Вопрос 53. Российские организации по вопросам регулирования мдп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 53. Российские организации по вопросам регулирования мдп.



Вопросами организации и регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации занимаются следующие организации: Министерство транспорта РФ (действует на основании положения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.04.97 № 501) - заключает межгосударственные соглашения по международным автомобильным перевозкам, принимает решения по международным конвенциям и соглашениям (присоединение к ним) и подготавливает их ратификацию. Разрабатывает законодательные и нормативные акты и программы развития инфраструктуры производства, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, организации транспортного процесса. Решает все вопросы на уровне министерства транспорта и коммуникаций других стран по разрешительной системе и регулированию спорных взаимных претензий и нарушений.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИ БДД) (действует на основании положения, утвержденного Приказом Президента РФ от 15.06.98 № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения") - осуществляет контроль дорожного движения на дорогах РФ, регистрацию и контроль технического состояния транспортных средств, допуск водителей.

Российская транспортная инспекция ("Об утверждении положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ") утв. Постановлением Правительства от 26.11.91 №20, с изменениями от 19.09.96. Главными задачами РТИ являются осуществление государственного контроля над соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, в пределах компетенции Министерства транспорта Российской Федерации. Лицензии на международные перевозки выдаются в соответствии с действующей инструкцией, утвержденной приказом Минтранса РФ № 9 от 21.02.94. Решающими моментами в принятии решения о выдаче лицензии на право осуществления международных перевозок являются:

- наличие подвижного состава соответствующего международным требованиям
по технико-эксплуатационным и экологическим параметрам;

- профессиональная пригодность руководителей и водителей, подтвержденная
соответствующими документами (опыт работы по международным перевозкам,
знания требований международных соглашений и конвенций, обучение на курсах
по специальной программе и пр.)

Органы, выдавшие лицензию, могут приостановить ее действие или аннулировать при выявлении нарушения установленного порядка международных перевозок.

Вопрос 54. АСМАП.

В формировании и развитии рынка международных перевозок значительную роль играет АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков).

АСМАП является некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия, осуществляющие МАП грузов и пассажиров. Создана в 1974 году, и призвана представлять и защищать интересы своих членов перед национальными и иностранными, компетентными органами.

АСМАП является членом Международного союза автомобилистов (МСАТ, Женева), и Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA, Цюрих), представляет интересы российских перевозчиков в рабочих органах по транспорту ЕЭК ООН, является гарантийной организацией по Таможенной конвенции МДП на территории РФ.

   АСМАП действует по следующим направлениям:

- обеспечение российских перевозчиков документами, регламентирующими выполнение МДП;

- информирование членов АСМАП об условиях и правилах выполнения МАП по территории РФ и других государств;

- осуществляет консультации по правовым аспектам, вопросам экономики и организации МДП;

- содействие в визовом оформлении для водителей предприятий – членов АСМАП;

- организация заправки топливом на кредитной основе для перевозчиков-членов АСМАП на иностранной территории;

- подбор иностранных партнеров для сотрудничества;

- содествие в оформлении различных видов страхования, связанных с выполнением МДП;

- обеспечение российских перевозчиков книжками МДП и ведение работ по урегулированию претензий в связи с использованием системы МДП;

- подготовка менеджеров и водителей в сети учебных центров;

- проведение семинаров, конференций, подготовка и выпуск методической и справочной литературы.

Наряду с региональными отделениями АСМАП действуют региональные союзы перевозчиков – общественные объединения, координирующие и лоббирующие интересы автоперевозчиков на региональном уровне.

В качестве примеров эффективной работы можно привести соглашение с финнами о возможности использования на магистрали Хельсенки-Москва автопоезда с увеличенным габаритом по высоте – 4200 мм, что позволило использовать для перевозки контейнеров отечественные тягачи и полуприцепы без оплаты за превышение габарита. Или договоренность отнесения всех видов страхования на себестоимость перевозок.

  Вопрос 55. Международные организации, регулирующие МДП.

 В настоящее время в мире существует свыше 40 правительственных и неправительственных организаций, которые занимаются вопросами автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок. Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок имеет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ), Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ), Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Координационного транспортного Совещания (КТС) Министров транспорта государств - участников СНГ.

Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Комитет является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качестве межправительственного органа и в течение первых лет своей деятельности должен был принимать неотложные меры для решения транспортных проблем, возникших в Европе с окончанием второй мировой войны. Имеется также ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них:

- основная рабочая группа по автомобильному транспорту;

- рабочая группа по статистике транспорта;

- рабочая группа по перевозке опасных грузов;

- рабочая группа по таможенным вопросам;

- рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов;

- рабочая группа по конструкции транспортных средств;

- рабочая группа по безопасности движения и другие.

Являясь консультационным органом, Комитет по внутреннему транспорту:

- запрашивает и обобщает мнения международных транспортных организаций по вопросам, находящимся в их ведении, и устанавливает сотрудничество с этими орга­низациями на согласованных с ними условиях;

- изучает координацию различных видов международного внутреннего транспорта и разрабатывает рекомендации о проведении мероприятий в этом направлении;

- дает рекомендации, которые могут способствовать устранению в области европейского внутреннего международного транспорта дискриминационных мероприятий и излишних ограничений;

- обеспечивает между правительствами обмен информацией по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- собирает существующую документацию и способствует унификации и развитию статистики и документации;

- изучает проблемы международного европейского транспорта и на основе результатов этого изучения разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на решение этих проблем;

- дает рекомендации по пересмотру существующих в Европе конвенций и
соглашений в области европейского внутреннего транспорта и заключений новых конвенций и соглашений;

- доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутренним транспортом,
которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономику Европы;

- дает ЕЭК заключения по вопросам внутреннего европейского транспорта.

При активном участии и помощи международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и улучшения национальных рекомендаций.

Только в области автомобильного транспорта разработано около 40 международных конвенций и соглашений, а также более 90 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств.

Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система "зеленой карты").

Членами Комитета являются все европейские государства - члены Европейской Экономической Комиссии, а также Соединенные Штаты Америки. Другие страны могут быть приглашены ЕЭК для участия в работе Комитета на условиях, устанавливаемых ЕЭК.

Тема 13. Транспортные средства при МДП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.009 с.)