Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение личности матерей. Методика PARI
Данное исследование позволяет оценить восприятие матери своей роли во внутрисемейных отношениях. В табл. 1 указаны различия и сходства признаков группы № 1 с риском формирования невроза и группы № 2 с проявленным неврозом у детей. Таблица 1 Результаты оценки восприятия матерями своей роли во внутрисемейных отношениях
В ходе исследования были выявлены существенные различия между двух групп по признакам “вербализация”, “чрезмерная забота”, “опасение обидеть”, “раздражительность”, “ощущение самопожертвования”, “уравнение отношения”, “несамостоятельность матери” процентное Рис. 2 соотношение данных в процентных долях
Высокие показатели в группе № 1 с риском формирования невроза по шкале вербализация означают, что ребенку в таких семьях дают возможность самовыражения, позволено высказывать своё мнение и чувства, что является важным фактором для формирования здоровых отношений в семье. В группе № 2, где невроз уже проявлен, признак вербализация проявлен не достаточно явно. Приоритетом матерей в группе № 2 не является вербализация чувств и выяснение мнения ребенка.
Признак чрезмерная забота проявился в группе № 2 с неврозом у ребенка, что означает гиперопекающий стиль воспитания в этих семьях. Тип взаимоотношений в данной группе установлен по типу зависимости родителей от ребенка. Ребенка чрезмерно опекают, и оберегают от
несуществующих опасностей, у матерей из группы № 2 высокий уровень тревожности по отношению к ребенку. Шкала опасение обидеть проявилась в группе № 2 с неврозом у ребенка, что говорит, о заострённом внимании и заботе о ребёнка. Проявление данного признака свидетельствует о высоком уровне тревожности у матерей и чрезмерной концентрации на ребёнке. Высокий балл признака раздражительность в группе № 2 с неврозом у детей характеризует матерей как вспыльчивых, не терпеливых. Отношение к ребёнку с эмоциональной дистанцией. Такие матери не имеют возможность контактировать с ребенком открыто. Этот признак указывает на наличие внутреннего конфликта у матерей второй группы. Признак ощущения самопожертвования проявился в группе № 2 с неврозом у детей. Матери второй группы ощущают, себя заложниками семейных забот и чувствуют себя жертвами в семейных отношениях. Уравнение отношений признак, означающий за партнёрские отношения на равных с ребенком. В группе № 1, где есть риск заболевания невроза этот признак может иметь и тенденцию контактировать с ребенком инфантильно, через внутреннего «Ребенка» родителя. Такой тип взаимодействия не приемлем в воспитании ребенка, взрослый должен оставаться взрослым. Для ребенка взрослый должен быть ориентиром в подражании модели поведения взрослых и принятии решений. Признак несамостоятельность матери проявился в двух группах, что говорит об инфантильности и зависимости матерей, отсутствии уверенности в своих силах, страх перед принятием ответственных решений. Сложности возникают, в связи с плохой интегрированности внутрисемейных отношений и распределением ролей.
Из полученных данных следует вывод, что существенное отличие матерей первой и второй группы в разных подходах в воспитании и ощущения матери в семейной роли.
Матери группы № 1, где есть риск формирования невроза у ребенка, характеризуются, как интересующиеся внутренним миром ребенка, более эмоционально отзывчивые. Несамостяетельность матери и уравнивание отношений, характеризуют матерей как инфантильных в вопросах воспитания детей. Матери группы № 2 с неврозом у детей, формируют тип отношений с ребенком эмоционально отверженный. В отношениях с ребенком формирует эмоциональноедистанцирование и излишнюю концентрация на ребёнке, взаимоотношения в семье по типу гиперопеки. Такой стиль поведения матерей указывает нам на состояние внутриличностного конфликта, где пристуствует тревожная забота и страх причинить вред ребенку. Неуверенная позиция в семье и недопонимание внутрисемейной роли. Так же из признаков, матерей группы № 2 можно описать как тревожных, раздражительных, инфантильных и боязливых в принятии решений и неуверенных в роли хозяйки дома.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.005 с.) |