Вопрос 29. Подъемно-транспортные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 29. Подъемно-транспортные работы



К управлению автокраном только водители, прошедшие обучение и имеющие при себе действительное удостоверение на право таких работ. Водитель отвечает за безопасную работу автокрана и пожаробезопасность.

Водитель автокрана обязан:

- перед началом работы проверить его состояние и действие всех механизмов;

- знать характер предстоящей работы;

- обязательно перед началом опустить и закрепить все упоры;

- не начинать грузовые операции, не убедившись в безопасности окружающих лиц;

- перед началом перемещения груза подать сигнал;

- перед началом следить за креплением груза и не допускать подъема плохо закрепленного груза;

- поднять груз до 0,5 м и убедиться во всем;

- следить за работой стропальщиков и не включать механизмы без их сигнала;

- принимать сигналы только от одного стропальщика, сигнал «стой» от любого;

- укладывать груз равномерно;

- опускать плавно;

- после окончания работы опустить и закрепить стрелу.

Водителю автокрана запрещено:

- поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана при таком вылете, а точнее так грузоподъемность крана;

- поднимать груз не установленной массы, засыпанный землей или заваленный другими, примерзший к земле или другим грузам;

- допускать раскачивание груза;

- вытаскивать из земли столбы, сваи и т.п.;

- работать при скорости ветра более 14 м/с;

- работать на неисправном кране (немедленно устранить);

- производить работы при плохой освещенности рабочей площади в темное время суток;

- работать без установленных упоров;

- перемещать груз путем подтягивания или поднимать при косом натяжении троса;

- резко тормозить при подъеме, спуске, повороте;

- передвигать автокран при поднятом грузе;

- перемещать грузы над людьми;

- работать с тросами, имеющими вмятины, обрывы одной пряди или проволок более чем то количество, которое установлено правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-14-92 Госгортехнадзора № 41 от 30.12.92;

- работать под линиями электрооборудования и других опасных зонах.

Подъем двумя и несколькими автокранами только под руководством специального работника, ответственного за эксплуатацию кранов.

Обслуживание электрооборудования автокранов только лицам, имеющим соответствующее удостоверение.

При обследовании автокранов с электроприводами:

- проверка сопротивления изоляции в сроки установленные правилами эксплуатации электроустановок потребителей Главгосэнерго надзора РФ 31.03.92 г.;

- все работы при снятом напряжении;

- на период ремонта на пульте управления и на автоматах таблички «не включать – работают люди»;

- выполнять работы с электропитанием от внешней цепи только при условии заземления крановой установки.

На кране с электроприводом запрещается:

- работы с непокрытыми или снятыми кожухами токоведущих частей;

- работать с оголенной электропроводкой;

- при нарушении блокировки тормозного механизма.

     Тема 8. Организация перевозок грузов.

     Вопрос 30. Выбор способов обслуживания перевозочного процесса.

     Грузы могут перевозиться по различным схемам с участием одного или нескольких видов транспорта. При выборе схемы перевозок учитывают особенности продукции, и её производства, транспортные факторы, уровень требуемых услуг и т.д.

     Транспортный процесс можно рассматривать с точки зрения операций с подвижным составом и операций с объектами перевозок. Основной элемент перевозочного процесса – перемещение грузов, все другие элементы подчинены ему.

     Объекты перевозок классифицируют исходя из специфики перевозимых грузов, транспортно-технологических параметров, определяющих общность технологического процесса их перевозок, объема перевозок и требований к качеству транспортного обслуживания.  

      К общим транспортно-технологическим параметрам грузов относят их габаритные размеры, весовые параметры, вид упаковки и физико-химические свойства. Эти параметры грузов могут меняться в результате применения упаковки, контейнеров, поддонов и пакетов. При выборе подвижного состава исходят из требования обеспечить минимум затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой грузов, при этом учитывают: вид и характер груза, размер партии груза, способ осуществления погрузо-разгрузочных работ, дорожно-климатические условия, состояние подъездных путей к погрузочным и разгрузочным пунктам, скорость доставки грузов и т.п.

      Под способом доставки грузов понимается транспортно-технологическая схема, представляющая собой набор последовательно указанных технологических операций и комплекс технических средств, обеспечивающий выполнение этих операций, а также установленный порядок продвижения груза по принятой схеме. Рациональным способом доставки считается такой способ, который является наиболее эффективным в соответствии с принятым критерием (своевременность или срочность доставки, производительность транспортных средств или погрузо-разгрузочных машин, энергоемкость или себестоимость перевозок, прибыль АТП).

      Выбор рационального способа доставки производится применительно к конкретным потребителям, транспортной сети, возможным формам транспортного обслуживания, типам грузов на основе технико-экономического анализа. Такой анализ должен осуществляться по всей цепи транспортировки.

