heidenheimer and Michael Johnston, editors. Third Edition. Transaction Publishers, New Brunswick (USA) and London (UK), 2005; 7. Hellman, J. S., Jones, G., & Kaufmann, D. Seize the state, seize the day // Policy research working paper, 2000; 8. Lauth H.-J. Informal Institutions and Democracy. Democratization, vol. 7, № 4, 2000; 9. Robert Flannigan, The Fiduciary Obligation, 9 OXFORD J. LEGAL STUD. 285, 294 (1989); 10. Savage J.D. Corruption and Virtue at the Constitutional Convention. 56.1. Pol. 174(1994); 11. Shleifer A., Vishny R.W. Corruption. Q J Econ. 1993, 108 (August): 599–617; 12. Strauss D.A. Corruption, Equality, and Campaign Finance Reform // Columbia Law Review. Vol. 94. 1994. No. 4. P. 1369–1389; 13. Teachout Z. Constitutional Purpose and the Anti-Corruption Principle // Northwestern University Law Review. Vol. 108. 2014. 14. Teachout Z. The Anti-Corruption PrincipIe // CornelI Law Review. Vol. 94. Issue 2. 2009; 15. Tillman Seth Barrett. Citizens United and the Scope of Professor Teachout’s Anti-Corruption Principle. 107 Northwestern University Law Review 399 (2012); 16. Treisman D. Income, Democracy, and Leader Turnover, American Journal of Political Science. 2014; 17. Wade Robert. The Market for Public Office: Why the Indian State is Not Better at Development. World Development. 1985. 13:4, P. 467-497; 18. Wilson Woodrow (1887). "The Study of Administration". Political Science Quarterly. 2 (2): 197–222; 19. Авакьян С.А. Основные тенденции современного развития конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 4. С. 3 – 7; 20. Автономов А.С. Лоббизм и политические партии // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. № 3; 21. Алебастрова И.А. Транснациональный конституционализм: интернационализация конституционного права и конституционализация международного права // Международные организации, международное право и внутригосударственное право / International organizations, international law and national law. 2015. №1; 22. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права. 2014. N 2. С. 59 – 67; 23. Антонова Н.А. Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. № 10. 2016;
24. Арановский К.В., Князев С.Д. Конституционный Суд России об условиях профессионального замещения депутатских мандатов в субъектах Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2015. N 2. С. 16 – 21; 25. Баренбойм П. Д. Тридцатилетие Уотергейтского дела // Законодательство и экономика. 2004. №8; 26. Барсукова С., Леденева А. От глобальной коррупционной парадигмы к изучению неформальных практик: различие в подходах аутсайдеров и инсайдеров // Вопросы экономики. 2014. №2; 27. Барциц И.Н. Критерии эффективности государственного управления и глобального управленческого пространства // Государство и право. 2018. № 3; 28. Барциц И.Н. Лучшие зарубежные практики управления персоналом в системе государственного управления // Государственная служба. 2019. Т. 21. № 3 (119); 29. Барциц И.Н. Конституционные обычаи: риски и способы управления ими // Журнал российского права. 2020. N 2; 30. Бачинин В.А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реалия // Государство и право. 2001. N 5; 31. Белов С.А. Пределы универсальности конституционализма: влияние национальных ценностей на практику принятия решений конституционными судами // Сравнительное конституционное обозрение. 2014. N 4. С. 37 – 56; 32. Брежнев О.В. Особенности применения мер по противодействию коррупции в свете решений Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция. 2019. N 7. С. 6 – 8; 33. Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: административно-хозяйственные функции, выполнение функций по специальному полномочию // Законность. 2010. N 7. С. 19 – 23; 34. Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: организационнораспорядительные функции // Законность. 2010. N 6. С. 10 – 15; 35. Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: представитель власти // Законность. 2010. N 5. С. 18 – 22; 36. Васильева В.М., Воробьев А.Н. Коррупционные рынки // ПОЛИС. Политические исследования. 2015. N 2; 37. Волженкин Б.В. Коррупция в России // Криминология – ХХ век / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001; 38. Гельман В.Я. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике. // Полис. Политические исследования. 2003. № 4. С. 6-25;
