Перевозок, перевозок опасных грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозок, перевозок опасных грузов



И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

Курс лекций

 

 

                                                                Составитель: Заводов Н.Н.

 

2014


 

Оглавление

Раздел I. Транспортный процесс …..…………………………….................6

 Тема 1. Общие сведения об автомобильном транспорте…………..…….....6

Вопрос 1. Основные понятия о транспорте...………………………….........6

Вопрос 2.Классификация и система обозначения

транспортных средств………………………………………………………..7

Вопрос 3. Транспортный процесс и его элементы….........…….………….. 9

Тема 2. Производительность перевозок грузовых перевозок……...............11

Вопрос 4. Показатели работы автотранспорта………..………………….. 11

Вопрос 5. Производительность грузового автомобиля…..........…..……....12

Вопрос 6. Производительность автомобильного парка..........……..……..13

Вопрос 7. Себестоимость и тарифы на перевозки…………………….…..13

 Тема 3. Нормативное обеспечение перевозок……………….……………...15

Вопрос 8. Регулирование транспортной деятельности………………..…..15

Вопрос 9. Законодательное и нормативное обеспечение перевозок……..17

Вопрос 10. Документальное оформление перевозок…………..………….19

Тема 4.Организация грузовых перевозок…………………………………..21

  Вопрос 11. Грузы, классификация………………………………………….21

Вопрос 12. Условия эксплуатации и перевозные свойства…..... ….…..24

Вопрос 13. Использование веса и габаритных размеров…………...........24

Вопрос 14. Удобство использование автомобилей.......…………………..25

Вопрос 15. Техническая скорость…............……………………………….25

Вопрос 16. Безопасность движения АТС……...........……………………..26

Вопрос17. Эффективность использования автомобилей…….......……….26

Тема 5. Выбор грузового подвижного состава для выполнения перевозок28

Вопрос 18. Пути выбора подвижного состава …………………………….28

Вопрос 19. Эффективное применение автопоездов..............………….…..29

Вопрос 20. Выбор грузоподъемности автопоезда…..........…….………….30

Вопрос 21. Эффективное применение самопогрузчиков и самосвалов….32

Тема 6. Организация движения при перевозках грузов………..……..…....33

Вопрос 22. Маршруты движения и показатели работы на маршрутах.… 33

Вопрос 23. Координация работы ТС и погрузо-разгрузочных пунктов….34

Вопрос 24.Организация движения при магистральных перевозках.......... 36             Вопрос 25. Объём перевозок, грузооборот, грузопотоки…..........……..…… 37

Вопрос 26. Методы анализа рынка транспортных потребностей…...........38

Тема 7. Требования безопасности при погрузо-разгрузочных работах…..38

Вопрос 27.Общие правила организации погрузо-разгрузочных работ…...38

Вопрос 28. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов….......………………...40 Вопрос 29. Подъемно-транспортные работы……………............…………….42

Тема 8. Организация перевозок грузов…….………….....…………………..43

Вопрос 30. Выбор способа обслуживания перевозочного процесса…............43

Вопрос 31. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение

перевозочного процесса ……………….…………………….……………........44

Вопрос 32. Эксплуатационные службы автотранспортных предприятий и диспетчерское руководство перевозками.........................................................45

Вопрос 33. Транспортно-экспедиционные операции...................................46

Вопрос 34. Экономико-математические методы в планировании

перевозок………………………………………………………………………..47

Тема 9. Технология перевозки грузов……………………… ……………....48

Вопрос 35. Контейнерные перевозки………………........…………………..48

Вопрос 36. Пакетные перевозки грузов….........………….…………………49 Вопрос 37. Перевозка грузов в фургонах и цистернах……..........……..........50

Вопрос 38. Торговые и промышленные грузы…………..........….….……...51

Вопрос 39. Перевозка сельскохозяйственных грузов..........…………….….52

Вопрос 40. Перевозка строительных грузов……..........……..………..…….53

Вопрос 41. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных

грузов…………………………….…………………………………………........54

Тема 10. Взаимодействие с другими видами транспорта............................... .. 54

Вопрос 42. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта54

Вопрос 43. Условия взаимодействия различных видов транспорта..…....... 55

Вопрос 44. Безперегрузочное сообщение…..…………………………...........55

Вопрос 45. Перспективы развития автомобильного транспорта. Новые виды транспорта……………………………………...........….....................................56