     Определение целесообразности применения того или иного способа доставки предполагает предварительное рассмотрение системы на модели, при этом наиболее пригодным методом для исследования способа доставки груза является имитационное моделирование. Имитационное моделирование – это процесс конструирования модели реальной системы и постановки экспериментов на этой модели, с целью либо понять поведение системы, либо оценить различные стратегии, обеспечивающие функционирование данной системы.

     При выборе способа доставки груза необходимо также определиться с комплексом услуг, удовлетворяющих потребителя. Перечень возможных предлагаемых услуг включает в себя:

- собственно транспортные услуги;

- стивидорские услуги (погрузо-разгрузочные);

- складские услуги (по подготовке к перевозке);

- лизинговые услуги;

- экспедиторские услуги;

- маркетинговые услуги (консультации и реклама);

- услуги страхования;

- информационные услуги. 

     Такие услуги могут оказывать как специализированные предприятия, так и транспортно-экспедиционные, которые работают по всему спектру перечисленных выше услуг.     

          Вопрос 31. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение перевозочного процесса.   

     Организация перевозок грузов сложный процесс, определяющий работу и взаимоотношения отправителей, получателей груза и АТП.

     Основные положения организации перевозочного процесса установлены в Уставе автомобильного транспорта России (Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 года).

     В основе организации перевозочного процесса лежит план перевозок, который включает в себя сведения о грузоотправителях и грузополучателях, наименование грузов, их количество, расположение грузовых пунктов, расстояние перевозки. К плану прилагается грузовая карта, показывающая расположение грузовых пунктов с краткой характеристикой состояния подъездных путей и времени их работы.

     Для каждого грузового пункта составляется транспортный баланс с данными ввоза и вывоза грузов по кварталам. Все планы составляют по утвержденной номенклатуре грузов.

     Планы создаются на основе договоров, который представляет собой двухстороннее обязательство, заключенное на определенный срок.  В нем указывают: ответственных лиц, уполномоченных для заключения договора, предмет договора (размеры перевозок в тоннах и их характер по виду груза), условия перевозок (время и порядок подачи подвижного состава, организации погрузо-разгрузочных работ, поддержания в порядке подъездных путей), ответственность сторон (порядок выполнения договора, применяемые санкции в случае нарушений условий), юридические адреса сторон,  расчетные счета и сроки действия договора.

     Различают перспективное планирование – это планирование на длительную перспективу (месяц, квартал, год) и оперативное планирование – это составление суточного плана перевозок. Такой план составляется на каждый конкретный автомобиль и предусматривает число ездок, объем транспортной работы, режим движения и т. д.

     Общее задание всех автомобилей на день образует сменно-суточный план, который формируется на основе договоров и текущих заявок.

     Составление сменно-суточного плана базируется на глубоком изучении грузооборота, транспортной сети, данных о клиентуре.

     Рост объемов перевозок, увеличение числа автомобилей в парке, расширение клиентуры приводят к тому, что планирование на основе субъективных оценке уже не может обеспечить высокой эффективности. В этих условиях выбор наиболее выгодного варианта перевозок может быть значительно упрощен использованием экономико-математических методов.

     Вопрос 32. Эксплуатационные службы автотранспортных предприятий и диспетчерское руководство перевозками.

    Организацией перевозок грузов, планированием и учетом их выполнения занимается служба эксплуатации автотранспортного предприятия (АТП). В состав этой службы входят, как правило, отдел планирования перевозок, отдел учета и анализа перевозок, диспетчерская служба.

     На основании сменно-суточного плана на каждый автомобиль выписывается путевой лист, с заданием, являющийся основным первичным документом. По окончании работы все водители обязаны сдать путевые листы и другие отчетные документы (товарно-транспортные накладные, акты, талоны и т.п.) в диспетчерскую. После чего проводится первичная обработка этих документов, заключающаяся в определении основных результатов работы подвижного состава. Для более эффективного контроля работы автомобилей за день в последнее время широко используют устанавливаемые на автомобили тахографы.

    После обработки первичных документов, проводится анализ выполнения сменно-суточного плана, и при необходимости вносятся коррективы в план перевозок на последующий период.

    В понятие диспетчерское руководство входит контроль, за выходом подвижного состава, наблюдение за работой автомобилей на линии, наблюдение за работой погрузо-разгрузочных пунктов, выявление причин отклонения от графика движения и принятие мер к восстановлению нормальной работы, оказание оперативной технической помощи.

    Эту работу выполняет аппарат центральной диспетчерской службы и линейные диспетчеры. Связь при этом осуществляется по радиостанции, по телефону, через компьютерную сеть.   

    В обеспечении эффективной работы важное место занимает инструктаж водителей, который включает в себя знакомство с маршрутом (по карте, по данным обследования), об особенностях планируемого к перевозке груза, о грузопунктах и применяемой на них погрузо-разгрузочной технике, об опасных местах на маршруте, требующих повышенного внимания при проезде.

     Вопрос 33. Транспортно-экспедиционные операции.