39. Головщинский К., Пархоменко С. Сравнительный анализ стратегий по борьбе с коррупцией // Предупреждение коррупции: что может общество / Под ред. М.Б. Горного. СПб.: Норма, 2003; 40. Григорьев И.В., Осинцев Д.В. Проблемы правового регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Российский юридический журнал. 2012. N 6; 41. Громов В.Г. Институт отрешения от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации // Современное право. 2016. N 10. С. 32 – 38; 42. Дамм И.А., Роньжина О.В. Актуальные проблемы выполнения главой муниципального района и городского округа обязанности по уведомлению о возникновении конфликта интересов // Административное и муниципальное право. 2017. N 3. С. 11 – 21; 43. Елисеева С.Н. Антикоррупционные стандарты на государственной службе в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы права и экономики: сб. науч. трудов / под общ. ред. А. В. Трофименко, А. М. Петрова. Саратов, 2016; 44. Загретдинов В.И. Конституционная юстиция в свете демократической конкуренции // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 68 – 71; 45. Зарандия Д.А. Политическая коррупция как форма теневой власти. Автореф. дис… канд.полит.наук:. 23.00.02. Ростов-на-Дону. 2012; 46. Зорькин В.Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 18-20; 47. Зорькин В.Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда России // Журнал конституционного правосудия. 2012. N 6; 48. Ильяков А.Д. Конституционность практики включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия // Современное право. 2019. N 3. С. 38 – 41; 49. Илюхин В.И. О государственном устройстве и противодействии коррупции // Следователь. 2010. № 4. С. 114-132; 50. Кабанов П.А. Антикоррупционные функции органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, No 3; 51. Кененова И.П. Трудно ли элитам применить закон к себе? // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 1. С. 15 – 36; 52. Кокотов А.Н. Судебный конституционализм и конституционное правосудие // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 130 – 134; 53. Кондрашев А.А. Конституционно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в РФ: варианты законодательных решений // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и терроризмом в России на современном этапе. Красноярск, 2009. С. 32-36; 54. Коннова П.И. Механизм противодействия коррупции в России: конституционно-правовые основы, состояние и пути совершенствования. Автореферат дис.... кандидата юридических наук: 12.00.02. Нижний Новгород, 2017; 55. Кондрашев А.А. Теория конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации. М., 2011; 56. Костенков М. В., Куракин А. В., Ватель А. Ю. Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих // Государство и право. 2014. № 10; 57. Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. Неформальные практики в деятельности исполнительной власти РФ // "Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 8; 58. Крастев И. Круговерть в борьбе с коррупцией // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. №4 (25) 1998 - №1 (26) 1999;
59. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Порядок регулирования конфликта интересов нуждается в совершенствовании // Российская юстиция. 2010. N 10. С. 45 – 50; 60. Кудюкин П.М. Конфликт интересов в системе государственной службы: сущность, пути выявления, предупреждения и разрешения // Противодействие коррупции: разрешение конфликта интересов / Под ред.М.Б.Горного и А.И.Волкова. – СПб.: Норма, 2005; 61. Кузнецова Н.Ф. «Круглый стол» по проблемам противостояния коррупции в России // Вестник Московского университета. 1999. № 4. С. 96– 113, 96; 62. Кузьминов Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования — к выращиванию (опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений) // Вопросы экономики, 2005. № 5; 63. Куллудон В. Криминализация российской политической элиты // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1998. №1 (22). С. 29-33; 64. Куракин А.В. Библиография по проблеме предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы // Право и политика. 2004. № 4. С. 141-151; 65. Лазарев Е. А. Политическая коррупция: объясняя природу постсоветских трансформаций. // Полис. Политические исследования. 2010. № 2; 66. Ливеровский А.А. Коррупция как свойство государственной власти // Публичная политика-2010 / Под ред. М.Б. Горного и А.Ю.Сунгурова. СПб.: Норма, 2011. С. 80-85; 67. Лукьянова Е.А. Депутатские риски (некоторые вопросы современной трансформации статуса депутата парламента) // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 34 - 39. 68. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы (тезисы доклада) // Государство и право. 2000. № 4. С. 99–111; 69. Лысиков А.А. Развитие понятия "должностное лицо" // Законность. 2011. N 6. 70. Макарин А. В., Будко Д. А. К вопросу о классификации неформальных политических практик // Вестник СПбГУ. Сер. 6. 2013. Вып. 4; 71. Макарцев А.А. Обязанности кандидатов в депутаты и на выборные должности в сфере противодействия коррупции: проблемы реализации // Избирательное право. 2014. №1; 72. Медушевский А.Н. Конституционная модернизация России: стратегия, направления, методы // Закон. 2013. N 12. С. 41 – 52; 73. Мендрас М. Обогащение и клиентелизм в России // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1998. №2 (23); 74. Меркель В., Круассан А. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях (II) // Полис. 2002. №2. С. 20-30; 75. Мильчакова О. «Опасные связи» судей Конституционного суда (опыт стран бывшей Югославии) // Сравнительное конституционное обозрение. 2014. № 2 (99);
