Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вывод по эмпирической части исследования⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Целью работы являлось выявить личностные и социальные характеристики матерей, которые могут иметь взаимосвязь с невротическими реакциями у детей. По результатам исследования было выявлено: 1. По итогам первого исследования мы видим существенные различия уровня тревожности в группах. В группе № 1 тревожность на низком уровне, но есть вероятность развития невроза, в группе № 2 невроз уже проявлен, и довольно высокий уровень тревожности детей. 2. Личность матерей в группе, где невроз у ребенка уже проявлен можно охарактеризовать, как инфантильных, зависимых, склонных к стрессу и тревожащихся по вопросам воспитания ребенка. Межличностные взаимоотношения между ребенком и матерью основываются по типу чрезмерной заботы, основанной на страхе неудовлетворение потребностей ребенка. Личность матерей и межличностные взаимоотношения в группе, где есть вероятность заболевания невроз у детей, можно описать как инфантильных во взаимоотношениях с ребенком, формирующие взаимосвязь по средству эмоционального контакта с ребенком и отношений на равных, неуверенные в своей семейной роли. 3. Межличностные отношения в семьях, где ребенок уже болен неврозом, сильно ограниченны. Высокие баллы по отношению к матери, говорят нам об определенном уровне авторитета матери в контакте с ребенком. Дети из данной группы более закрытые, ограниченные в социальных контактах, отстраненные, но в то же время любознательны. Социальная адекватность поведения имеет низкие баллы, что означает сложную адаптацию детей в обществе. Дети из группы с риском образования невроза, более социально открыты во взаимодействии с отцом, бабушками, дедушками, другом, учителем и болееадаптированы в обществе, имеют высокие баллы по показателям взаимоотношений с матерью. Личностные характеристики детей из данной группы можно описать как, любознательных, доминантных, общительных, но более закрытых и стремящихся к уединению. 4. Уровень НПС в обеих группах, имеет среднюю степень. Характеристика детей из группы, где невроз уже проявлен, говорит нам о наличие хронического стресса и высоком уровне тревожности. Характеристика группы, где у детей есть риск заболевания невроз, говорит нам о нестабильном психическом состоянии детей, эмоциональной лабильности, потребности в безопасности.
5. По результатам корреляционного анализа были выявлены наиболее важные взаимосвязи, между личностью матери и социальным и эмоциональным реагированием ребенка. Несамостоятельность матери имеет, наибольшее количество взаимосвязей и влияет, на межличностные взаимоотношения с ребенком и на ощущение в роли матери. При ощущении женщины, неуверенности в позиции матери, социальный контакт ребенка будет, сильно ограничен и ребенок максимально, будет приближен к матери, как попытка уменьшить внутреннюю тревожность и напряженность. Присутствие ребенка рядом служит нейтрализующим аспектом в повышенной неуверенности в позиции матери. Инфантильное поведение и отношение с ребенком на равных будет увеличиваться с ощущением женщины нестабильности своего положения как матери. Гиперопекающий стиль воспитания и уровень общей раздражённости матери будет уменьшаться при росте неуверенности матери в своих действиях, касательно воспитания ребенка. Следовательно,сверхтребовательный тип взаимоотношений сменится гиперопекающим. Данный тип взаимоотношений дезинтегрирует, ребенка и приводит, к росту уровня тревожности и неприспособленностиприслушиваться к своим ощущениям. Уровень раздражительности, ощущения самопожертвования будет увеличиваться при ощущении матери стабильности во взаимоотношениях с ребенком, т. к. будет уменьшаться признак несамостоятельность матери. При гиперопекающем стиле поведения и высоком уровне тревоги, желание матери понять внутренний мир ребенка и привнести в него свои коррективы в виде настойчивого стремления ускорить развитие ребенка. Такое желание обусловлено невозможностью самостоятельно, разрешить, внутреннийконфликт и в связи с этим тревожность переносится на взаимодействие с ребенком, при этом будет возрастать ощущение жертвенности во взаимоотношениях. Социальное взаимодействие ребенка с отцом, бабушками / дедушками, учителем, будет уменьшаться при высоком уровне тревожности женщины при неуверенной позиции в роли матери. Отношение к другу и взаимоотношение с ребенком на равных будет уменьшаться по мере роста неуверенности матери в вопросах развития ребенка и наоборот.
