Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом



Г.

 

Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом

 

Тема 2.1. Этапы работы над проектом

 

Этапы работы над проектом

Этапы выполнения научного труда во многом схожи, однако следует отметить, что по мере увеличения сложности работы будут усложняться и ее этапы как формально, так и по содержанию.

Написание реферата требует использования следующих специальных приемов научно-исследовательской работы:

· составление плана реферата — прием, широко используемый в школе, но в условиях вузовского обучения имеющий ярко выраженную специфику, связанную с тем, что в научно-исследовательской работе принято не литературное оформление пунктов и подпунктов, а цифровое обозначение двух-трех и более ступенчатых сложных планов;

· цитирование мыслей,положений, фрагментов содержания использованного источника, основанное на обязательной связи с контекстом во избежание искажений смысла сообщения и точных ссылках на источник на основе записи выходных данных;

· составление понятийного аппарата по рассматриваемой проблеме как упорядоченного множества базовых и производных понятий в форме алфавитного или тематического словаря.

Выполнение курсовой работы можно условно разделить на несколько этапов. Следует помнить, что некоторые из них могут выполняться параллельно. Так, подбирая и изучая литературу, можно составить план, а в процессе проведения эксперимента дополнительно изучать и отрабатывать теоретический материал.

Этапы реферата аналогичны этапам курсовой работы, за исключением пятого — исследовательской части.

Этапы выполнения курсовой работы (индивидуального проекта):

1. Выбор темы курсовой работы и определение ее примерного содержания. Конкретизация формулировки темы курсовой работы.

2. Знакомство и отбор литературы по теме исследования.

3. Теоретический анализ отобранной литературы, ее регулирование.

4. Составление плана курсовой работы с учетом всех методических указаний по теме исследования.

5. Планирование исследовательской работы, ее проведение, анализ результатов.

6. Написание курсовой работы, ее оформление.

Выполнение квалификационной работы можно условно разделить на несколько этапов, которые в основном повторяют ранее изложенное по курсовой, но в более сложном варианте. Следует помнить, что некоторые из них могут выполняться параллельно. Так, выбор темы и составление плана можно и нужно сочетать с изучением литературы, а в процессе проведения эксперимента — дополнительно изучать и отрабатывать теоретический материал.

Этапы выполнения квалификационной работы:

В сжатом виде можно представить следующим образом:

· Выбор темы.

· Работа с научной литературой, ее реферирование.

· Планирование, подготовка и проведение эксперимента.

· Написание работы.

Итоговая государственная аттестация обязательно включает защиту выпускной квалификационной работы, которая также требует значительных усилий, внимания и времени выпускника.

Тему обучающийся выбирает самостоятельно, руководствуясь своими интересами и склонностями и учитывая собственный опыт и материалы, которыми он располагает, в частности полученными в период учебных практик. Можно избрать тему и с целью углубленного изучения наиболее актуальных вопросов теории и технологий индивидуальной работы. В качестве ориентира предлагается примерный перечень тем по дисциплинам. К выбору темы реферата, проекта и курсовой работы следует подходить серьезно, так как работы по выбранной тематике могут лечь в основу написания выпускной квалификационной работы.

Проблема

Содержание

1-й подготовительный этап

Уяснение социальной проблемы Определение целей и задач деятельности

Диагностика и уяснение

состояния

объекта

Прогнозирование

Моделирование

Выбор технологии и способа

реализации

Планирование своей деятельности

2-й этап — непосредственной деятельности (реализация выбранной технологии)

Субъект

Объект

технология: методы, методика, средства, приемы

отношение, поведение, реакция, действия,
поступки

результат

3-й этап — результативный (обобщение и анализ деятельности, полученных результатов и определение последующих перспектив)

                   

Рис. 1. Примерная схема выполнения работы

Как правило, лучшие курсовые работы или индивидуальные проекты выполняются на экспериментальном материале, полученном во время практик. Поэтому обучающемуся уже в период прохождения первой практики желательно определиться если не с конкретной темой, то хотя бы с направлением, по которому он собирается писать работу.

