Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послепроизвольное внимание имеет огромное значение в учебной деятельности, потому что оно позволяет без особых усилий поддерживать необходимый интерес к содержанию учебной деятельности.
Свойства внимания: Устойчивость. Внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям с периодом от 2 до 12 секунд. Поэтому, чтобы сохранить его устойчивость, направленность на какой-то объект, необходимы определенные условия либо волевые усилия, либо сам объект внимания должен все время развиваться, обнаруживать свое новое содержание. Концентрация. Это степень или интенсивность сосредоточенности внимания на данном объекте. Распределённость. Это способность человека удерживать в центре своего внимания одновременно определенное число разнородных объектов. Переключение. Переход от одного вида деятельности к другому. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой, что позволяет быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Эта способность, как и другие, различна у разных людей. Объем. Это способность воспринимать одновременно какое-то количество объектов. Оно колеблется у разных людей в пределах 5±2 и практически не поддается регулированию и развитию с помощью тренировок. Отвлекаемость. Это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Она возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого какой-то деятельностью. Внутренняя отвлекаемость возникает под влиянием сильных переживаний или из-за отсутствие интереса к совершаемой деятельности. Рассеянность. Это неспособность человека сосредоточиться на чем-либо. Владеть своим вниманием значит уметь обращать его не только на то, что надо, но и не обращать его, на что не надо. Воспитание внимания. Основное правило воспитания внимания – это приучать себя внимательно работать в самых разнообразных условиях. Следует научиться направлять внимание на определённый объект, не давая себя отвлечь посторонними раздражителями. Развитие устойчивости внимания связано с развитием волевых качеств человека, нужно уметь заставить себя сосредоточиться на нужном объекте. Лучший способ стать внимательным – это не позволять себе делать никакой работы невнимательно.
Хотя особенности внимания во многом определяются природными задатками, но путем тренировки оно может быть улучшено и развито. Начиная с первого класса, следует тренировать внимание учащихся и продолжать такую тренировку в последующих классах. В подростковом возрасте можно вызвать у учащихся стремление к самостоятельному развитию своего внимания. Лекция 4. Понятие о памяти и её основных процессах 1. Понятие о памяти Памятью называется способность человека, связанная с возможностью запоминания, сохранения, припоминания, узнавания и забывания разнообразной информации. Памятью человек пользуется практически беспрерывно. Когда человек только рождается на свет и еще не имеет никакого жизненного опыта, его память, как может показаться на первый взгляд, пуста, на самом деле в ней очень много так называемой генетической информации. Почему человек рождается на свет и, развиваясь, становится внешне, анатомически и физиологически похожим именно на человека, откуда у него берутся рефлексы, основные жизненные инстинкты, элементарные, врожденные психические способности и формы поведения? Все это человек имеет с момента рождения, и все это хранится в его памяти, передаваясь из поколения в поколение. Следовательно, память человеку нужна также для того, чтобы сохранять свой облик и быстро приспосабливаться к условиям жизни. Однако того, что человеку дано с рождения, явно недостаточно, чтобы нормально жить в современном обществе, чтобы вести цивилизованный, культурный, то есть именно человеческий, образ жизни. Необходимо иметь хотя бы минимум знаний и умений, которые накопило человечество, чтобы жить в человеческом обществе. Для этого ему необходима хорошая и прочная память, так как соответствующие знания и умения человек должен сохранять всю жизнь.
Процессы памяти Память человека включает в себя следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение (припоминание), узнавание и забывание. Запоминание может быть произвольным и непроизвольным, механическим и смысловым. Запоминание зависит от времени дня, когда идёт процесс запоминания («жаворонки, совы, голуби»), от эмоциональной окрашенности запоминаемого материала, от характеристик окружающей среды (посторонние раздражители, сидя – лёжа). Сохранение зависит от запоминания, от частоты воспроизведения информации. Казалось бы, забывание — негативный процесс, так как мы часто жалуемся на забывание и испытываем трудности в припоминании чего-либо. Это действительно так, но у забывания есть и своя положительная сторона. Она проявляется в том, что благодаря забыванию человек освобождает свою память для запоминания и сохранения новой информации. Кроме того, забывание бывает полезно, если речь идет о вещах, которые человеку нежелательно помнить для поддержания нормального существования, например о таких событиях, которые его психологически травмируют.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.006 с.) |