76. Митин Г.Н. Новеллы Федерального закона "О политических партиях" 2014 г. и динамика финансирования политических партий в России // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 3. С. 18 – 23; 77. Михайлов В.И. Некоторые направления теоретического обеспечения антикоррупционной политики Российской Федерации // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. №3; 78. Михайлов В.И. Конфликт интересов: содержание, порядок предотвращения и урегулирования // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. № 4 (59); 79. Мунгиу-Пиппиди А. Коррупция: проблема культуры или неподконтрольности чиновников обществу? // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2003 №2 (43). С. 26-31; 80. Нарутто С.В. Отрешение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности Президентом РФ // Lex russica. 2013. N 7. С. 698 – 705; 81. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 – 12; 82. Невинский В.В. Коррупция в России: системные меры противодействия // Журнал российского права. 2017. № 1; 83. Невинский В.В. Коррупция в современной России: сущность, вопросы системного противодействия и эффективности // Актуальные вопросы противодействия коррупции в Российской Федерации (сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Международному дню борьбы с коррупцией, 11 декабря 2018 г.) Махачкала, 2018. С. 80-86; 84. Нестеров А. И. Антикоррупционный стандарт — новая категория российской правовой системы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. № 2 (52) 2016. С. 27; 85. Нисневич Ю.А. Коррупция в исторической ретроспективе с уточнениями и дополнениями // Общественные науки и современность. 2015. №3; 86. Нисневич Ю.А., Стукал Д.К. Многоликая коррупция и её измерение в исследованиях международных организаций // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3; 87. Новикова Л.А. Общепризнанные принципы и нормы международного права в системе российского публичного права. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001; 88. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов: новое "универсальное" нормативное правовое определение понятия в законодательстве о противодействии коррупции // Административное право и процесс. 2016. N 6. С. 26 – 38; 89. Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С. Меры профилактики и контроля конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств // Административное право и процесс. 2017. N 5. С. 4 – 14; 90. Осетров С.А. Антикоррупционные гарантии конституционных принципов народного представительства в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 9. С. 87 – 93; 91. Осетров С.А. Конфликт интересов в системе публичной власти: практическое воплощение законодательных новаций // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 8. С. 21 – 25;
92. Пашков В. О правовой регламентации должности мирового судьи и совершенствовании статуса сотрудников его аппарата (с очередного заседания Совета Судей Российской Федерации) // Мировой судья. 2008. № 7; 93. Петров Ю.А. К понятию должностного лица // Правоведение. 1974. N 6; 94. Полукаров А.В. Конституционные основы противодействия коррупции в социальной сфере // Административное и муниципальное право. 2016. N 8. С. 715 – 724; 95. Праскова С.В. О юридической природе и силе Перечня типовых государственных должностей субъекта Российской Федерации // Вестник Института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. 2010. № 3; 96. Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти СевероЗападного федерального округа. Доклад «Трансперенси Интернешнл - Россия». Москва, Санкт-Петербург, Калининград, 2017; 97. Рассохин И. Статус члена парламента в республике Польша. В фокусе: необычное путешествие по Польше. Сравнительное конституционное обозрение. №2(69) 2009; 98. Рогожина К.А. Клиентелизм в рекрутировании политических элит в Российской Федерации и постсоветских государствах Центральной Азии. Автореф. на соискание ученой канд.полит.наук. РАГС. Москва, 2010; 99. Рудаков А.В. Особенности правового статуса должностных лиц (persona publica) согласно римским правовым источникам // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2012. Т. 11. № 8; 100. Самигуллин В.