Выбирая, а затем, разрабатывая тему, обучающийся должен осознать важность этой работы для своей профессиональной подготовки. Можно с разрешения руководителя несколько видоизменить избранную тему (сразу же или в процессе изучения литературы и постановки эксперимента), а также предложить свою. В этом случае нужно обосновать необходимость такого изменения и получить разрешение работать над выбранной темой.

Завершаются первый и второй этапы выполнения курсовой работы или индивидуального проекта тем, что закрепляется за обучающимся избранная тема и назначается преподаватель-руководителя. Научный руководитель активно участвует во всех этапах выполнения работы: утверждает график выполнения и план, помогает в подборе литературы и методик, методов исследования.

План — это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть предельно ясным, четким, продуманным, а формулировки его пунктов — емкими, краткими, отражающими основные положения работы. Нельзя, как это зачастую делают обучающиеся, вслед за авторами различных журнальных и газетных статей, давать формулировки публицистического стиля, в виде вопросительных предложений и т.д.

Теоретический анализ отобранной литературы станет основанием для составления плана реферата, индивидуального проекта или курсовой работы. План, оформленный соответствующим образом, с добавлением введения, заключения, библиографического списка и приложений, с указанием страниц озаглавливается "Содержание" и помещается после титульного листа.

После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы может быть добавлен теоретический и практический материал, в ходе эксперимента появятся новые данные и т.д. В связи с этим план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться, но все это должно быть согласовано с научным руководителем.

Изучение теоретического материала и составление плана позволяют перейти к очередному этапу работы — планированию и проведению экспериментальной части.

Заключительный этап выполнения работы — ее написание. Пожалуй, он самый сложный по двум причинам: во-первых, требуется собрать воедино все то, что было наработано в теоретическом и практическом плане, во-вторых, необходимо правильно оформить работу. Нередки случаи, когда интересные по содержанию работы были неверно или небрежно оформлены, что не могло не сказаться на ее качестве, а, следовательно, и на оценке. Поэтому необходимо обращать внимание на сочетание теоретической верности работы, ее практической направленности с грамотным и точным оформлением.

Выбор темы

Выбор темы — это начальный и достаточно сложный этап работы, который осуществляется в соответствии с предложениями обучающегося.

Научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений социальной действительности; объяснить ранее известные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Это проявляется в проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения какой-либо проблемы исследовательской работы. Проблема в разрешении ситуации возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность или недостаточность, а новое еще не приняло развитой формы.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем исследовательской работы имеет не меньшее значение, чем решение их самих. Именно постановка проблем в большой степени определяет стратегию исследования. Сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования в исследовательской работе.

Обучающиеся часто склонны выбирать общие, а не узкие темы. Однако работы, посвященные широким темам, бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. По мере ознакомления с материалом обучающемуся открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше не подозревал.

Тематика рефератов, курсовых, индивидуальных и квалификационных работ разрабатывается преподавателями-предметниками. Как правило, в основу выпускной квалификационной работы ложится тот теоретический и практический материал, который был получен при написании рефератов, курсовых работ и прохождении практик. Выбирая, а затем, разрабатывая тему, обучающийся должен осознать важность этой работы для своей профессиональной подготовки. Вот почему тема ВКР должна характеризоваться теоретической и практической значимостью, отражать реальные проблемы современной практики социальной работы, носить интегративный характер, отражающий содержание специальных и общепрофессиональных дисциплин. Формулировка темы дипломной работы должна ориентировать не только на теоретическую разработку определенной научной проблемы, но и на решение насущных вопросов практики.

Тема исследования может быть уточнена или изменена в исключительных случаях по просьбе преподавателя-руководителя. В случае затруднения в определении темы исследования можно первоначально выбрать направление.

Определение цели и задач

Одним из важных творческих этапов решения научной проблемы является определение цели и постановка задач исследования.

Цель исследования определяется его темой. Исходя из цели исследования, в работе формулируются задачи исследования.

Задачи исследования определяют пути достижения поставленной цели исследования. При постановке задач исследования используются такие формулировки, как: изучить, описать, установить, выявить и т.д. Как правило, задачи исследования находят отражение в плане работы.

Например:

Тема исследования: «Повышение эффективности низкотемпературного консервирования клеток в зависимости от условий их замораживания».