Тема 11. Пассажирские перевозки………………………………………….…57

Вопрос 46. Городская транспортная система…...........……….……….…...57

Вопрос 47. Транспортная подвижность населения...........…………………58

Вопрос 48. Основные элементы работы автобусов………..........………….59

Вопрос 49. Маршруты. Виды автобусного сообщения….........…………....60

Вопрос 50. Организация движения автобусов.............…………………….61

Вопрос 51. Таксомоторные перевозки………….........……………………..62

Раздел II. Организация международных перевозок… …………………… 62

Тема 12. Международные автомобильные перевозки ………………………62

Вопрос 52. Рынок международных автомобильных перевозок…………...62

Вопрос 53. Российские организации по вопросам регулирования МДП..64

Вопрос 54. АСМАП………………………………………………………… 65  Вопрос 55. Международные организации, регулирующие МДП..................66

Тема 13. Транспортные средства и организация движения при МДП …..….68

Вопрос 56. Транспортные средства………………………… …………… 68

Вопрос 57. Требования к транспортным средствам, осуществляющим

международные перевозки………………………..…………………… …….. 69

Вопрос 58. Приобретение транспортных средств……………………… 71

Вопрос 59. Организация движения при МДП……………………………73

Вопрос 60. Условия выполнения МДП……………………......................74

 Тема 14. Терминология и нормативное обеспечение МДП..………………76

Вопрос 61. Основные понятия ……………………………………………76

Вопрос 62. Терминология комбинированных перевозок …………… 79

Вопрос 63. Термины Сводной резолюции ЕЭК ООН…………………85

Вопрос 64. Терминология таможенной деятельности ………………….89

Вопрос 65.  Конвенции и соглашения о международных перевозках…92

Тема 15. Документальное оформление международных перевозок……..96

Вопрос 66. Документы водителя при МДП……………………………….…….96

Вопрос  67. Документы, относящиеся к автотранспортному средству………...98

Вопрос 68. Документы, относящиеся к грузу………………………………....100

Вопрос 69. Таможенная процедура при МДП………….………………..101

Вопрос 70. Виды страхования применяемые при МДП………………105

   Вопрос 71. Договоры перевозки…………….………………………....108

Тема 16. Организация работы водителя при МДП………..………………..111     

Вопрос 72. Основные требования, предъявляемые к водителям при МДП

Вопрос 73. Назначение тахографа и требования, предъявляемые

к его конструкции……………………………………………………………..113

Раздел III. Организация перевозок опасных грузов ……………………120

 Тема 17. Перевозка опасных грузов ……………………………………….. 120

Вопрос 74. Европейское соглашение о международной ПОГ АТ ………120

Вопрос 75. Нормативно-правовое обеспечение ПОГ …………………...122

Тема 18. Характеристика опасных грузов …………………………………126

Вопрос 76. Общая характеристика опасных грузов по классам опасности126

Вопрос 77. Транспортно-сопроводительные документы при ПОГ……..134

Тема 19. Требования при ПОГ………………………………………………138

Вопрос 78. Требования к маркировке опасных грузов и ТС..…………..138

Вопрос 79. Требования к подвижному составу при ПОГ………………..149

Вопрос 80. Требования к таре и упаковке при ПОГ …………………….151

 Вопрос 81. Требования к организации погрузо-разгрузочных работ ….153

Тема 20. Особенности ПОГ ………………………………………………..156

Вопрос 82. Обязанности и ответственность всех участников ПОГ …….156

Вопрос83. Превентивные меры безопасности при ПОГ…………………161

 Вопрос 84. Средства индивидуальной защиты …………………………..164

Вопрос 85. Меры, применяемые после ДТП при ПОГ …………………. 175

Раздел IV. Обеспечение безопасности дорожного движения …………185

 Тема 21. Безопасность дорожного движения (БДД)……………………...185

Вопрос 86. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения…185

Вопрос 87. Основные термины и определения………………………......... 185

Вопрос 88. Система «автомобиль-водитель-дорога»...........……….………186

 Вопрос 89. Нормативно-правовая база организации и БДД.......................188

 Вопрос 90. Лицензирование на автомобильном транспорте…………......189

Тема 22 Классификация и анализ ДТП.…………………………………….190  

Вопрос 91. Понятие о ДТП, их классификация и учет………….……........190

Вопрос 92. Учет ДТП. Карточка учета ДТП........................................... 191