К. Право и неправо // Государство и право. 2002. N 3; 101. Севальнев В.В., Черепанова Е.В. Конфликт интересов как правовой феномен в публичной сфере // Журнал российского права. 2017. N 10; 102. Соловьев А.А. Этические принципы в деятельности мировых судей: российский и зарубежный опыт правового регулирования // Мировой судья. 2017. N 9. С. 3 – 10; 103. Спрос и предложение государственных властных услуг: институциональный анализ / Аверкиев И.В., Галицкий Д.Г., Калягин Г.В. и др. М., 2005; 104. Старцев Я.Ю. Функциональный анализ коррупции с позиции теории неформальных институтов // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской федерации в области противодействия коррупции: сб. науч. тр. по итогам Всерос. науч. конф. / отв. ред. В.Н. Руденко. Екатеринбург: УрО РАН. 2014; 105. Тихомиров Ю.А. Право официальное и неформальное // "Журнал российского права", 2005, N 5; 106. Трикоз Е.Н. "Теневое право": миф или реальность // Законодательство и экономика. 2005. N 1; 107. Тухватуллин Т.А. Конфликт интересов в российском законодательстве: понятие, урегулирование и ответственность // Российская юстиция. 2017. N 4. С. 5 – 9; 108. Федоров В.В. Статус депутата Государственной Думы Российской Федерации: конфликт интересов, неосновательное обогащение, конституционно-правовая ответственность // Юридическая наука и правоохранительная практика 1 (27) 2014; 109. Фогельсон Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права. 2013. N 5, N 9; 110. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 58 – 67; 111. Хабриева Т.Я. Венецианская комиссия как субъект толкования национального права // Журнал российского права. 2016. N 8. С. 5 – 15; 112. Хелмке Г., Левицки Ст. Неформальная институты и сравнительная политика: основные направления исследований // Прогнозис. 2007 №2; 113. Цирин А.М. Антикоррупционная экспертиза в России и зарубежных государствах: сравнительно-правовое исследование // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. N 4. С. 138 – 145; 114. Цирин А.М., Спектор Е.И., Севальнев В.В. К вопросу о понятии конфликта интересов // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 5; 115. Цирин А.М., Черепанова Е.В., Тулинова О.А. Современные стандарты и технологии противодействия коррупции // Журнал российского права. 2014. N 7. С. 143 – 171; 116. Чаннов С.Е. Ограничения конституционных прав лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации // "Конституционное и муниципальное право", 2015, N 10; 117. Черногоров Д.А. Публичная служба и должностное лицо // Административное и муниципальное право. 2014. N 8. С. 749 – 755; 118. Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. N 8; 119. Чиркин В.Е. Об объекте конституционного регулирования // Государство и право. 2005. №4; 120. Шабалин В.А. Политика и преступность / В.А. Шабалин // Государство и право. – 1994. – №4; 121. Шайо А. Коррупция, клиентелизм и будущее конституционного государства в Восточной Европе // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. №4 (25) 1998 - №1 (26) 1999; 122. Шестаков Д.А. Политическая криминология – формирующаяся отрасль знаний // Политический режим и преступность / под ред. В.Н. Бурлакова, Ю.Н. Волкова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001; 123. Шуралева С.В., Ваньков А.В. Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц: новое в законодательстве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. N 1. С. 72 – 79; 124. Яблонская Л.М. Этический аспект в деятельности государственных служащих: значение в преодолении коррупции // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (257). Управление. Вып. 7.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сравнение антикоррупционных ограничений, запретов, обязанностей и требований в основных российских федеральных законах, затрагивающих статус лиц, замещающих государственные и муниципальные должности
581 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228. 582 Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3466. 583 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712. 584 Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // "Российская газета", N 170, 29.07.1992, 585 В отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 586 В отношении лиц, замещающих муниципальные должности: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822. В данном законе антикоррупционные запреты, ограничения и обязанности регулируются через отсылку к Закону о противодействии коррупции 2008 г. и другим законам. Поэтому в полях обозначены только те антикоррупционные обязательства муниципальных должностных лиц, которые специально выделены и поименованы.