Личностное качество ребенка доминантность будет иметь тенденцию увеличиваться при росте отношение к другу, что означает желание ребенка занимать лидирующие позиции в группе детей и взаимодействовать с ними на равных. Но, социальная адекватность поведения ребенка будет уменьшаться при намерении матери контактировать с ребенком на равных и при ощущении женщины несамостоятельности в вопросах корректности воспитания ребенка, и наоборот, при адекватном социальном взаимодействии ребенка уровень тревожности матери будет уменьшаться. При стремлении ребенка к социальномуконтакту, будет увеличиваться зависимость от семьи, что означает не уверенную позицию ребенка в контакте с окружающими людьми. Ограниченность и эгоцентричная инфантильность матери сильно отражается на адекватности поведения ребенка в обществе. Общительность, отношение к другу, бабушке / дедушке и отцу имеют прямую положительную взаимосвязь, что означает при росте, социального взаимодействия ребенка с окружающими, уровень общительности и открытости людям будет увеличиваться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вданной работе, предметом исследования является изучение личных характеристик родителей, ребенка с невротическими реакциями и формой реагирования ребенка на деструктивные модели воспитания родителей. Анализ теоретических данных в данной работе, позволил структурировать различные подходы понимания невроза, исследовать предпосылки формирования невроза у детей, изучить типы воспитания и исследовать личностные особенности родителей, чьи дети, заболели неврозом. Представлены методологические исследования личности родителей и детей. Исследованы эмоциональные и межличностные аспекты взаимоотношений ребенка и родителя, удалось выявить различия в семьях, где невроз у ребенка есть, и, где есть риск формирования невроза. Проведено эмпирическое исследование, по результатам которого удалось выявить определенные характеристики типа личности матерей, при которых у детей формируется высокий уровень тревожности, определенный тип социального взаимодействия, что в свою очередь приводит к формированию невроза у детей. При высоком уровне тревожности матерей и неуверенных в своей семейной роли, формируется определённый тип взаимоотношений с ребенком, по типу гиперопеки либо сверхтребовательности. Нарушается социальное взаимодействие ребенка, увеличивается уровень сензетивности. При увеличении уровня тревожности матери, увеличивается уровень заботы и вмешательства в жизнь ребенка, что в свою очередь, является препятствиемдля ребенка, самостоятельно интегрировать внутренние переживания. В результате исследования гипотеза о том, что личность матери, социальные аспекты взаимоотношения родителя и ребенка влияют на формирование невроза у ребенка, подтвердилась.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Изучение взаимоотношений ребенка и родителей, является важным аспектом анализа психологического климата семьи. При своевременном обращении семьи, где у ребенка проявляются первые признаки невротических реакций, к психологу, родители должны понимать, что проблема, возникшая у ребенка, является причинно-следственной связью нарушенных взаимоотношений ребенка и родителя.