Вопрос 93.Учет ДТП в транспортных и дорожных организациях........191

Вопрос 94. Анализ статистических данных о ДТП. Показатели аварийности…………………………………………………….......................................192

Вопрос 95. Проведение служебного расследования ДТП………................194

Вопрос 96. Экспертиза ДТП. Роль инженерных расчетов в исследовании ДТП………………………………….…………………………….....................194

Тема 23. Безопасность транспортных средств и дорожные условия............ 195

Вопрос 97. Конструктивная безопасность транспортных средств……........195

Вопрос 98. Дорожные факторы…………………………………….................196

Вопрос 99. Проведение обследований маршрутов автомобильных

перевозок……………………………………………………………………......197

Вопрос 100. Выявление опасных участков на маршрутах движения…........198 

Тема 24. Водитель и организация работы по БД на АТП...............................200

Вопрос 101. Психофизиологические основы работы водителя......................200

Вопрос 102. Организация труда и отдыха водителя....................................... 202

Вопрос 103. Профессиональное мастерство водителя и его оценка............. 203

Вопрос 104. Повышение квалификации водителей……………………........ 203

Вопрос 105. Особенности обеспечения БД при перевозках пассажиров…..205

Раздел V. Транспортная логистика ………………………………………206

Вопрос 106. Актуальность и новизна логистического подхода………….206

Вопррос 107. История термина……………………………………………..207

Вопрос 108. Определение понятия логистики……………………………..208

Вопрос 109. Этапы развития логистики……………………………………209

Вопрос 110.Понятие материального потока и логистической операции..212

Вопрос 111. Логистические системы………………………………………..215

Вопрос 112. Виды логистических систем…………………………………..218

Вопрос 113. Шесть правил логистики………………………………………220

Вопрос 114. Функции логистики и её эффективнрость……………………220

Вопрос 115. Концепции затрат на логистику………………………………222

Вопрос 116. Построение информационной системы логистики………….224

Вопрос 117. Продукция и её классификация………………………………229

Вопрос 118. Планы снабжения и сбыта…………………………………….230

Вопрос 119. Сущность и задачи транспортной логистики……………….235

Вопрос 120. Классификация издержек и тарифы………………………….239

Вопрос 121. Логистический подход к организации транспортного          

процесса………………………………………………………………………..242

Вопрос 122. Выбор вида транспортного средства………………………..244

Вопрос 123. Организация и управление транспортировкой…………….247

Вопрос 124. Показатели работы транспорта……………………………...250

Вопрос 125.Логистическая концепция построения модели транспортного

процесса………………………………………………………………………252

 

   Раздел I. Транспортный процесс.                                                                                                                                  Тема 1. Общие сведения об автомобильном транспорте.

   Вопрос 1. Основные понятия о транспорте.

   Транспорт в целом относят к отрасли материального производства, которая, однако, имеет свои специфические особенности.

   В основном это относится к производственному процессу и выпускаемой продукции. Так продукция производственного процесса на транспорте (перемещение грузов или людей) является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта.

   В отличии от продукции других отраслей материального производства продукцию транспорта нельзя накапливать, т.к. она не существует самостоятельно вне самого производственного процесса, т.е.имеет нематерильный характер.

   В то же время, всякий производственный продукт только тогда готов к потреблению, только тогда окажется полезным, когда он доставлен к месту потребления.

  Таким образом транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственных и непроизводственных сфер экономики и, следовательно, является обслуживающей отраслью.

   Транспорт – представляет собой совокупность перевозочных средств и путей сообщения, а также средств управления и связи, различных устройств, механизмов, зданий и сооружений, обеспечивающих их работу.

Перевозочные средства – подвижной состав (п.с.), трубопроводы, контейнеры, поддоны, одноразовая и многоразовая тара.

   Пути сообщения – автодороги, ж/д дороги, воздушные и морские линии, трубопроводы и т.д., специально оборудованные, приспособленные для движения п.с. и перемещения грузов.

   Технические средства и механизмы – конвейеры, бункера, погрузо-разгрузочные машины.

    Сооружения – гаражи, стоянки, автобазы, депо, доки, аэропорты, насосные станции и т.д.

   В настоящее время самостоятельное значение имеют следующие виды транспорта: 1) железнодорожный; 2) автомобильный; 3) речной; 4) морской; 5) воздушный; 6) трубопроводный; 7) частично-промышленный.

