Анализ и оценка материалов ревизии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и оценка материалов ревизии



Материалы ревизии представляются руководителю КРС. Задача ревизионного органа - проанализировать и оценить материалы ревизии в плане:

¨ выполнение ревизором программы ревизии;

¨ способы и приемы, которые использовались для доказательства фактов нарушений и злоупотреблений

¨ достоверность и доказательность выводов ревизии.

При изучении материалов ревизии необходимо установить:

1. Какие факты нарушений и злоупотреблений выявлены?

2. Какие причины и условия способствовали возникновению нарушений?

3. Кто из должностных лиц осуществил нарушения?

4. Точно ли установлены причины нарушений?

5. Определен ли размер материального ущерба?

6. Есть ли данные, которые ставят под сомнение качество ревизионных материалов?

7. Обоснованы ли выводы ревизора?

8. Нет ли необходимости в дополнительной проверке?

Важно при анализе и оценке удостоверится в том, что все данные документально подтверждены.

При анализе и оценке выводов ревизора и его предложений необходимо установит правильность составления ревизором выводов, их достоверность, объективность и обоснованность.

Объективность выводов гарантируется не заинтересованностью ревизора в результатах ревизии, а также правом заинтересованных лиц присутствовать при осуществлении ревизии и давать пояснения ревизору.

Обоснованность выводов изучается относительно правильности полученных ревизором исходных данных, полноты применения методики исследования и прочем.

Достаточность для представления выводов анализируется по соответствию регистров бухгалтерского учета регистрам отчетности предприятия за ревизуемый период. По данной схеме анализируется такая информация:

¨ данные Главной книги или реестров, заменяющих ее и содержащих расшифровку дебетовых оборотов по счетам бухгалтерского учета, данным баланса;

¨ журналы-ордера или другие регистры, содержащие расшифровку дебетовых и кредитовых оборотов и данные Главной книги.

Формы реализации материалов ревизии и контроль за их выполнением

Заключительный этап ревизии – реализация ее материалов. В зависимости от характера выявленных фактов применяется следующая форма реализации ревизионных материалов:

¨ устранение выявленных недочетов и погашение причиненного ущерба в ходе ревизии;

¨ устранение выявленных недостатков и погашение ущерба после проведения ревизии.

Устранять нарушения в ходе ревизии можно так:

1. передача дел в прокуратуру;

2. при наличии дебиторской задолженности или недостачи обращаться с иском в суд;

3. информирование о нарушениях руководителя предприятия;

4. в конце ревизии составляется проект приказа руководителя предприятия по устранению выявленных нарушений;

5. результаты ревизии докладываются на собрании коллектива ревизуемого предприятия.

Последней стадией ревизии является контроль за выполнением, принятых решений, т.к. от этого зависит эффективность проверки. Применяют такие формы контроля:

1. выезд ревизора на место для проверки выполнения предложений по результатам ревизии;

2. письменное уведомление предприятием КРУ об устранение нарушений (такая информация должна быть проверена);

3. КРУ дополнительно проверяют и отражают результаты в акте;

4. анализ отчетности предприятия;

5. проверка следующей плановой ревизией;

6. отчет руководителя предприятия перед КРУ.

 

Тема 6. Планирование, организационные основы и методика налогового контроля

1. Структура органов ГНС и их права. Виды и планирование налоговых проверок.

2. Налоговая милиция.

 

1.Структура органов ГНС и их права. Виды и планирование налоговых проверок.

ГНС имеет трехуровневую организационную структуру, которая включает Государственную налоговую администрацию Украины, налоговые администрации в областях и городах.

Должностные лица ГНС имеют право:

1.проводить проверки по соблюдению налогового законодательства субъектами предпринимательской деятельности, использования РКА, проверять наличие свидетельства о госрегистрации, вызывать граждан, должностных лиц для дачи пояснений об источниках доходов, расчета налогов, сборов; письменно приглашать предпринимателей для проверки правильности расчета и оплаты налогов;

2.получать бесплатно от предпринимателей, НБУ, коммерческих банков копии документов о финансово-хозяйственной деятельности, о полученных доходах и расходах, информацию о расчете и оплате налогов и сборов, входить в компьютерную сеть для определения объекта налогообложения, т.д.;

3.осуществлять проверку любых помещений предприятия, если они используются для получения доходов;

4.требовать от должностных лиц устранения выявленных нарушений налогового законодательства;

5.приостанавливать операции по счетам в банках, кроме оплаты налогов и сборов в случаях:

¨ отказа в проведении документальной проверки или не допуске должностных лиц на предприятие;

¨ не предоставление бухгалтерской и другой документации, связанной с оплатой налогов;

¨ не предъявление свидетельства о госрегистрации, лицензий, патентов и т.п.;

¨ нарушение порядка регистрации в органах ГНС.

6.требовать проведения инвентаризации;

7.изымать документа;

8.применять финансовые санкции;

9.материально и морально поощрять граждан, которые помогают в борьбе с нарушением налогового законодательства.

Налоговые проверки могут быть выездными и встречными. Выездная налоговая про-

верка проводится по месту нахождения плательщика налогов. Встречная – это проверка, которая проводится органами налоговой службы на основании письменного обращения к другим налоговым органам.

Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся комплексно 1 раз в год по письменному разрешению руководителя налоговой службы. Субъект предпринимательской деятельности письменно должен быть оповещен о дате проверки не позже 10 дней до ее начала. Во время плановой проверки в первую очередь проверяют:

¨ полноту отражения в налоговой отчетности результатов внешнеэкономической деятельности;

¨ правомерность использования налоговых льгот;

¨ правильность отражения НДС по налоговым векселям;

¨ полнота и правильность определения налоговых обязательств плательщиками налогов, которые были погашены взаимозачетом.

Последовательность плановой проверки отчетности по НДС:

¨ проверяются субъекты, в декларациях которых разница между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом имеет отрицательное значение;

¨ плательщики показали нулевое сальдо по НДС.

Внеплановая проверка проводится в случаях:

¨ установления фактов нарушения норм законодательства в результате проведения встречной проверки;

¨ не предоставления в установленный срок документов обязательной отчетности;

¨ подачи предпринимателем жалобы о нарушении законодательства налоговыми органами во время проверки;

¨ не предоставлении пояснений и их документальных подтверждений при письменном заявлении налоговой в течение 3 дней после его получения;

¨ реорганизация предприятия.

Налоговые органы могут проводить также повторные, оперативные, а также проверки по просьбе субъектов предпринимательской деятельности.

Санкция – это способ принудительного влияния, который применяется к нарушителям порядка осуществления хозяйственно-финансовой деятельности при наличии вины.

Вина имеет две формы – умышленная и неумышленная. При наличии умышленного нарушения применение финансовых санкций обязательно. Порядок применения и взыскания регламентируется ЗУ «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.00г. № 2181.

Если хозяйствующий субъект получил от государственного органа акт или указания, которые не соответствуют компетенции этого органа или требованиям законодательства, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба подается в письменной форме в течение 10 календарных дней и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами. Контролирующий орган обязан принять мотивированное решение в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы и сообщить о нем по почте с уведомлением налогоплательщику или предоставить под расписку.

В случае, когда направляется решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы, налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в контролирующий орган выс-

шего уровня. И так далее по восходящей с теми же сроками.

Руководитель контролирующего органа может принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы, но не более чем на 60 календарных дней, и письменно уведомить налогоплательщика до истечения 20 дневного срока.

Если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 20 дней или в течение срока продления, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков. Жалоба считается полностью удовлетворенной, если решение руководителя контролирующего органа о продлении сроков рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20 дневного срока.

Окончательное решение высшего контролирующего органа дальнейшему обжалованию не подлежит, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Если налогоплательщик самостоятельно определяет долг, не связанный с нарушением законодательства, то он имеет право на обжалование в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.

Процедура административного обжалования заканчивается:

¨ последним днем 20 дневного срока;

¨ днем получения налогоплательщиком решения о полном удовлетворении жалобы;

¨ днем получения решения, которое не подлежит дальнейшему обжалованию;

¨ днем возбуждения судом производства по делу.

С учетом сроков исковой давности (1095 календарных дней) налогоплательщик имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа.

Работник налогового органа, рассматривающий жалобу, имеет право предлагать компромиссное решение спора, которое заключается в частичном удовлетворении жалобы под обязательство налогоплательщика согласиться с остальными налоговыми обязательствами, начисленными налоговой.

Основанием для принятия налогового компромисса является наличие таких фактов по сути жалобы, которые дают основания считать, что компромисс приведет к более быстрому или более полному погашению долга по сравнению с результатами, которые могут быть получены при решении этого спора в суде.

Составляется письменное обоснование целесообразности налогового компромисса, которое рассматривается должностным лицом налоговой.

Если налогоплательщик соглашается на заключение налогового компромисса, то сумма считается урегулированной и не может быть обжалована в будущем.

Налоговая милиция.

Налоговая милиция является органом дознания о делах по уклонению от уплаты налогов и сборов, а также по делам о сокрытии валютной выручки. Она функционирует в составе налоговой службы и состоит из специальных подразделений.

Задачами налоговой милиции являются:

¨ предупреждение преступлений в сфере налогообложения, их раскрытие, расследование дел об административных правонарушениях;

¨ розыск плательщиков, которые уклоняются от уплаты налогов;

¨ предупреждение коррупции в органах ГНС и выявление ее фактов;

¨ обеспечение безопасности деятельности работников ГНС.

В составе налоговой милиции функционируют:

¨ оперативные подразделения;

¨ отделы налоговых расследований;

¨ следовательские подразделения.

Нарушения налогового законодательства устанавливаются при осуществлении документальной проверки. Последовательность сбора доказательств о преступлении следующая:

1.Проведение оперативно-розыскных мер – используются легальные способы, которые осуществляются скрытым образом с применением специальных форм, методов и способов. Цель – получение свидетельств об уклонении от оплаты налогов и о лицах, которые это совершили.

2.Сбор и проверка материалов на этапе открытия уголовного дела – получение необходимых свидетельств. Цель – сбор материалов для предварительного следствия, установление основания и причин для открытия уголовного дела

Предварительное следствие – получение доказательной информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.027 с.)