Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По времени сохранения информации в голове человека выделяют следующие виды памяти: мгновенная (иконическая), кратковременная, оперативная, долговременная и генетическая.
Мгновенной или иконической называют самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек с помощью органов чувств воспринимает соответствующую информацию. Как только процесс восприятия прекратился, информация, хранящаяся в этой памяти, тут же бесследно исчезает. Управлять этой памятью сознательно или как-то контролировать связанные с ней процессы человек не в состоянии. Длительность – 1/4сек. Кратковременной называют память, способную сохранять информацию в течение 25—30сек. после прекращения процесса ее восприятия. К примеру, после восприятия какой-либо картины, мгновенно закрыв глаза, человек в течение некоторого времени как бы продолжает видеть эту картину, то есть сохраняет ее образ. После этого, спустя указанный выше не большой промежуток времени, картина исчезает и не восстанавливается вновь. Кратковременная память является одним из наиболее важных, постоянно загруженных видов памяти человека. Через нее обязательно проходит вся информация, воспринимаемая человеком с помощью органов чувств. За то время пока эта информация хранится в кратковременной памяти, мозг решает вопрос о том, достаточно ли данная информация важна, чтобы передаваться на долговременное хранение. Средний объем кратковременной памяти взрослого человека обычно равен величине 7±2 единицы, то есть находится в диапазоне от 5 до 9 единиц информации. Оперативной называют память, время хранения информации в которой рассчитано на решение какой-либо конкретной задачи и определяется особенностями самой задачи. Если задачу можно решить за несколько секунд или минут, то и в оперативной памяти человека нужная информация будет сохраняться именно столько времени. Если задача сложна и для своего решения требует от нескольких часов до нескольких дней, то и в оперативной памяти человека информация будет сохраняться именно столько. Долговременную память можно определить как память, рассчитанную не только на длительный срок хранения информации, но и на многократное повторное обращение и использование соответствующей информации без ее потери. Предельный срок сохранения информации в долговременной памяти человека определяется продолжительностью жизни. Предполагается, что информация, сохраняющаяся в долговременной памяти, по наследству не передается. Она приобретается каждым индивидуально, и как только жизнь человека завершается, утрачивается и опыт, хранящийся в долговременной памяти. Поэтому каждому вновь родившемуся человеку приходится приобретать этот опыт заново.
Генетическая память. Через данный вид памяти по наследству передаются элементарные врожденные психические явления и формы поведения, в том числе инстинкты, безусловные рефлексы. В зависимости от анализаторов выделяются такие виды памяти, как зрительная, слуховая, осязательная, двигательная, обонятельная и вкусовая. По участию или неучастию мышления в процессах памяти — выделяется механическая и логическая память. В зависимости от использования мнемотехнических средств выделяются две разновидности памяти - непосредственная и опосредствованная. Непосредственной называют такую память, при которой запоминание, воспроизведение или узнавание материала происходит в результате прямого воздействия данного или похожего на него материала на органы чувств человека. Опосредствованной называют память, которая связана с использованием человеком различных специальных приемов и средств для запоминания, сохранения, воспроизведения и узнавания информации- мнемотехнические методики: · метод группировки (4-13-32) · метод рифм и ритма (раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять) · метод акронимов и акростихов (каждый охотник желает знать, где сидит фазан. ВОУК) · цепной метод (создание сюрреалистического образа - цыплёнок, кофе, капуста, масло)
Все виды памяти, хотя они в теории выделяются и рассматриваются как отдельные, в жизни функционируют взаимосвязано, работают как целостная система. Каждому из нас в той или иной степени свойственны все виды памяти, но её комбинации индивидуальны. Психолог С.Л. Рубинштейн говорил, что дети имеют более прочную память, а взрослые более обширную. Память позволяет делить все события нашей жизни на прошлое, настоящее и будущее. Многие талантливые и гениальные люди обладали хорошо развитой памятью различных видов. Македонский, Наполеон помнили в лицо и знали по имени многих своих солдат. Моцарт, Рахманинов - феноменальная музыкальная память. И в тоже время Дарвин, Эйнштейн, Достоевский достигли громадных успехов, имея ординарную память. Память и интеллект не всегда прямо пропорциональны друг другу. У человека может быть феноменальная механическая память, а способность к логическому мышлению оказывается слабой.
Французский философ Ларошфуко сказал: «Все жалуются на свою память, и никто не жалуется на свой ум». Лекция 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.005 с.) |