   По назначению различают:

а) внутрипроизводственный – технологический транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда внутри предприятия;

б) городской – перевозящий грузы и пассажиров внутри городской черты;

в) пригородный – выполняющий перевозки между объектами города и пригорода (в радиусе до 50 км);

г) внутрирайонный – выполняющий перевозки между объектами внутри экономического района;

д) межрегиональный - выполняющий перевозки между соседними экономическим районами;

е) междугородний – выполняющий перевозки за пределы города (более 50 км.);

ж) межреспубликанский – обеспечивающий перевозки по территориям двух и более республик;

д) международный – за пределы территории страны.

   Транспортная сеть – совокупность путей сообщения всех видов транспорта. Состоит из:

- сети магистральных линий – пути сообщения большой протяженности, позволяющих обеспечить ускоренную доставку больших объемов грузов;

- низовой транспортной сети – обеспечивает регулярные перевозки пассажиров и грузов при транспортном обслуживании организаций и населения.

    Вопрос 2. Классификация и система обозначения транспортных средств.

   Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные по назначению.

   Пассажирские вместительностью до 8 чел., не считая водителя, относятся к легковым, свыше 8 чел. – к автобусам.

  Легковые автомобили.

  По внешней форме закрытый кузов современного легкового автомобиля может быть трех-, двух- и однообъемным. Трехобъемными кузовами называют кузова, в которых чётко просматривается сопряжение трёх объёмов – пассажирского салона, отсека двигателя и багажника (ВАЗ-2101, ГАЗ-24).

   У двухобъемного кузова в одном объеме обычно объединены пассажирский салон и багажник, разделенные или неразделенные перегородкой (Москвич-2141; ВАЗ-2104 и т.д.). У однообъёмных моделей весь кузов представляет собой единый объём (Рено-Эскас, Форд-Аэростар).

   Основные типы кузовов:

1. Седан – трёхобъёмный кузов с двумя рядами сидений и двумя или четырьмя рядами сидений (ВАЗ-2103, ЗАЗ-968);

2. Купе – двухобъёмный кузов с двумя боковыми дверьми и стесненными посадочными размерами задних сидений.

3. Хардтон–Седан – трёхобъёмный кузов без средней стойки боковины при опущенных боковых стёклах.

4. Хардтон-купе – то же, на основе купе.

5. Комби (хетчбек) – двухобъёмный кузов, имеющий дверь задка и внутрен- нюю крышку багажника.

6. Универсал – двухобъёмный кузов с дверью задка и удлиненной крышей, имеющий грузопассажирское помещение, не отделенное перегородкой от сидений первого ряда.

7. Лимузин – трёхобъёмный кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений и отличающийся повышенной комфортностью.

8. Фургон – грузовой автомобиль на базе легкового, кузов отделен от водителя перегородкой.

9. Фаэтон – кузов с мягким складывающимся тентом и съёмными боковыми окнами.

10. Фаэтон-универсал – универсал с мягким складывающимся тентом и съёмными боковыми окнами.

11. Кабриолет – кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

12. Родстер – двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

13. Брегам – кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом седений.

14. Ландо – кузов с открывающейся частью крыши над задним сиденьем.

15. Парта – кузов со съёмной средней частью крыши.

16. Пикап – грузовой автомобиль на базе легкового. Открытая платформа отделена от помещения водителя жесткой стационарной перегородкой.

Легковые автомобили подразделяются на следующие классы по рабочему объёму:

Особо малый до 1,1 л; малый – от 1,1 до 1,8 л; средний – от 1,8 до 3,5 л; большой – свыше 3,5 л; высший – рабочий объём не регламентируется.

Автобусы.

По назначению: городские, пригородные, междугородние, местного назначения, общего назначения и маршрутные такси.

По габаритной длине: особо малого класса – до 5,5 м; малого – от 6,0 до 7,5; среднего – от 8,5 до 10 м; большого – от 11,0 до 12,0 м; особо большой – от 16,5 до 24,0 м.

  Грузовые автомобили.

   Подразделяют по грузоподъёмности и полной массе. Так по грузоподъемности грузовые АТС бывают:

- особо малой — до 0,5 т;

- малой — от 0,5 до 2 т;

- средней — от 2 до 8 т;

- большой — от 8 до 16 т;

- особо большой — более 16 т.

В зависимости от типа кузова различают грузовые АТС общего назначения и специализированые. Автомобили-тягячи для постоянной работы с полуприцепами (седельные) и для постоянной работы с прицепами (бортовые).