Цель работы состоит в изучении зависимости морфофункциональной целостности клеток от использованных криопротекторов и режимов охлаждения на разных этапах криоконсервирования.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Разработать методы определения морфофункционального состояния клеток.

2. Исследовать влияние условий подготовки клеток к замораживанию на их структурно-функциональную сохранность.

3. Изучить влияние криопротекторов на сохранность клеток в цикле криоконсервирования.

4. Исследовать температурные зоны криоповреждений клеток и зависимость показателей их сохранности от скорости замораживания.

Способы определения цели и их эффективность

Типичные способы постановки целей Оценка их эффективности
1. Определение целей через изучаемое содержание: «изучить явление...», «изучить теорему...». Не является инструментальным, не ясен результат.
2. Определение целей через деятельность преподавателя: «ознакомить с...», «объяснить...», «рассказать о...». Сосредотачивает внимание преподавателя на своих действиях, не определен результат.
3. Постановка целей через деятельность учащихся: «решение задачи...», «выполнение упражнений...». Акцентирует внимание на внешней стороне деятельности, не обозначены ее следствия – изменения в развитии обучающегося.
4. Постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного и т.п. развития учащихся: «формировать умение...», «развивать познавательную самостоятельность...», формировать отношение…». На уровне обобщенных целей обучения. На уровне целей конкретного урока, темы необходимо уточнение, указание результатов.
5. Постановка целей через результаты обучения, выраженные в действиях обучающихся – знает: · конкретные факты; · правила; · понятия; · понимает... и интерпретирует...; · умеет выполнять...; · применяет правило для.... Наиболее инструментальный способ постановки целей, позволяющий определить эталон усвоения.

 

Планирование

Это, пожалуй, самый сложный этап в силу двух причин:

во-первых, требуется собрать воедино все то, что было наработано в теоретическом и практическом плане;

во-вторых, необходимо правильно оформить работу.

Научная работа должна продемонстрировать степень освоения обучающимся технологии работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации. Нередки случаи, когда интересные по содержанию работы были неверно или небрежно оформлены, что не могло не сказаться на ее качестве, а, следовательно, и на оценке. Поэтому так необходимо обращать внимание на сочетание теоретической верности работы, ее практической направленности с грамотным и точным ее оформлением.

К формулировкам заголовков (названий) глав и параграфов квалификационной работы предъявляются следующие требования:

1) краткость;

2) четкость;

3) разнообразие;

4) последовательное и точное отражение внутренней логики содержания квалификационной работы.

После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы может быть добавлен теоретический и практический материал, в ходе эксперимента появляются новые данные и т.д. В связи с этим план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться, но все это должно быть согласовано с научным руководителем.

Оформленный соответствующим образом: с добавлением введения, заключения, библиографического списка и приложений, с указанием страниц план озаглавливается "Содержание" и помещается после титульного листа работы.

Виды опроса

Виды опросов:

· Анкетирование.

· Метод лестницы.

· Свободный.

· Устный.

· Письменный.

· Стандартизированный.

Виды опроса:

Экспертный опрос используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей проблеме. Отличительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.

Ситуационный опрос проводится для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в конкретный момент времени. Дает информацию о степени информированности об учреждении или ведомстве: какова его репутация, как оцениваются его действия в глазах общественности. Используется перед проведением PR-кампании для планирования дальнейшей PR-деятельности.

Проблемный опрос направлен на изучения конкретной проблемы и на поиск путей ее решения.

Панельный опрос предполагает неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление целевой аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате проведенной PR-кампании.

Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, без прямого контакта интервьюера с респондентом. Целесообразно когда нужно опросить большое число респондентов за относительно короткое время и респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Анкета состоит из нескольких частей:

вводная – непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты;

основная – содержит основные вопросы, возможно, объединенные в блоки;

паспортичка – это вопросы, выясняющие социально демографические характеристики респондента;

в заключении выражается благодарность за участие в опросе. В анкете обязательно указывается анонимный характер опроса.

Виды анкетирования:

1. По числу опрашиваемых:

- групповые;

- индивидуальные.

2. По месту проведения:

- по месту работы;

- по месту жительства;

- в целевых аудиториях.

