Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные способности проявляются в отдельных видах деятельности (художественные, литературные, математические, музыкальные)
Музыкальные способности:
Психолог С. Л. Рубинштейн утверждает, что развитие специальных способностей обуславливает профессиональную технику и мастерство. Психологи Рубинштейн, Б. В. Теплов, Б. Г. Ананьев убедительно показали, что специальные способности обретают созидательные свойства лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. В общих способностях интегрируются творческие силы человека. Интенсивное и одновременное развитие и взаимопроникновения общих и специальных способностей человека предопределяет его творческий потенциал. Развитию способностей помогает интерес – это такое отношение к предмету, при котором наше внимание постоянно направлено на этот объект.Склонность – это направленность личности на определенное занятие. Связь и ее отсутствие между интересом и склонностью. (Привести примеры) Для успеха в деятельности кроме наличия заданной способности, интересов и склонностей нужен ряд черт характера: трудолюбие, организованность, настойчивость, целеустремленность, сосредоточенность. Без наличия этих качеств, даже выдающиеся способности не приведут к значительным достижениям. Способность человека к постановке новых вопросов и проблем занимает центральное место в творчестве. Корни этой способности лежат в природной любознательности детей. Активность школьников в постановке вопросов блокируется сложившейся формой общения в процессе обучения: «спрашивающий» - учитель, «отвечающий» - ученик. Формируются мотивационно – личностные барьеры, приводящие к тому, что ребенок боится задавать вопросы (подумают, что я -дурак и ничего не знаю). Обращения учителя к диалогическим формам обучения, организация дискуссий, проблемного диалога позволит не только сохранить творческую активность детей, но и значительно повысить интерес к учению. Творчески активные учащиеся склонны задавать вопросы, высказывать сомнения, не соглашаться с учителем и как результат, бывает так, что они психологически отвергаются учителями.
Учитель должен поддерживать и улучшать самооценку ребенка в проявлении творчества. Поощрять успехи и не задерживать внимания на неудачах. Ошибки ребенка нужно рассматривать как накопление опыта, а не повод для наказания или осмеяния. Психологический климат в классе должен сводить к минимуму страх ученика делать ошибки и поддерживать их попытки и старания проявить творческую активность даже при неудаче. Советский психолог Н. С. Лейтес, изучавший одаренных детей, обнаружил у них ярко выраженную склонность к умственному труду, стремление к постоянному поглощению новых знаний, новой информации. И так, способности формируются и обнаруживаются в деятельности. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, которые обуславливают природные различия между людьми. Одаренность – это совокупность задатков, которые человек получает при рождении. Способности – это индивидуально – психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения (наблюдательность, зрительная память, музыкальный слух, техническое воображение) Способности хотя и зависят от одаренности, но они всегда являются результатом обучения и воспитания. Даже самые способные должны научиться петь или рисовать. Мастерство – качественный уровень профессиональной деятельности. Талант – это сочетания способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять деятельность. Талант не освобождает человека от труда. Эдисон – изобретатель: «В моих достижениях 99% потения и 1% гения». Талантливым человеком может быть и учитель и врач… Польский пианист И. Я. Падеревский однажды выразился так: «Если я не упражняюсь один день, то это замечаю я, если не упражняюсь в течение 2-х дней, то это замечают мои критики, если я пропущу 3 дня, то это замечает публика». Гениальность – сочетание талантов, которое дает возможность опережать эпохи. «Пушкин прекрасно знал, что он гениален. Но у него было достаточно ума и осторожности, чтобы ни кому об этом не говорить. Люди еще не доросли до того, чтобы спокойно принимать такого рода заявления». (А. Грин)
Проблема творческого развития человека – наиболее актуальная проблема совершенствования духовной культуры общества. Творчество – ведущая сила общественного прогресса и развития каждого человека. В творчестве заключены созидательные начала науки, техники, искусства, культуры, социальной и нравственной жизни людей. В подлинном творчестве участвует лишь незначительная часть общества и способности к творчеству или талант представляется редким даром, скорее случайностью, чем нормой общечеловеческого развития. Хотя, Н. Г. Чернышевский писал: «В гениальных людях никогда не было недостатка», лишь бы только было открыто поприще для деятельности этих людей».
Лекция 9.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.) |