[1] См., например: Кузовков Ю.В. Мировая история коррупции. В 2-х томах. М., 2010 г.; Решетников М. Психология коррупции: утопия и антиутопия. СПб., 2008. 128 с.; Левин М.И. Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции. М., 2011. [2] Среди прочего это отражается и в наименовании кода соответствующей научной специальности - 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. См.: Приказ Минобрнауки России от 23.10.2017 N 1027 (ред. от 23.03.2018) "Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48962). // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 21.11.2017 (дата обращения: 18.04.2020 г.) [3] (Англ. UNODC – United Nations Office on Drugs and Crime) Образовано в 1997 году в результате слияния Программы ООН по контролю за наркотиками и Центра по предотвращению международной преступности. [Сайт организации]. URL: https://www.unodc.org/unodc/ru/index.html (дата обращения: 18.04.2020 г.) 4 "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (Заключена в г. Нью-Йорке 31.10.2003) // Собрание законодательства РФ. 26 июня 2006 г. N 26. Ст. 2780. [4] См.: Криминология: Учебник для вузов / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006. 528 с. [5] См.: Шевердяев С.Н. Конституционное право и коррупция: введение в проблему // Конституционноправовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом. Учебно-методический комплекс (учебное пособие) / Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. — М.: Юстицинформ, 2016; Шевердяев С.Н., Шенфельдт А.А. Особенности становления проблемы политической коррупции в качестве темы политикоправовой научной дискуссии // Сравнительное конституционное обозрение. 2019. №5. С. 90 – 112; Sheverdyaev S.N., Shenfeldt A.A. Evolution of the Concept of Political Corruption in Western and Russian Political Science and Law // Russian Law Journal. Vol 7, No 2. 2019. [6] Определенный общеевропейский консенсус сложился в этом вопросе при выработке Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 г., где это понятие все же нашло закрепление. См.: "Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию" (ETS N 174) (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999). Документ вступил в силу 1 ноября 2003 года. Россия не участвует. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
[7] Huntington S. Political Order in Changing Societies. — New Haven. 1968. [8] Myrdal G. Asian Drama: An Inquiry into the Poverty of Nations. — N.Y. 1968. [9] Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. С. 31. 11 James Scott. Comparative Political Corruption. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1972. [10] Rose-Ackerman S. 1978. Corruption: A Study in Political Economy. — N.Y. [11] Kreuger Anne. 1974. The Political economy of Rent-Seeking Society. American Economic Revew. 64 (June): 291 -303. [12] Buchanan, James M., Robert D. Tollison, and Gordon Tullock. (eds.). Toward a Theory of the Rent-Seeking Society. College Station: Texas A&M Press. 1980; Tullock G. The costs of rent seeking: A metaphysical problem // Public Choice. 1988. V. 57. N1. [13] Wade Robert. The Market for Public Office: Why the Indian State is Not Better at Development. World Development. 1985. 13:4, P. 467-497. [14] Klitgaard R. Controlling Corruption. — Berkeley (CA). 1988. [15] Niskanen W.A. Bureaucracy and Representative Government. Chicago: Aldine Atherton, 1971. [16] См. подробнее: Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства. Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. Москва, 2011. С. 52. [17] Eisenstadt S.N. Traditional Patrimonialism and Modern Neopatrimonialism, Beverly Hills, CA: Sage Publications. 1973. [18] O'Donnell Guillermo A., Schmitter Philippe C. Transitions from Authoritarian Rule: Tentative conclusions about uncertain democracies. Baltimore/London, Johns Hopkins University Press, 1986. [19] Foerstel Herbert N. Freedom of Information and the Right to Know: The Origins and Applications of the Freedom of Information Act. Greenwood Press, 1999. 219 p. [20] United States Supreme Court. James L. Buckley, et al. v. Francis R. Valeo, Secretary of the United States Senate, et al. Decision of 30 January 1976. URL: https://supreme.justia.com/cases/federal/us/424/1/ (дата обращения: 18.04.2020). [21] Strauss D.A. Corruption, Equality, and Campaign Finance Reform // Columbia Law Review. Vol. 94. 1994. No. [22]. P. 1369–1389. [23] Бондаренко С.