  В целом автомобиль - тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.

  АТС подразделяются также на дорожные и внедорожные.

 Маркировка. В настоящее время действует маркировка АТС утвержденная отраслевой нормалью ОН 025270-66. В ближайшее время предлагается отменить этот документ, предоставив заводам-изготовителям самим присваивать обозначение выпускаемым автомобилям.

   Однако существующую маркировку следует все же знать. В соответствие с ней АТС имеет следующее обозначение:

- буквенное (сокращенное) наименование завода-изготовителя.

   Далее цифровой индекс, в котором:

- первая цифра обозначает класс АТС (для легковых по рабочему объёму, для автобусов – по длине, для грузовых – по полной массе)

   Так для легковых: до 1,1 л – 11; до 1,8 л – 21; до 3,5 л – 31; более 3,5 л – 41.

   Для автобусов: до 5 м – 22; 6,0 – 7,5 – 32; 8,0 – 9,5 м – 42; 10,5 – 12,5 м – 52; 16,5 и более – 62.

   Для грузовых с бортовой платформой: до 1,2 т – 13; до 2,0 т – 23; до 8,0 т – 33; до 14 т –43; до 20 т – 53; до 40 т – 63; более 40 т - 73.

- вторая цифра указывает тип АТС: легковой – 1; автобус – 2; бортовой грузовой – 3; седельный тягач – 4; самосвал – 5; цистерна – 6; фургон – 7; резерв – 8; специальный АТС – 9;

- третья и четвёртая цифра указывает порядковый номер модели;

- пятая цифра говорит о том, что это не базовая модель, а модификация;

- шестая цифра обозначает вид исполнения:

для холодного климата – 1; экспертное исполнение для умеренного климата – 6; экспертное исполнение для тропического климата – 7.

  Некоторые АТС имеют в обозначении приставку через тире 01,03 и т.д., что говорит о том, что модель является переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации.

    Индекс модели присваивается НАМИ.

  Для обозначения прицепов в качестве первой цифры используется 8, для полуприцепов 9.

    Например: ВАЗ – 2103: ВАЗ – 21013; ЛАЗ – 4202; КамАЗ – 5410.

    Ранее маркировку автомобиля давали через индекс, при этом каждому заводу-изготовителю выделялись определенные пределы, так для ГАЗа – от 10 до 100, для ЗИЛа от 100 до 200 и т.д.

       Вопрос 3. Транспортный процесс и его элементы.

     Транспортный процесс – это процесс перемещения грузов или пассажиров, включая все подготовительно-заключительные операции: подготовку грузов, погрузку, разгрузку, приемку, подачу автомобиля под новую погрузку. В результате совершается транспортная работа по перемещению количества тонн груза (количества пассажиров) на расстояние перевозки.

     Транспортный процесс на автомобильном транспорте носит циклический характер. Единичным циклом такого процесса называют законченный комплекс операций, необходимый для доставки груза, включающий в себя следующие операции: 1) погрузку; 2) перевозку; 3) разгрузку; 4) подачу автомобиля под новую загрузку. Общепринятое название такого цикла – ездка.

     Соответственно время одной ездки будет включать в себя сумму времен всех ее этапов :   

                                      t = t + t + t + t ,                                          (1)        

     Эффективность работы автомобиля в течение одного цикла может быть оценена с помощью коэффициента использования пробега:

                                         = l /(l + l ),                                                (2)

     где:

l - груженый пробег за ездку, км;

  l - порожний пробег за ездку, км.

     При планировании перевозок очень удобно пользоваться понятием средней длины ездки с грузом l , представляющей собой среднюю арифметическую длину всех ездок за конкретный период:

                                                l = (l + l + …..+ l )/ n ,                         (3)

где:

  n - количество ездок.

    Как правило, специфика работы предприятия, занимающегося перевозками грузов, позволяет определить среднюю длину ездки достаточно точно.

     Количество перевозимого груза за конкретную ездку естественно может быть каким угодно, вместе с тем для планирования перевозок грузов используется их разделение на классы, соответственно на грузы: первого, второго, третьего и четвертого классов. Для их разделения на классы используется величина коэффициента статического использования грузоподъемности .

     Величина этого к-та определяется соотношением (для одной ездки):

                                                = g / g ,                                             (4)

где:

  g - номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

  g - фактическая загрузка транспортного средства, т.

