Доказательство и опровержение гипотезы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство и опровержение гипотезы



Выдвижение гипотезы по определению предполагает ее доказательство или опровержение. Гипотеза необходима, однако рассуждение, остановившееся на этапе разработке гипотезы само по себе недостаточно и малосостоятельно, так как не может опираться на категорические утверждения, то есть, излагать нечто безусловное.

1. Самым действенным способом подтверждения гипотезы является обнаружение предполагаемого объекта, явления или свойства, которое является причиной рассматриваемого явления.

2. Основной способ подтверждения гипотез – выведение следствий и их верификация. В процессе верификации большая роль принадлежит различным экспериментам. Эксперимент учитывает чаще всего влияние не одного фактора, а многих, поэтому надо планировать эксперимент так, чтобы результат был получен за более короткое время, более эффективно и по возможности не дорого.

3. Косвенный способ превращения гипотезы в достоверное знание состоит в опровержении всех ложных гипотез, после чего заключают об истинности одного оставшегося предположения. Для этого применяется разделительно-категорическое умозаключение, отрицающе-утверждающий модус. Структура его та же, что и при косвенном доказательстве. Необходимо выполнить два условия: во-первых, перечислить все возможные гипотезы, при, чем дизъюнкция может быть как строгой, так и нестрогой, во-вторых, следует опровергнуть все ложные гипотезы.

Опровержение гипотез – осуществляется путем опровержения (фальсификации) следствий, следующих из данной гипотезы. Это может осуществлять тогда, когда:

а) не обнаруживаются все или многие из необходимых следствий;

б) обнаруживаются факты, противоречащие выведенным следствиям.

Заметим, что чем больше число следствий отсутствует, тем выше степень опровержения высказанной гипотезы.

Планирование

Это, пожалуй, самый сложный этап в силу двух причин:

во-первых, требуется собрать воедино все то, что было наработано в теоретическом и практическом плане;

во-вторых, необходимо правильно оформить работу.

Научная работа должна продемонстрировать степень освоения обучающимся технологии работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации. Нередки случаи, когда интересные по содержанию работы были неверно или небрежно оформлены, что не могло не сказаться на ее качестве, а, следовательно, и на оценке. Поэтому так необходимо обращать внимание на сочетание теоретической верности работы, ее практической направленности с грамотным и точным ее оформлением.

К формулировкам заголовков (названий) глав и параграфов квалификационной работы предъявляются следующие требования:

1) краткость;

2) четкость;

3) разнообразие;

4) последовательное и точное отражение внутренней логики содержания квалификационной работы.

После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы может быть добавлен теоретический и практический материал, в ходе эксперимента появляются новые данные и т.д. В связи с этим план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться, но все это должно быть согласовано с научным руководителем.

Оформленный соответствующим образом: с добавлением введения, заключения, библиографического списка и приложений, с указанием страниц план озаглавливается "Содержание" и помещается после титульного листа работы.

Виды опроса

Виды опросов:

· Анкетирование.

· Метод лестницы.

· Свободный.

· Устный.

· Письменный.

· Стандартизированный.

Виды опроса:

Экспертный опрос используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей проблеме. Отличительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.

Ситуационный опрос проводится для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в конкретный момент времени. Дает информацию о степени информированности об учреждении или ведомстве: какова его репутация, как оцениваются его действия в глазах общественности. Используется перед проведением PR-кампании для планирования дальнейшей PR-деятельности.

Проблемный опрос направлен на изучения конкретной проблемы и на поиск путей ее решения.

Панельный опрос предполагает неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление целевой аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате проведенной PR-кампании.

Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, без прямого контакта интервьюера с респондентом. Целесообразно когда нужно опросить большое число респондентов за относительно короткое время и респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Анкета состоит из нескольких частей:

вводная – непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты;

основная – содержит основные вопросы, возможно, объединенные в блоки;

паспортичка – это вопросы, выясняющие социально демографические характеристики респондента;

в заключении выражается благодарность за участие в опросе. В анкете обязательно указывается анонимный характер опроса.

Виды анкетирования:

1. По числу опрашиваемых:

- групповые;

- индивидуальные.

2. По месту проведения:

- по месту работы;

- по месту жительства;

- в целевых аудиториях.

3. По способу распространения:

- раздаточная;

- почтовая;

- прессовая.

Преимущества анкетного опроса:

– возможность опросить в короткие сроки большое число людей;

– относительно малозатратный метод исследования;

– возможность проводить опрос среди конкретных слоев населения;

– универсальность.

Недостатки:

– большой процент отвечающих неопределенно ("не знаю", "не понял и т.д.), что подрывает репрезентативность получаемой информации;

– отсутствие контроля за тем, кто отвечает на анкетные вопросы.

Интервьюирование – метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

Преимущества:

– возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента;

– возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу;

– возможность учесть искренность ответов респондента.

Виды интервью:

1. По месту проведения:

- по месту работы;

- по месту жительства.

2. По способу взаимодействия интервьюера и респондента:

- личное (face-to-face);

- телефонное;

- on-line.

3. Формализованное – детальная разработка процедуры па основе заранее разработанных вариантов ответа (направлена па беседу, а не на чтение).

Структура интервью:

– интервьюер представляется, говорит о целях и задачах исследования; указывает на анонимность беседы;

– установление контакта, создание благоприятной атмосферы;

– задаются первые вопросы по содержанию;

– задаются более сложные вопросы. Структурной единицей интервью является не вопрос, а тема.

Глубинное интервью – непринужденная беседа двух людей - интервьюера и респондента, в которой интервьюер выступает в качестве профессионального исследователя, имитирующего роль равноправного собеседника. Продолжительность глубинного интервью от 1,5 до 2,5 часа. Стратегия глубинного интервью может предполагать повторную встречу для уточнения отдельных аспектов.

Глубинное интервью бывает трех видов:

Нарративное (повествовательное). Свободное повествование рассказчика без вмешательства интервьюера. Интервьюер задает русло (направление) беседе в начале, а в дальнейшем только поддерживает ее жестами, мимикой. Суть этого вида интервью в том, что в ходе беседы в памяти респондента ассоциативно возникают те моменты, образы, которые имеют для него значимость. Это позволяет выявить ключевые, смысловые моменты, формирующие впечатление человека о базисном субъекте PR.

Полуструктурированное. Свободная беседа интервьюера и респондента, которая проходит по определенному установленному плану. То есть задается определенная структура разговора, так называемый путеводитель. Вопросы формируются в свободной форме, так, чтобы они соответствовали контексту беседы и особенностям информанта. С точки зрения интервьюера – это свободная беседа, которая разворачивается естественным путем. Разновидностью полуструктурированного интервью является фокусированное интервью. Фокусированное интервью – свободная беседа интервьюера и респондента, сфокусированная на определенной теме, в ходе которой исследователь (интервьюер) нацелен на выявление детальной, подробной информации по данному вопросу.

Диалоговое. Свободная беседа интервьюера и респондента в форме равноправного диалога, в которой исследователь (интервьюер) занимает более активную позицию, т.е. он обменивается с информантом взглядами, аргументами, оценками. Допустимо высказывание противоположного мнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.014 с.)