3. По способу распространения:

- раздаточная;

- почтовая;

- прессовая.

Преимущества анкетного опроса:

– возможность опросить в короткие сроки большое число людей;

– относительно малозатратный метод исследования;

– возможность проводить опрос среди конкретных слоев населения;

– универсальность.

Недостатки:

– большой процент отвечающих неопределенно ("не знаю", "не понял и т.д.), что подрывает репрезентативность получаемой информации;

– отсутствие контроля за тем, кто отвечает на анкетные вопросы.

Интервьюирование – метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

Преимущества:

– возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента;

– возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу;

– возможность учесть искренность ответов респондента.

Виды интервью:

1. По месту проведения:

- по месту работы;

- по месту жительства.

2. По способу взаимодействия интервьюера и респондента:

- личное (face-to-face);

- телефонное;

- on-line.

3. Формализованное – детальная разработка процедуры па основе заранее разработанных вариантов ответа (направлена па беседу, а не на чтение).

Структура интервью:

– интервьюер представляется, говорит о целях и задачах исследования; указывает на анонимность беседы;

– установление контакта, создание благоприятной атмосферы;

– задаются первые вопросы по содержанию;

– задаются более сложные вопросы. Структурной единицей интервью является не вопрос, а тема.

Глубинное интервью – непринужденная беседа двух людей - интервьюера и респондента, в которой интервьюер выступает в качестве профессионального исследователя, имитирующего роль равноправного собеседника. Продолжительность глубинного интервью от 1,5 до 2,5 часа. Стратегия глубинного интервью может предполагать повторную встречу для уточнения отдельных аспектов.

Глубинное интервью бывает трех видов:

Нарративное (повествовательное). Свободное повествование рассказчика без вмешательства интервьюера. Интервьюер задает русло (направление) беседе в начале, а в дальнейшем только поддерживает ее жестами, мимикой. Суть этого вида интервью в том, что в ходе беседы в памяти респондента ассоциативно возникают те моменты, образы, которые имеют для него значимость. Это позволяет выявить ключевые, смысловые моменты, формирующие впечатление человека о базисном субъекте PR.

Полуструктурированное. Свободная беседа интервьюера и респондента, которая проходит по определенному установленному плану. То есть задается определенная структура разговора, так называемый путеводитель. Вопросы формируются в свободной форме, так, чтобы они соответствовали контексту беседы и особенностям информанта. С точки зрения интервьюера – это свободная беседа, которая разворачивается естественным путем. Разновидностью полуструктурированного интервью является фокусированное интервью. Фокусированное интервью – свободная беседа интервьюера и респондента, сфокусированная на определенной теме, в ходе которой исследователь (интервьюер) нацелен на выявление детальной, подробной информации по данному вопросу.

Диалоговое. Свободная беседа интервьюера и респондента в форме равноправного диалога, в которой исследователь (интервьюер) занимает более активную позицию, т.е. он обменивается с информантом взглядами, аргументами, оценками. Допустимо высказывание противоположного мнения.

Проведение эксперимента.

Практическая часть курсовой работы представляет собой небольшое экспериментальное исследование. В соответствии с темой курсовой работы необходимо определить задачи исследования, цели, определить предмет и объект исследования. Обучающемуся необходимо пользоваться такими методами исследования, как анализ документов, наблюдение, опрос, тестирование. Все эти методы исследования применяются как на первом этапе экспериментальной части работы с целью выяснения начального состояния изучаемого процесса, так и на последующих ее этапах.

В литературе выделяют:

- констатирующий;

- обучающий (формирующий);

- контрольный эксперимент.

- Констатирующий заключается в выяснении особенности изучаемого процесса в данный момент без какого-либо воздействия. Полученные с помощью констатирующего эксперимента данные помогут определить задачи и разработать содержание и методы формирующего этапа исследования, в процессе которого проверяется ценность методов и приемов.

- Формирующий эксперимент — это практическая исследовательская работа, которую проводит обучающийся в соответствии с направлениями, намеченными в гипотезе и отраженными в цели и задачах, разрешая заявленную в исследовании проблему.

