Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Обобщение, рассмотрение и реализация результатов ревизии
1.Порядок и техника оформления ревизионного процесса. 2.Анализ и оценка материалов ревизии. 3.Формы реализации материалов ревизии и контроль за их выполнением.
1.Порядок и техника оформления ревизионного процесса Письменное оформление результатов ревизии – необходимое условие успешного и эффективного проведения ревизии. Ревизионные документы, подтверждающие выполнение ревизором программы ревизии, являются способом фиксации выявленных фактов. Особенность доказательств в ревизии заключается в том, что ревизор на основании выявленных нарушений делает выводы, которые в установленном порядке и надлежащим способом зафиксированы в акте ревизии, а вещественные доказательства – изъяты и приложены к акту. Без этого выявленные нарушения являются бездоказательными. Материалы ревизии по содержанию информации имеют значение первичных и производных источников доказательств. К первичным ревизорским документам относят такие, которые фиксируют установленный факт на момент их выявления, а к производным – за основу которых берутся данные, содержащиеся в других документах. К основным ревизорским документам относят: 1. Планы, задание и программа ревизии. 2. Акты: ¨ акты ревизии – документы, являющиеся формой документального отражения установленных ревизором хозяйственных нарушений; ¨ акты инвентаризации; ¨ другие акты – протокол изъятия документов, проверка выполнения указаний предыдущей ревизии и т.п. 3. Пояснения. 4. Обязательные указания ревизора – предложения по устранению причин и условий возникновения хозяйственных нарушений. 5. Выводы – составляется, когда ревизор не согласен с пояснениями должностными лицами. 6. Решения по материалам ревизии – в 20-дневный срок по окончании ревизии КРУ. 7. Дополнительные: описи, списки, справки, накопительные и сравнительные ведомости, расчеты, обязательства (материально ответственное лицо обязуется погасить недостачу), письменное уведомление (письменное приглашение для проведения инвентаризации). 8. Жалобы на решения ревизии. По результатам документальной ревизии ревизор составляет акт – двусторонний документ, в котором объективно отражаются последствия ревизии, приводится перечень фактов нарушений и недочетов в работе.
Основной акт не комплексной ревизии – документ, в котором отражаются результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Акт комплексной ревизии – обобщающий документ, характеризующий производственную, экономическую и финансовую деятельность предприятия. Его составляют, если в проверке принимали участие соответствующие специалисты. Промежуточный акт – оформляются результаты инвентаризации, его подписывают ревизор, бухгалтер и материально ответственное лицо. Накопительные ведомости – документы, фиксирующие факты любых нарушений. Требования к ревизионным документам: ¨ соответствие ревизорского документа тому нормативному акту, которым предусмотрено его составление, как по названию, так и по форме; ¨ логичность и качество ревизорского документа; ¨ четкость текста и однозначность суждений; ¨ грамотность и культура оформления. При написании акта ревизор должен пользоваться следующей терминологией: недостача, излишек, перерасход, материальный ущерб и т. п. Основным обобщающим документом в ревизии является акт. Он составляется во всех случаях выявления нарушений, злоупотреблений, недостатков ведения бухгалтерского учета и т.п. Акт ревизии должен содержать: ¨ общие сведения о хозяйственном субъекте; ¨ выявленные факты нарушений, бесхозяйственности, недостач; ¨ размеры выявленного ущерба, причины его возникновения, должности, Ф.И.О. виновного лица. Все факты в акте излагаются таким образом, чтобы по каждому из них можно было ответить на следующие вопросы: ¨ что нарушено; ¨ кто нарушил; ¨ время нарушения; ¨ способ нарушения; ¨ причины и условия нарушения; ¨ размер ущерба. Общая структура акта ревизии: I. Общая (вступительная) часть. II. Ревизия проверки выполнения указаний по материалам предыдущих ревизий. III. Ревизия выполнения основных показателей. IV. Результаты ревизии хозяйственных операций и ценностей предприятия. V. Результаты проверки мероприятий по устранению краж и бесхозяйственности. VI. Результаты проверки состояния учета и отчетности. VII. Результаты проверки выполнения специальных заданий.
VIII. Опись приложений к акту ревизии. К основному акту прилагаются промежуточные акты, описи и ведомости. Пояснения прилагаются только к первому экземпляру общего акта. Акт должен отражать выявленные ревизией недостатки, нарушения и злоупотребления. Положительные стороны и достижения в работе предприятия отражают в докладных записках на имя руководителя КРУ. Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных и документально оформленных данных. Факты, базирующиеся на устных данных, в акт не заносят. Материалы в акте должны излагаться простым и доступным языком без отражения личных выводов ревизора, его субъективной оценки действий должностных лиц. Нельзя использовать термины, носящие характер юридической оценки действий должностных лиц – растрата, присвоение, преступление, и т.п. Акт регистрируется в КРП после его составления. Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого предприятия под расписку на первом экземпляре. Подписывают акт ревизор, руководитель и гл. бухгалтер предприятия. Отказаться от подписи они не могут. Если возникают возражения, то должностные лица предприятия, не позже 5 рабочих дней после подписания акта, пересылают свои возражения в письменном виде в КРУ. В течение 15 рабочих дней после получения возражений, КРУ должно дать письменный ответ. Ревизор в 15-дневный срок после подписания акта готовит проект обязательных указаний по устранению выявленных нарушений. Материалы ревизии рассматриваются КРУ не позднее 3 рабочих дней после подписания акта. В день подписания акта возвращаются изъятые документы под расписку в соответствии с письменным перечнем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.008 с.) |