Вопрос 56. Транспортные средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 56. Транспортные средства.



Основу парка транспортных средств при МДП (до 70%) составляют седельные тягачи и полуприцепы (тентованные и контейнеровозы). Масса перевозимого груза при этом достигает 20-30 тонн.

На относительно коротких рейсах в Европе широко используют 34-42-тонные автопоезда с двигателем мощностью 220-360 л.с.. На длинных рейсооборотах, включающих горные участки, автопоезда с двигателем мощностью до 450-500 л.с., позволяющие поддерживать скорость на подъемах 3-4% до 70-80 км/час.

Российские перевозчики используют в основном иномарки DAF, Mersedes, MAN, Scania, Volvo, IVECO, частично американские. Ежегодно в России реализуется 1200-1500 иностранных тягачей. Также находят применение российские КамАЗ-54112 и белорусские МАЗ-54326.

  Поскольку наши тягачи не отвечают экологическим международным требованиям, то используются только на основе двухсторонних соглашений, в частности с Финляндией и рядом стран восточной Европы. Так фактические выбросы КамАЗов и МАЗов составляют: по СО – 3-9 г/кВт-ч (EURO 3 – 2,0), по СН – 2-4 г/кВт-ч (EURO 3 – 0,6), по NO – 13-18 г/кВт-ч (EURO 3 – 5,0), по твердым частицам – 0,5-1,0% (EURO 3 – 0,1%).

  Серийные тягачи КамАЗ и МАЗ имеют всего один плюс, их цена в 2-3 раза ниже, однако это преимущество теряется буквально с каждым километром эксплуатации.

  Так если при порожнем пробеге расход топлива летом у КамАЗа и Volvo F12 примерно одинаков (около 30 л/100 км), то зимой при полной массе автопоезда 38 т, у КамАЗа он равен 65 л/100 км, у Volvo F12 – 37,5 л/100 км. Расход масла на долив у КамАЗа – 3,2 л/1000 км пробега, у Volvo F12 – 0,27 л/1000 км пробега. Еще хуже другие характеристики надежности. Так ресурс до капитального ремонта КамАЗов – 350 тыс. км (а практически ниже), то у европейских тягачей – 800-1000 тыс. км, у «американцев» до 1000 миль. Ресурс до ТО-2 у наших машин – 10-12 тыс. км, у иномарок – 30 тыс. км. Наработка на отказ по нормативам для КамАЗов – 6,7 нормо-часа на 1000 км пробега, у иномарок по факту – не более 0,3-0,4 ч/1000 км.

   В последние годы на КамАЗы и МАЗы устанавливают импортные двигатели и другие комплектующие, но пока только в небольших сериях.

   Другим существенным недостатком отечественных тягачей является большая высота седла – 1250-1290 мм (у европейцев – 1050-1150 мм), что не позволяет использовать на международных перевозках контейнеровозы ЧМЗАП (наиболее массовые в России), т.к. при этом высота автопоезда при перевозке стандартного контейнера превышает на 50-70 мм.

  Вопрос 57. Требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки.

    К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.

Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Международный знак официального утверждения представляет собой круг, в который вписывает буква «Е» и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификацию в соответствии с Соглашением 1958 года. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН.

       Номер знака «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.

Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению, для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилей, получивших официальное утверждение любой из стран, присоединившихся к этому Соглашению.

Основные правила экологической безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собой ограничения по токсичности отработавших газов двигателей. Правило 51 представляет собой ограничения по шумности автомобилей общей массой более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования, прежде всего предназначены для производителей автомобилей и являются критерием оценки для проведения сертификации.

Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на момент его изготовления.

     В последние десятилетия очень много внимания уделяется именно экологическим требованиям. С целью стимулирования реализации этих требований ряд стран Европы ввели специальные обозначения для перспективных ТС.

В частности, знаки L, G, U (E) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.

L – “Larmarm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австрии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

Мощность двигателя до 150 кВт более 150 кВт
Уровень шума при ускорении Уровень шума при торможении двигателем Уровень шума при работе пневмооборудования 78 дБА 78 дБА 72 дБА 80 дБА 80 дБА 72 дБА

 

На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!

G - “Gerauscharm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелый грузовик должен иметь спереди знак G. При этом также необходимо оформление сертификата.

U – “Umwelt” (природа) или E-Environment” – “Green Lorry” (Зеленый грузовик). Понятие “Green Lorry” включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ – EURO II, нормы шума – 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.

S – “Supergrun” (Очень зеленый) или “Green and Safe Lorry” (Более «Зеленый» и безопасный грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение - “Green and Safe Lorry”, которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса – EURO II, нормы шума – 78-80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодный технический контроль на соответствие требованиям безопасности. Приведен минимальный перечень технических требований и требований безопасности для более «зеленого» и безопасного грузовика.

– Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

-   Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).

-   Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устройство).

-   В рабочем состоянии должна находиться аварийная световая сигнализации и на борту автомобиля должен быть знак аварийной остановки (красный предупреждающий треугольник).

-   Автомобили должны быть оборудованы тахографоми.

- Автомобили должны иметь приспособления, ограничивающие скорость согласно существующим нормативам.

- Автомобили большой длины и грузоподъемности должны иметь задние световозвращающие элементы.

- Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

- Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствие с установленными правилами или директивами.

-  Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, в особенности по тормозам.

На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку S.

Все выше приведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находится на борту автомобиля.

  Вопрос 58. Приобретение транспортных средств.

  В настоящий момент практикуются 4 основных вида приобретения транспортных средств:

- покупка на собственные средства по договору купли-продажи;

- покупка по договору купли-продажи на кредитные средства;

- аренда с переходом права собственности по окончании срока аренды;

- лизинг.

   При наличии собственных средств, предпочтителен первый способ, не требующий каких-либо гарантий или иного участия третьих лиц. Как правило, дилеры (или предприятия-изготовители) представляют в этом случае различного рода скидки (наиболее часто – на партионность).

   При импорте АТС (обычно на условиях EXW), на контрактную цену начисляются расходы по доставке АТС в пункт таможенной очистки в России. При этом таможенная стоимость увеличивается, против контрактной, на величину этих расходов. При таможенной очистке на ввозимые АТС начисляются пошлина (15% на тягач, 20% на полуприцеп от таможенной стоимости) и таможенный НДС (на сумму таможенной стоимости и пошлины).

   В целом с учетом НДС цена растаможенного тягача может составить не менее 138%, а полуприцепа 144% от контрактной цены, а с учетом налога на регистрацию доходит до 160%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.009 с.)