     Для любого количества ездок: =  (g n )/(g n ),                (5)

    Диапазоны значений к-та статического использования грузоподъемности составляют для грузов 1 класса = 0,91...1,0, для грузов 2 класса = 0.71...0,9, для грузов третьего класса = 0,51...0,7, для грузов 4 класса = 0,41...0,5.     

     Средние значения к-та статического использования грузоподъемности составляют для грузов 1 класса = 1.0, для грузов 2 класса = 0.8, для грузов третьего класса = 0,6, для грузов 4 класса = 0,45.

     Действующая номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, утверждена ещё Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 года № 153/6.

     Таким образом, чтобы оценить возможное количество грузов, которое может быть загружено в автомобиль, необходимо умножить величину номинальной грузоподъемности автомобиля на величину к-та статического использования грузоподъемности для данного класса груза:

                                           g = g ,                                                (6)

     Для некоторых расчетов, в частности транспортной работы автомобиля используется также к-т динамического использования грузоподъемности :

                               = (g l + g l +……+ g l ) / g l ,    (7)  

     Все эти показатели, в конечном счете, позволяют рассчитать возможные конкретные результаты работы подвижного состава за любой промежуток времени.    

    Тема 2. Производительность грузовых перевозок.

     Вопрос 4. Показатели работы автотранспорта.

    Общие показатели работы подвижного состава автотранспорта можно разделить по трем группам:

1) Показатели по расстоянию:

L - нулевой пробег (пробег от места хранения до места первой погрузки и от места последней разгрузки до места хранения), км;

L - груженый пробег (пробег с грузом, производительный), км;

L - холостой (порожний) пробег (пробег от места разгрузки к месту следующей погрузки), км;

общий пробег, км: L = L + L + L ,                                       (8)

2) Показатели по времени:

Необходимо понимать, что организация труда водителя регламентирована целым документов:

 - Типовой инструкцией по охране труда водителя грузового автомобиля ТИО Р-218-02-93;

 - Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2003 года;

 - Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утвержденных Постановлением Минтранса РФ от 07.07.1998 года № 86.

 - Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными Положением Минтруда Рф от 12.05.2003 года № 28.

К показателям по времени относят:

Т - время смены, час;

                      Т = Т + Т ,                                                              (9)

где:

Т - подготовительно-заключительное время, час;

Т  - время на линии,час;

- время на линии соответственно: Т = Т + Т ,                             (10)

где:

Т -     время обеденного перерыва, час;

Т - время в наряде, час;

- время в наряде соответственно: Т = Т + Т ,                                (11)

где:

  Т - время на нулевой пробег, час;

  Т - время на маршруте, час;

- время на маршруте соответственно: Т = Т + Т ,                     (12)

где:

  Т - время движения, час;

  Т -     время простоя под погрузкой- разгрузкой, час.

3) Показатели по скорости:

V - техническая скорость (средняя скорость за время в движении), км/час:

                                                             V = L / Т ,                         (13)

V - эксплуатационная скорость (средняя скорость за время в наряде), км/час:

                                                              V = L  / Т ,                        (14)

Данные показатели позволяют оценить работу автомобиля в течение дня, однако не дают окончательного ответа о конкретных результатах перевозочного процесса.

     Вопрос 5. Производительность грузового автомобиля.

     Началом транспортного процесса, его первым этапом является погрузка, поэтому производительным временем можно считать промежуток от первой погрузки в начале рабочего дня и до последней разгрузки в конце рабочего дня, а именно время работы на маршруте Т , час;

     Время одной ездки при этом с использованием средней длины ездки и других показателей перевозочного процесса за ездку составит:

                                      t = l /( V ) + t ,                                         (15)

     (При расчетах время простоя под погрузкой-разгрузкой нужно принимать на основе межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы утвержденных Постановлением Минсоцразвития РФ от 17.10.2000 года № 76 или использовать Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденные ещё Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 года № 153/6-142).

     Тогда количество ездок, которые может выполнить автомобиль в течение времени работы на маршруте составит: 

                                                     n = Т / t ,                                      (16)

     Если за одну ездку автомобиль может перевести, т: g =  g ,

то за n ездок он перевезет, т:

                               Q = g n =(  g  Т V )/(l + t V ),        (17)

     Полученная формула показывает, сколько тонн грузов может перевезти автомобиль за рабочий день и выражает собой производительность, за рабочий день выраженную в тоннах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.143 с.)