Для ребенка семья это первый и важнейший опыт социального взаимодействия, в котором формируется личность ребенка. Форма взаимодействия родителей и ребенка накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка, в форме опыта взаимодействия с другими людьми и восприятия себя в мире, относительно других людей. Благополучный психологический климат семьи является важным условием для роста и развития ребенка. В первую очередь необходима индивидуальная психологическая консультация матери, из семьи, где ребенок имеет риск заболеть неврозом. Каждый семейный случай уникален, и нуждается, в индивидуальном исследовании психологом. В процессе консультации психолог может применить следующую методику работы: - уменьшить остроту реакций на обыденные вещи и снизить уровень тревожности - установить эмоциональный контакт с матерью и доверительные отношения, для разрешения внутриличностного конфликта, укрепления уверенности в себе, своих возможностях - устранить патологические формы взаимоотношений, сформировать стойкую позицию принятия себя и других через сбалансированную и зрелую систему оценок и суждений - сформировать навык адаптивного взаимодействия По моему мнению, именно помощь матери необходима, при проявлении у ребенка, первых признаков невротических реакций. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург, 2013.Мухина 2. Андреева, Г.М. Социальная психология /Г.М. Андреева. — Москва: Аспект Пресс, 1999. — 375с. 3. Астапов, В.М. Тревожность у детей /В.М. Астапов. — Москва: Когито - центр, 2008. — 208с. 4. Баданина, Л. П. Основы общей психологии: учеб.пособие – М.: ФЛИНТА, 2016 – 448 с. 5. Бехтерев, В.М. Мозг и разум: физиология мышления /В.М. Бехтерев. — Москва: АСТ, 2020. — 256с. 6. Большой психологический словарь / под. ред. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г./ 3-е изд. – М., СПб.: АСТ, Москва, ПраймЕврознак, 2018 – 816 с. 7. Боулби, Д. Привязанность /Д. Боулби — Москва: Гардарики, 2003. — 477с. 8. Боулби, Д. Создание и разрушение эмоциональных связей /Д. Боулби; редактор Ю. В. Божко, пер. с англ. В. В. Старовойтов. — Москва: Канон +, 2019. — 277с. 9. Варга, А.Я. Структура и типы родительских отношений /А.Я. Варга. — Москва: М: Педагогика, 1987. — 258с. 10. Выготский, Л. С. Мышление и речь – М.: Национальное образование, 2016 – 368 с.
11. Гарбузов, В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевтра /В.И. Гарбузов; М. О. Вайполина. — Москва: Каро, 2015. — 296с. 12. Гарбузов, В.И. Неврозы у детей /В.И. Гарбузов, Ю.А. Фесенко; М. О. Вайполина. — Москва: Каро, 2013. — 336с. 13. Джонсон, Стивен М. Психотерапия характера / Стивен М. Джонсон; — Москва: Корвет, 2016. — 352с. 14. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка /А.И. Захаров. — Москва: Просвещение, 1986. — 128с. 15. Захаров, А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов /А.И. Захаров. — Санкт-Петербург: Каро, 2006. — 672с. 16. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков /А.И. Захаров. — Москва: Медицина, 1982. — 216с. 17. Калшед, Д. Внутренний мир травмы. Архитипические защиты личностного духа / Д. Калшед; В. А. Огарков. — Москва: Когито - центр, 2015. — 398с. 18. Карварский, Б.Д. Неврозы. Руководство /Б.Д. Карварский. — 2-е издание. — Москва: Медицина, 1980. — 448с. 19. Майерс, Д. Социальная психология /Д. Майерс — 7-е изд. — СПб: Питер, 2003. — 800с. 20. Мак-Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика /Н. Мак-Вильямс; пер. с англ. В. Снигур. — Москва: Класс, 2015. — 592с. 21. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов – СПб: Питер, 2019 – 583 с. 22. Миняров, В.М. Психология семейного воспитания /В.М. Миняров. — Воронеж: НПО Модэк, 2000. — 256с. 23. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития /В.С. Мухина. — Москва: Академия, 2009. — 640с. 24. Мэш, Э., Вольф, Д. Детская патопсихология: Нарушения психики ребенка / Э. Мэш, Д. Вольф; пер. с англ. — СПб: Прайм - еврознак, 2003. — 384с. 25. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы /В.Н. Мясищев. — СПб: Книга по требованию, 2012. — 426с. 26. Мясищев, В.Н. Психология отношений /В.Н. Мясищев. — СПб: МПСИ, 2011. — 400с. 27. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен /Р.В. Овчарова. — Воронеж: М: МПСИ, 2006. — 496с. 28. Павлов, И. П. Условный рефлекс (сборник) – СПб: Лениздат, 2016 –324 с. 29. Первый, В.С. Справочник невротических расстройств /В.С. Первый, В.Ф. Сухой; Ред. О. Морозова, Н. Калиничева. — СПб: Феникс, 2012. — 637с. 30. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ под ред. А. А. Крылова. - Л., 1990. — 367 стр. 31. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика /Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах - М, 2001. — 672с. 32. Райкрофт, Ч. Критический словарь психоанализа /Ч. Райкрофт; пер. с англ. Л. Топорова, С. Воронин, И. Гвоздев. — СПб: ВЕИП, 2009. — 288с. 33. Савина, Е.А. Родители и дети. Психология взаимоотношений /Е.А. Савина, Е.О. Смирнова. — Москва: Когито - центр, 2003. — 228с. 34. Свядощ, А.М. Неврозы и их лечение /А.М. Свядощ. — Москва: ЕЕ Медиа, 1971. — 301с. 35. Сидоренко, Е.В. Современные метолы психологической диагностики /Е.В. Сидоренко. — СПб: Речь, 2002. — 256с. 36. Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов /А.С. Спиваковская. — Москва: МГУ, 1988. — 286с. 37. Столин, В.В. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики /В.В. Столин, Е.Т. Соколова, А.Я. Варга; Ред. А. А. Бодалева. — Москва: М Педагогика, 1989. — 208с.
