Интерпретация результатов теста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация результатов теста



Шкала "Принятие / Отвержение"

Высокие баллы по шкале (от 24 до 33) – говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.

Низкие баллы по шкале (от 0 до 8) – говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

Шкала "Кооперация"

Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы поданной шкале (1-2 балла) – говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Шкала "Симбиоз"

Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.

Низкие баллы по шкале (1-2 балла) – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Шкала "Контроль"

Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по шкале (1-2 балла) – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Шкала "Отношение к неудачам ребенка"

Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по шкале (1-2 балла), напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.


 

Приложение 3

«Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» И.М. Марковской

 

При заполнении опросника родителям и детям предлагается оценить степень согласия с каждым утверждением по 5-балльной системе: 1 балл — совершенно не согласен, это утверждение совсем не подходит, 5 баллов — совершенно согласен, это утверждение абсолютно подходит.

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.

5 — несомненно, да (очень сильное согласие)

4 — в общем, да

3 — и да, и нет

2 — скорее нет, чем да

1 — нет (абсолютное несогласие)

1. Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.

2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.

3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.

4. Моего ребенка смело можно оставлять без присмотра.

5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.

6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.

7. Я чаше говорю ему (ей) о том, что мне в нем не нравится, чем нравится.

8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.

9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.

10.Я чувствую, что непоследователен(а) в своих требованиях.

11.В нашей семье часто бывают конфликты.

12.Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей так же, как я его (ее).

13.Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.

14.Я его (ее) очень редко ругаю.

15.Я стараюсь контролировать все его действия и поступки

16.Считаю, что для него главное — это слушаться меня.

17.Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он (а) делится со мной.

18.Я не разделяю его (ее) у влечений.

19.Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.

20.Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним.

21.Я часто думаю, что с моим ребенком может случиться что-то ужасное.

22.Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).

23.Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.

24.Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

25.Дома у него (у нее) больше обязанностей, чем у большинства его друзей.

26.Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.

27.Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.

28.Думаю, я лучше его (ее) знаю, что ему (ей) нужно.

29.Я всегда сочувствую своему ребенку.

30.Мне кажется, я его (ее) понимаю.

31.Я бы хотел(а) в нем (ней) многое изменить.

32.При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.

33.Думаю, что я тревожная мама (тревожный пала).

34.Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.

35.Бывает, что копа я наказываю ребенка, мой муж (жена, бабушка и т.п.) начина­ют упрекать меня в излишней строгости.

36.Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь)

37.Я предъявляю к нему много требований.

38.По характеру я мягкий человек.

39.Я позволяю ему (ей) гулять одному во дворе дома.

40.Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.

41.Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.

42.Мне нравится его (ее) характер

43.Я часто критикую его (ее) по мелочам.

44.Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю

45.Считаю, что мой долг оградить его (ее) от всяких опасностей.

46.Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сам (а).

47.Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.

48.Я устаю от повседневного общения с ним (с ней).

49.Мне приходиться заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет

50.Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы

51.Мне бы хотелось знать о нем (о ней) все о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.

52.Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься дома в свободное время.

53.Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек

54.Я приветствую его (ее) повеление.

55.Я часто высказываю свое недовольство им (ей)

56.Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).

57.Я часто думаю, что кто-то может обидеть его (ее).

58.Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.

59.Случается, что если я говорю ему (ей) одно, то муж (жена, бабушка и т.п.) специально говорит наоборот.

60.Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства мо­их знакомых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.016 с.)