Методика “Паровозик” ВелиеваС. В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика “Паровозик” ВелиеваС. В.



Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Цель: определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПО)

психического состояния.

Методика предназначена для детей с 2,5 лет.

Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

 

 Методика Рене Жиля

Для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений предназначена детская проективная методика Рене Жиля. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных.

1) Переменный, характеризующий конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитарному взрослому и пр.

2) Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения. Всего авторы, адаптировавшие методику, выделяют 12 признаков:

- отношение к матери,

- отношение к отцу,

- отношение к матери и отцу как семейной чете,

- отношение к братьям и сестрам,

- отношение к бабушке и дедушке,

- отношение к другу,

- отношение к учителю,

- любознательность, стремление к доминированию,

- общительность, отгороженность, адекватность.

 Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.

Методику Р. Жиля нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой форму, переходную между анкетой и проективными тестами. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки.

Форма опросника была создана в таблице Excel с применением google таблицы, что позволило участникам заполнять данные в режиме онлайн.

Методы математической проверки статистических гипотез:

1. Ф- критерий Фишера. Угловое преобразование

2. Корреляционный анализ, критерий (RСпирмена).

Первичные данные были обработаны с помощью программы Excel и SPSSStatistic с использованием следующих методов:

1. φ критерий Фишера (метод углового преобразования фи). Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Принцип метода состоит в преобразовании процентов (долей) в величину φ, распределение которой близко к нормальному.
Формула углового преобразования: φ = arcsin √ p, где p - процент, выраженный в долях единицы.
Формула для оценки значимости различий долей (процентов): φ* = (φ1 - φ2) √ n1*n2/(n1+n2), где n1 и n2 - объемы выборок.

Гипотезы:
Н0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.
Н1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

2. Корреляционный анализ (R) Спирмена (ранговая корреляция).

Метод ранговой корреляции предназначен для выявления взаимосвязи между переменными, для выявления тесноты их взаимосвязи. Данный метод подразумевает ранжирование признаков в порядке увеличения или уменьшения рангов. Величина коэффициента варьируется в выборке от +1 (прямая сильная корреляционная связь) и - 1 (обратная сильная корреляционная связь).

Ранговый коэффициент корреляции Спирмена вычисляется по формуле:

 

D - разность рангов, а n - количество испытуемых в группе.

Гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями А и Б не отличается от нуля.

H1:Корреляция между иерархиями А и Б достоверно отличается от нуля.

 

 

3. РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С НЕВРОЗОМ И БЕЗ НЕВРОЗА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.024 с.)