38. Филатова, О.В. Современные метолы психологической диагностики /О.В. Филатова, Н.Ю. Литвинова, Е.А. Винарчик. — Владимир: Владим, 2011. — 296с. 39. Фромм, Э. Анатомия человеческойдеструктивности. - Москва. Каро, 1994. — 235 стр. 40. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени /К. Хорни. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 301с. 41. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997 — 567 стр. Электронныересурсы: 42. Арзютова, А. А. Индивидуально - психологические предпосылки невротизации личности [Электронный ресурс] / А.А. Арзютова. — Электрон.журн. — Самара: 2013. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-kak-psihologicheskiy-fenomen/viewer, свободный 43. Вейц, А.Э. Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами [Электронный ресурс] / А.Э. Вейц. — Электрон.журн. — Ю. Уральск: 2012. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-roditelskogo-vospitaniya-v-semyah-klientov-psihologicheskoy-konsultatsii-po-detsko-roditelskim-problemam/viewe 44. Ермилова, А.В. Развод глазами ребенка. Социологические аспекты [Электронный ресурс] / А.В. Ермилова. — Электрон.журн. — Н. Новгород: 2013. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvod-glazami-rebenka-sotsiologicheskiy-aspekt/viewer 45. Иванова, Е.Е., Сторожева, Ю.А. Феном отчужденности в детско-родительских отношениях [Электронный ресурс] — Электрон.журн. — 2019. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-otchuzhdennosti-v-detsko-roditelskih-otnosheniyah/viewer, свободный 46. Капустин, С.А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам [Электронный ресурс] / С.А. Капустин. — Электрон.журн. — Москва: 2014. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-roditelskogo-vospitaniya-v-semyah-klientov-psihologicheskoy-konsultatsii-po-detsko-roditelskim-problemam/viewer 47. Лавринович, Т.М. Сравнительный анализ взглядов на природу невроза в немедицинской психотерапии [Электронный ресурс] / Т.М. Лавринович. — Электрон.журн. — Челябинск: 2015. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-deprivatsiya-i-formirovanie-anomaliy-psihicheskogo-razvitiya-sostoyanie-problemy/viewer 48. Мякотин, И.С. Социальная фобия и нарушение психологических границ в детском и подростковом возрасте [Электронный ресурс] / И.С. Мякотин. — Электрон.журн. — 2015. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-fobiya-i-narushenie-psihologicheskih-granits-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste/viewer, свободный 49. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен [Электронный ресурс] / К.Р. Сидоров. — Электрон.журн. — Ижевск: 2013. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-kak-psihologicheskiy-fenomen/viewer, свободный 50. Сундеева, Л.А. К вопросу о детской тревожности и страхе [Электронный ресурс] / Л.А. Сундеева, Е.А. Шейкина. — Электрон.журн. — Тольятти: 2017. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-detskoy-trevozhnosti-i-strahe, свободный 51. Уласень, Т.Е. Детская депривация и формирование аномалии психического развития, состояние проблемы [Электронный ресурс] / Т.Е. Уласень, А.Е. Бобров. — Электрон.журн. — Смоленск: 2016. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-deprivatsiya-i-formirovanie-anomaliy-psihicheskogo-razvitiya-sostoyanie-problemy/viewer
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.028 с.) |