     Для повышения эффективности перевозочного процесса используют транспортно-экспедиционные предприятия (ТЭП), задачей которых является осуществление всего комплекса дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов, выполнением погрузо-разгрузочных работ, наблюдением за движением грузов, их страхованием, оформлением различных документов.

     ТЭП могут принимать на себя полное обеспечение всех процессов, связанных с перевозкой грузов или выполнять отдельные операции.

     Транспортно-экспедиционное обслуживание может быть:

- местное (или частичное), т.е. когда сфера деятельности ТЭП охватывает только пункт отправления или прибытия, или путь следования при перевозках одним видом транспорта;

- комплексное (полное) обслуживание, когда выполняются все операции и обеспечиваются все услуги в смешанных перевозках несколькими видами транспорта.

     Обычно ТЭП организуют при АТП. При смешанных перевозках правила организации перевозок и взаимоотношения его участников регулируются целым рядом документов (Устав автомобильного транспорта, Устав железных дорог и правила перевозок грузов по ним, Кодекс торгового мореплавания и т.д.). В крупных транспортных узлах составляются единые планы-графики работы всех видов транспорта на основе утвержденных узловых соглашений.

     ТЭП как правило связано с началом перевозочного процесса на складе отправителя и его завершением на складе получателя.

     Разновидностью ТЭП являются грузовые автомобильные станции, которые обеспечивают погрузку, разгрузку, комплектование грузов, сопровождение, краткосрочное хранение, оформление документов. Оной из важнейших задач решаемых ТЭП, является сокращение порожних пробегов, особенно на междугородних перевозках. Для этих целей создаются контрольно-диспетчерские службы и агентства.

    Большую долю составляет в работе ТЭП оказание услуг населению (перевозка грузов, организация экскурсий, доставка билетов, товаров и т.п.)       

     Вопрос 34. Экономико-математические методы в планировании перевозок.

     Цель таких методов – составление оптимального плана перевозок. Степень достижения цели определяется критерием, который должен быть вполне определенным количественным показателем. План перевозок будет оптимальным, если численное значения переменных будут удовлетворять всем заданным условиям и критерий оптимальности примет минимальное или максимальное значение.

     В математической форме задача оптимального планирования может быть сформулирована следующим образом:

Существует система величин, которые могут принимать различные значения в заданных пределах. Требуется найти такие значения этих величин, которые оптимизируют выбранный критерий, являющийся их функцией.

Эти методы позволяют найти оптимальный план перевозок не путем перебора всех вариантов, а путем определенных математических действий, которые рядом последовательных приближений приводят к окончательному оптимальному решению.

     Наиболее распространенными методами являются методы линейного программирования. Слово линейное определяет математическую природу этих методов, т. е. условия задач выражаются системой линейных уравнений или неравенств, содержащие неизвестные только в первой степени.

     Для любых задач линейного программирования характерны следующие три условия:

- наличие системы взаимосвязанных факторов;

- строгое определение критерия оценки оптимальности;

- точная формулировка условий ограничивающих использование наличных ресурсов.

Методами линейного программирования, решаются следующие

задачи на транспорте:

- закрепление потребителей однородного груза за поставщиками, обеспечивающее минимально возможный грузооборот;

- закрепление АТП за клиентурой, обеспечивающее минимизацию нулевых пробегов:

- распределение подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств по маршрутам с целью их наиболее эффективного использования;

- нахождение оптимального числа ездок при работе автомобилей на нескольких маршрутах:

- маршрутизация массовых перевозок грузов для обеспечения минимальных порожних пробегов

и целый ряд других.

     Большинство задач планирования перевозок являются частным случаем так называемой транспортной задачи, решение которой сформулировано академиком Л.В.Конторовичем.

     Транспортная задача решается несколькими методами, среди которых наиболее известными являются: метод потенциалов, модифицированный метод, симплексный метод.

     Иногда такие задачи удобно решать не в матричной (табличной) форме, а на сети дорог. В этом случае транспортная задача записывается в сетевой форме. Рекомендуется использовать такую форму в тех случаях, когда транспортная сеть имеет мало замкнутых контуров.

Тема 9. Технология перевозки грузов.

Сохранность грузов.

     При перевозках грузов может произойти изменение массы, объема и целостности груза. Неизбежные потери груза при нагрузке, перевозке, хранении относят к естественной убыли. Естественная убыль при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются, контролируются и подтверждаются актами. Нормы устанавливаются в % от массы. Нормы потери устанавливаются только для перевозки грузов в стеклянной таре.

Одним из важнейших условий перевозок является полная сохранность как

количества, так и качества. Поэтому большое значение имеет приспособленность подвижного состава к перевозке данного груза, его укладка, крепление, укрытие, осторожность при погрузо–разгрузочных работах, соответствие скорости движения дорожным условиям.

     Особенности различных видов перевозок установлены отдельными правилами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.029 с.)