- На итоговом (контрольном) этапе эксперимента можно выяснить, какие изменения произошли в ходе исследования. На основе анализа полученных данных обучающийся должен сделать выводы об эффективности использованных методов и приемов.

Написание работы

Язык и стиль научно-исследовательской работы студентов.

В целях грамотного описания научно-исследовательского материала предъявляются требования не только к содержанию и результатам курсовой и выпускной квалификационной работ, но и к их литературному и внешнему оформлению. Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным, научным языком. Следует обратить внимание на отработку каждого предложения, выбор необходимых формулировок, которые наиболее просто и четко, кратко и доступно выражали бы содержание излагаемых вопросов.

Курсовая и выпускная квалификационная работы должны быть написаны в рамках строго нормированного научного стиля, принадлежащего к книжным стилям литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей:

· обдумывание высказывания, монологический его характер;

· строгий отбор языковых средств;

· тяготение к нормированной речи.

Возникновение и развитие научного стиля связано с эволюцией разных областей научного знания, различных сфер деятельности человека. На первых порах стиль научного изложения был близок к стилю художественного повествования. Видимо, это объясняет тот факт, что обучающиеся в научно-исследовательских работах часто используют художественные средства языка.

Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера науки (естественные, гуманитарные) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т.д.), что дает возможность говорить о специфике стиля в целом.

Стиль работы определяется целями научного исследования:

· по возможности точно и полно объяснить факты исследовательской действительности;

· показать причинно-следственные связи между явлениями;

· выявить закономерности исторического развития и т.д.

Стиль научной работы характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости выражения при сохранении насыщенности содержания.

Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами. В среднем терминологическая лексика обычно составляет 15—20% всей лексики, использованной в работе. Большую роль в стиле научно-исследовательских работ играет абстрактная лексика (фактор, развитие, самосознание, длительность, течение и др.).

В построении предложений следует отметить тенденцию к сложным синтаксическим конструкциям. Такие структуры представляют собой удобную форму выражения сложной системы научных понятий, установления взаимоотношений между ними, таких, как понятия "родовые" и "видовые", причина и следствие, доказательства и выводы и т.д. Для этой цели часто строятся предложения с однородными членами и обобщающим словом.

Более широкое, родовое понятие раскрывается при помощи более узких, видовых понятий. В сложных предложениях, используемых в курсовых и выпускных квалификационных работах, часто встречаются составные подчинительные союзы (благодаря тому что, вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что, несмотря на то что, в то время как, между тем, как, тогда, как и др.), позволяющие более точно выявить отношения между рассматриваемыми явлениями.

При анализе и разработке различных классификаций в тексте уместно употреблять соответствующие языковые средства (могут быть выделены следующие типы, отмечается ряд особенностей, рассмотрим подходы к классификации, в литературе описаны следующие разновидности, целесообразно различать, с учетом сказанного выделим, в основу классификации ложатся, попытаемся выделить основные признаки, будем различать разные виды, различают следующие варианты, изложим выделенные нами направления).

Для объединения частей текста, в частности абзацев, имеющих тесную логическую связь друг с другом, используются слова и сочетания, указывающие на эту связь (поэтому, при этом, сначала, затем, следовательно, на основе этого, это предполагает, в целом такими показателями являются, в связи со сказанным, с учетом этого, вместе с тем, наряду с, причем, и вот, кстати, это свидетельствует и др.).

Средствами связи частей текста служат также вводные слова и сочетания слов, а также клише (во-первых, во-вторых, наконец, с одной стороны, с другой стороны, одним из, прежде всего, в одних исследованиях отмечается, в других работах описывается, следующим вопросом для рассмотрения будет, на основе описанного мы обратились, соответственно будем считать, одновременно можно оценить, перейдем к более подробному обсуждению и др.), устанавливающие последовательность изложения.

При необходимости обращения внимания на определенные моменты в научно-исследовательской работе следует употреблять соответствующие конструкции языка (прежде всего необходимо подчеркнуть, уточним содержание близких понятий, специалисты подчеркивают, охарактеризуем подробнее, остановимся несколько подробнее, ключевым моментом является, важным является, мы стремимся подчеркнуть, назовем основные подходы, остановимся более подробно, оригинальный подход к проблеме принадлежит).