В. Коррумпированные общества. Ростов-на-Дону. ОАО «Ростиздат», 2002. С. 24. [24] Коррупция и взяточничество. Аннотированная библиография российских изданий 1869 - 2002 гг. / Сост.: А.С. Быстрова, М.В. Сильвестрос. Под ред.: А.В. Дука. - СПб., 2004. - 240 c. [25] Бондаренко С.В. Там же. С. 27. [26] Крастев И. Круговерть в борьбе с коррупцией // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. №4 (25) 1998 - №1 (26) 1999. С. 124. [27] См.: Антикоррупционная политика / под ред. Г.А. Сатарова. М.: СПАС, 2004. С. 41. [28] «Коррупция — преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц и их продажность. Коррупция известна всем видам эксплуататорских государств, но особенно широкое распространение её присуще империалистическому государству; она характерна для буржуазного государственного аппарата и парламента, где государственные и политические деятели устраивают личные дела, пользуясь своим официальным положением. В.И. Ленин, характеризуя империализм как паразитирующий, загнивающий капитализм, указывал на такие его свойства, как “продажность, подкуп в гигантских размерах”… Одна из разновидностей коррупции — оплата избирательной кампании кандидата на ту или иную выборную должность, что после выборов компенсируется избранным различными услугами (предоставлением выгодных должностей, заказов и т. д.). Коррупция часто связана с лоббизмом. Коррупция широко распространена в США… Коррупция как состав преступления предусмотрена в уголовных кодексах многих буржуазных стран, однако, как правило, эти преступления остаются безнаказанными». Подробнее об этом см.: Седлениекс К. Параллель между Латвией и Азанде: коррупция как колдовство в латвийском обществе переходного периода // Борьба с ветряными мельницами? Социально-антропологический подход к исследованию коррупции / под ред. И.Б. Олимпиева, О.В. Паченков. СПб.: Алетейя, 2007. С. 193–194. [29] Предложено Дж. Сентуриа в начале XX в. См.: Senturia J. Corruption, Political. In Encyclopedia of the Social Sciences (Vol. 4, pp. 448–452). New York, NY: Macmillan. 1931. [30] См. Подробнее: Шевердяев С.Н., Шенфельд А.А. Особенности становления проблемы политической коррупции в качестве темы политико-правовой научной дискуссии // Сравнительное конституционное обозрение. 2019. №5. С. 90 – 112. [31] Шестаков Д.А. Политическая криминология – формирующаяся отрасль знаний // Политический режим и преступность / под ред. В.Н. Бурлакова, Ю.Н. Волкова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001. С. 18. [32] Кузнецова Н.Ф. «Круглый стол» по проблемам противостояния коррупции в России // Вестник Московского университета. 1999. № 4. С. 96–113, 96. [33] Волженкин Б.В. Коррупция в России // Криминология – ХХ век / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001. С. 365. [34] Кабанов П.А. Политическая коррупция в России (криминологический анализ проблемы) // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество: Сборник статей / Под ред. Доктора юрид. наук П.Н.Панченко, к.ю.н. А.Ю.Чупровой, к.ю.н. А.И.Мизерия. – Н.Новгород. – 2001. – 512 с. [35] Левин М.И., Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. [36] Нисневич Ю.А. Политика и коррупция: коррупция как фактор мирового политического процесса. М.: Издательство «Юрайт», 2017. С. 27. [37] См.: "Российское гражданское право: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: Учебник" (том 1) (2-е издание, стереотипное) (отв. ред. Е.А. Суханов) ("Статут", 2011). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс". 39 Research Handbook on Fiduciary Law. Edited by D. G. Smith and Andrew S. Gold. 2018. P. 9. [38] Peters A., Handschin L. Conflict of Interest in Global, Public and Corporate Governance. 2012. Р. 13. [39] Богданов Е.В., Богданова Е.Е., Богданов Д.Е. Проблема фидуциарности и фидуциарных сделок в гражданском праве России // Гражданское право. 2017. N 3. С. 20 - 25. [40] Sung Hui Kim. Fiduciary Law and Corruption // The Oxford Handbook of Fiduciary Law. Edited by Evan J. Criddle, Paul B. Miller, and Robert H. Sitkoff. 2019. P. 819, 827. [41] Stephen R. Galoob and Ethan J. Leib. The core of fiduciary political theory. Research Handbook on Fiduciary Law. Edited by D. G. Smith and Andrew S. Gold. 2018. Р. 417. [42] Robert Flannigan, The Fiduciary Obligation, 9 OXFORD J. LEGAL STUD. 285, 294 (1989). [43] Kathleen Clark. Do We Have Enough Ethics in Government Yet? An Answer from Fiduciary Theory. 1996. U. ILL. L. REV. 57
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.122 с.) |