Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
Анализ результатов комплексного исследования в рамках констатирующего эксперимента позволяет сделать следующие выводы. На первом этапе были исследованы следующие показатели: социометрический статус учащихся в классе; внутрисемейные отношения; взаимодействия родителей с детьми; выявление родительского отношения к ребенку. Результаты констатирующего эксперимента представлены в Таблице 1. Результаты социометрического исследования свидетельствуют о том, что 9 человека из класса не интегрировались в группу сверстников, т.к. оказалось, что 8 человека имеют статус "непринятых" и 1 человек – "изолированный" Непосредственное наблюдение за детьми подтвердило: в процессе взаимодействия с другими учащимися эти дети испытывают определенные трудности в общении, так как сверстники соблюдают в процессе общения с ними некоторую дистанцию, что ведет к эмоциональному напряжению ребенка и замкнутости. Поэтому, в дальнейшем исследовании приняли участие дети со статусом "непринятый" и "изолированный" (9 человек), а также их родители (9 матерей). Им было предложено выполнить рисуночный тест "Рисунок семьи", "Тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина", опросник И.М. Марковской "Изучение взаимодействия родителей с детьми". Результаты проведенного исследования позволили выявить проблемы в детско–родительских отношениях младших школьников. Далее приводится интерпретация результатов исследования по следующим испытуемым (12М, 13Д, 14Д, 15М, 16Д, 17М, 18М, 19Д, 20М). Испытуемый 12М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Финансовая составляющая и социальный статус у родителей высокий. Детско-родительские отношения демократичны и эмоционально-теплые. Родители принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом, но в тоже время родители очень требовательны к ребенку, поощряют ответственность и самостоятельность. Не смотря на то, что детско-родительские отношения демократичные и эмоционально теплые, родители в определенной степени считают ребенка маленьким неудачником. Значительно выражена воспитательная конфронтация в семье, но при этом можно говорить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и ребенком.
Испытуемый 13Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, характерно конфликтное общение в семье, отсутствует эмоциональный контакт с ребенком. По всей видимости, родители не принимают ребенка таким, какой он есть, низко оценивают его способности, отсутствует контроль за действием ребенка, при этом родители считают ребенка маленьким неудачником, не верят в его будущее, устанавливают значительную психологическую дистанцию с ребенком, мало заботятся о нем, в результате чего возникает дефицит позитивного эмоционального контакта с родителями, напряженность и конфликтность в отношениях. Все это свидетельствует о нарушениях в структуре детско-родительских отношениях. Испытуемый 14Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, отсутствует эмоциональный контакт с ребенком, ребенок не чувствует своей значимости и защищенности в семье, так же нарушение личностного контакта. Родители не принимают ребенка таким, какой он есть. По все видимости считают ребенка неудачником, не верят в его будущее, устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем, отсутствует контроль за действием ребенка. В большинстве случаев родители не проявляет искренней интерес к тому, что интересует ребенка, низко оценивает его способности, но при этом применяют к ребенку достаточно строгие санкции, в следствие этого ребенок не желает делиться самым сокровенным и важным с родителями. Все это свидетельствует о нарушениях в структуре детско-родительских отношений, что проявляется в возможных конфликтах или в обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией. Испытуемый 15М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной семье, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичные, отсутствует эмоциональный контакт, наблюдается конфликтное отношение с родителями, ребенок не чувствует своей значимости и защищенности в семье. Родители испытывают по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства, по всей видимости, считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивают его способности, устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, это проявляется вне желание делится самым сокровенным и важным с родителями. В целом родители мало тревожится о ребенке, у родителей выражены различия в методах и способах воспитания.
Испытуемый 16Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Материальный и социальный статус у родителей высокий. Детско-родительские отношения демократичны, эмоциональный контакт сохранен. Родители принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Но в тоже время родители достаточно сильно контролирует ребенка, что проявляется в мелочной опеке, навязчивости, поэтому у ребенка проявляется конфликтное отношение к семье. Существует конфронтация в семье по вопросам воспитания. Родители не удовлетворены существующими детско-родительскими отношениями. Испытуемый 17М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, родители демонстрируют вербальную агрессию, при этом наблюдается конфликтное отношение с родителями, так же ребенок не чувствует своей значимости и защищенности в семье. Родители по отношению к ребенку испытывают в основном только отрицательные чувства, в тоже время считают ребенка неудачником, низко оценивают его способности, не проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребенка, не поощряют инициативу, при этом у ребенка не появляется желание делиться самым сокровенным и важным с родителями. По все видимости родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания, а так же задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Все это свидетельствует о нарушениях в структуре детско-родительских отношений, возможных конфликтах. Испытуемый 18М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, родители демонстрируют агрессию, конфликтное отношения с ребенком, а так же отсутствие эмоционального контакта. Родители по отношению к ребенку испытывают в основном только отрицательные чувства, в тоже время считают ребенка неудачником, низко оценивают его способности, не проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребенка, в большинстве случаев не поощряют самостоятельность и инициативу, стараются быть "выше" ребенка, тем самым вызывают конфликтное общение. Родители незначительно настроены на сотрудничество, склонны отвергать личность ребенка, эмоциональная дистанция возникает из-за неуравновешенности родителей и воспитательной неуверенности. Все это свидетельствуют о нарушениях в структуре детско-родительских отношениях, возможных конфликтах.
Испытуемый 19Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Финансовая составляющая и социальный статус у родителей высокий. Детско-родительские отношения демократичные и эмоционально теплые. Родители принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеет об этом, при этом высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность, но вместе с тем предъявляют к нему завышенные требования. Не смотря на то, что детско-родительские отношения демократичные и эмоционально теплые, родители проявляют значительную строгость в отношениях с ребенком, стремятся максимально контролировать его действия. Выражена последовательность в воспитании, низкий уровень воспитательной конфронтации и высокий уровень - удовлетворенности отношениями. Испытуемый 20М. Социометрический статус в группе - "изолированный". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье Детско-родительские отношения не демократичны, отсутствие эмоционального контакта с ребенком, конфликтное отношения с родителями. По всей видимости родители не принимают ребенка таким, какой он есть, не признают его индивидуальность, интересы, при этом старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию, по этому ребенок не желает делиться самым сокровенным и важным с родителями, так же значительно снижен контроль за действием ребенка и требовательность к ребенку. При этом родители вполне удовлетворены отношениями с ребенком. Все эти показания свидетельствуют о нарушениях детско-родительских отношениях. Основываясь на полученных результатах можно сделать вывод о том, что не во всех семьях гармонично развиты детско-родительские отношения, поэтому они не могут активно и позитивно влиять на личностное и социальное развитие младших школьников. Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента
Количественная интерпретация теста-опросника родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина: I. Шкала «Принятие/отвержение» II. Шкала «Кооперация» III. Шкала «Симбиоз»
низкий – от 0 до 8 низкий – от 1 до 2 низкий – от 1 до 2 средний – от 9 до 23 средний – от 3 до 5 средний – от 3 до 5 высокий – от 24 до 30 высокий – от 6 до 7 высокий – от 6 до 7
IV. Шкала «Контроль» V. Шкала «Отношение к неудачам ребенка» низкий – от 1 до 2 низкий – от 1 до 2 средний – от 3 до 5 средний – от 3 до 5 высокий – от 6 до 7 высокий – от 6 до 7 Количественная интерпретация опросника И.М. Марковской “Изучение взаимодействия родителей с детьми”: 10-30 – низкий уровень 31- 69 – средний уровень 70 -100 – высокий уровень
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.018 с.) |