При формулировании актуальности рассматриваемой проблемы в работе описываются научные подходы в рассмотрении проблемы и значимость исследования для практической деятельности (предложения могут начинаться так: обратимся к актуальным вопросам, в последние годы правомерно усилился интерес).

При помещении в работу авторских разработок можно начинать предложение соответствующими словами (возможно, видимо, представляется целесообразным, видится необходимым, попытаемся представить процесс, приведем разработанные нами, мы наметили, попытаемся определить, анализ предполагает следующие выводы, нам видится уместным говорить, нами выделен ряд особенностей, в результате анализа эмпирических данных выделим).

В квалификационной работе не рекомендуется вести изложение от первого лица: "Я наблюдал", "Я считаю". Допускаются обороты с сохранением первого липа множественного числа, в которых исключается местоимение "мы", т.е. "наблюдаем", "имеем", "устанавливаем". Предпочтительнее писать "по мнению автора квалификационной работы..."

Научные работы характеризуются тем, что многие предположения и утверждения описываются со ссылкой на изученную литературу (в доступной нам литературе отмечается, различают, можно выделить, авторы различают, в трудах ученых, самым распространенным критерием является, установлено, общепринятой точкой зрения является, авторами изложена точка зрения, считается, исследователи выявили показатели, интересно проследить, приведем созвучные положения в научной литературе, где высказывается ряд соображений, описан и разработан подход, в ряде научных исследовательских работ, в ходе изучения справочной литературы выявлено).

При подведении итога главы, параграфа целесообразно использовать слова и сочетания клише (в заключение этого раздела (главы, параграфа), указанное выше позволяет сделать вывод, ранее описаны подходы, итак, таким образом, учитывая вышесказанное, подводя итог обсуждению, как отмечалось ранее, изложенный подход дает возможность сделать вывод, иными словами, подчеркнем еще раз, в заключение).

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы.

Процедура подготовки к защите выпускной квалификационной работы и самой защиты достаточно сложна.

В соответствии с графиком выполнения квалификационных работ проходит предварительная защита с целью:

· проверить степень и уровень готовности работы;

· сделать необходимые замечания выпускнику по форме и содержанию исследования, а также по стратегии построения выступления;

· дать возможность обучающемуся прорепетировать выступление на защите квалификационной работы.

В качестве предзащиты может быть принято выступление обучающегося с докладом на студенческой научно-практической конференции.

После представления работы в окончательном варианте научный руководитель пишет подробный отзыв о квалификационной работе, а также принимает решение о допуске к защите, делая запись об этом на титульном листе.

В отзыве научного руководителя отмечается:

· соответствие содержания работы заданию;

· характеристика проделанной работы по всем ее разделам;

· полнота раскрытия темы;

· теоретический уровень и практическая значимость работы;

· степень самостоятельности и творческой инициативы дипломника, его деловые качества;

· качество оформления работы;

· возможность допуска обучающегося к защите работы;

· рекомендуемая оценка.

Окончательное решение о допуске работы к защите выносится научным руководителем, и это фиксируется его подписью на титульном листе.

После допуска к защите квалификационная работа направляется на рецензирование специалистам, занимающимся исследованиями по близкой тематике, способным квалифицированно оценить работу.

Рецензирование ВКР осуществляется ведущими специалистами, которые отмечают:

· соответствие содержания работы ее теме;

· актуальность и социальную значимость темы;

· оценку основных результатов работы (новые идеи, оригинальные методы исследования, новые подходы к практическому решению);

· практическую значимость и возможность, внедрения результатов работы в образовательный процесс;

· анализ обоснованности выводов и предложений;

· имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала;

· рекомендуемую оценку.

С учетом замечаний руководителя, сделанных в письменном отзыве, и рецензента, высказанных в рецензии, обучающийся приступает к подготовке к защите. Самая важная часть этого этапа — выступление перед Государственной аттестационной комиссией, которое в силу своей важности требует тщательной подготовки.

К защите допускаются обучающиеся:

- полностью выполнившие учебный план;

- представившие в установленные сроки выпускную квалификационную работу, соответствующую требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению научной работы;

- отзыв научного руководителя и рецензию.

Г.

 

Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.104 с.)